text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Аккредитация стационара

  • 9 мая 2016
  • 1115

В связи с мероприятиями, связанными с повышением доступности и качества медицинской помощи, все больше стремятся повысить качественный уровень предоставления медуслуг населению.

Одной из таких возможностей является получение аккредитации международной комиссии JSI, которой разработаны стандарты для медучреждений разного профиля – стационаров, поликлиник, клинико-диагностических лабораторий, учреждений по уходу и длительному лечению и т.д.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

В настоящий момент в России только одна клиника получила этот высокий международный статус –  ОАО «Медицина». Опыт,  полученный этим медучреждением, может оказаться полезным для всех больниц, которые нацелены на повышение качества медицинской помощи.

 Аккредитация JSI – не однократное мероприятие. Стандарты международной аккредитации обновляются и пересматриваются каждые три года, после чего инспекция JSI инспектирует свои учреждения на предмет их соответствия.

Статья основана на материалах Г.Е. Ройтберга, Н.В. Кондратовой и  Е.В. Галаниной – представителей ОАО «Медицина».

Содержание стандарта JSI

Каждый стандарт включает в свою структуру четыре блока:

  • Название стандарта, который говорит о том, что нужно организовать или как это сделать;
  • Основные задачи стандарта, в которых содержатся дополнительные разъяснения и примеры реализации стандарта;
  • Измеряемые показатели, которые при проверке будут проверять аудиторы;
  • Список литературы – это различные книги, научные статьи и публикации, в которых приведены лучшие практики, н а которые рекомендовано ориентироваться при разработке локальных актов медучреждения.

Приведем пример такого стандарта.

 Стандарт  АСС 2.3. Название: «Поступление пациента в отделения интенсивной терапии и специализированного лечения производится согласно установленным критериям». Это значит, что в медучреждении должны быть разработаны соответствующие критерии, которые помогают определить, куда направляется пациент.

Изучив каждый элемент стандарта в конкретном медучреждении, аудитор выставляет одну из трех оценок: соответствует, частично соответствует или не соответствует. Итоговое решение принимается, исходя из общей суммы оценок элементов.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Подготовка к аккредитации и ее проведение

Примерные сроки подготовки к аккредитации приведены в руководстве Объединенной международной комиссии. Весь процесс аккредитации можно разделить на несколько последовательных этапов:

  • медицинская организация получает стандарты, изучает их и внедряет за 12-24 месяца до инспектирования;
  • за 6-9 месяцев медучреждение, подавшее заявку на аккредитацию, проходит процедуру подачи заявки для инспектирования. Если больницы ранее аккредитована по другому стандарту, то она может проверить свой профиль  и также подать электронную заявку;
  • за 4-6 месяцев до аккредитации в медучреждение направляется договор об инспектировании, который нужно подписать;
  • за 1-2 месяца  до начала инспектирования представители Объединенной международной комиссии связывается с руководством медучреждения и уточняет все организационные моменты;
  • сам процесс инспектирования, который занимает около 2-х недель;
  • получение официального отчета от международной организации и принятое ей решение, которое приходит в течение 15 дней после инспектирования.

Сроки могут варьироваться, например в ОАО «Медицина» этот процесс занят около двух лет, от изучения стандартов до получения сертификата.

Международный сертификат выдается медучреждению сроком на 3 года, после чего медучреждение проходит повторную процедуру (реаккредитацию).

Инспектора международной организации

Для каждой инспекции формируется специальная команда, которая обычно состоит из трех человек: администратора, врача и медицинской сестры.

Эти сотрудники должны иметь высшее образование и многолетний опыт администрирования (руководства) в крупных медучреждениях. Это позволяет инспекторам ориентироваться во всех моментах работы медучреждения изнутри: они знают слабые места, типичные проблемы и зоны риска.

В ходе проверки инспектора изучают следующую информацию:

  • локальные акты, принятые в медучреждении;
  • истории болезни пациентов;
  • документы об образовании сотрудников и их личные дела;
  • документы (протоколы заседаний) комиссий, которые отвечают в медучреждении за управление качеством;
  • отчеты каждого подразделения и медучреждения в целом по показателям качества медучреждения.

Требования JSI предполагают перевод некоторых локальных актов медучреждения на английский язык, который нужно подготовить заранее.

Рекомендуется прикрепить к каждому инспектору опытного медработника учреждения, который сможет оказать ему необходимую помощь, дать пояснения по ходу проверки.

Все работники, включая младший медперсонал, должны быть готовы к тому, что инспектора захотятпобеседоватьс ними на тему качества  и безопасности медицинской деятельности в повседневной работе.

Проверяющие проводят беседы и с пациентами. Они задают им подробные вопросы и их мнение по поводу оказанной медпомощи, а также непосредственно наблюдают за процедурой проведения медицинских  манипуляций.

Инспектора используют в работе метод трассирования, который предполагает наблюдение за процессом от его начала, до конца. Например, инспектор может выехать с бригадой скорой медпомощи на вызов, затем присутствовать на врачебном приеме или хирургической операции.

Также инспектор может выбрать одного пациента в приемном отделении и  следовать за ним в течение дня, фиксируя в своих записях и временные рамки тех или иных процедур, ожидания врача, медсестры и т.д.

Кроме того, проверяющие могут устроить и специальные проверки отлаженности процессов в медучреждении.

К примеру, проверка оказания первой помощи может выглядеть так: проверяющий закроет дверь в туалете или палате и крикнет, что ему стало плохо. В этом случае персонал должен уметь отпереть дверь, оказать пациенту первую  медпомощь, вызвать персонал для проведения реанимационных мероприятий.

Все их действия инспектор будет проверять и и замерять время, затраченное на те или иные действия


.

Принятие решения об аккредитации

В исключительных случаях проверяющие инспектора могут отказать в аккредитации уже на этапе проверки.

  1. Медучреждение предоставило ранее искаженную или недостоверную информацию. Уничтожение или повреждение некоторых документов, изменение форм, отчетов и других сведений рассматривается проверяющими как фальсификация предоставленных данных;
  2. Отказ сотрудников медучреждения от предоставления каких-либо документов. При получении любого документа представители международной организации предоставляют письменную гарантию соблюдения конфиденциальности полученных данных и наделяются правом требования любых документов;
  3. Если в ходе проверки выяснится, что в медучреждениеработает сотрудник, которые оказывает медпомощь, не имея соответствующих документов об образовании (диплом, сертификат);
  4. Если после подачи заявки  в JSI в медучреждении произошли значительные изменения, о которых не было дополнительно сообщено;
  5. Если не были выполнены требования JSI в части использования международной библиотеки мер для установления некоторых критериев качества.

Непосредственно в процессе инспектирования практически всегда находятся недостатки, которые инспектора просят устранить. Для этого разрабатывается план усовершенствования, который передается в JSI в течение 4-х месяцев.

Если медучреждение нарушит эти сроки, а аккредитация уже была ему предоставлена, то международная организация будет вынуждена отозвать эти аккредитацию.

Все материалы, полученные в ходе проверки инспекторами, а также их заключения не являются окончательными, итоговое заключение дает Объединенная международная комиссия.

Отметим, что несмотря на сложность процедуры и большое количество требований, получение аккредитации JSI для стационаров является большим достижением для любого медучреждения.

Эта аккредитация говорит о высоком качестве предоставляемых услуг, а также подтверждением того, что в медучреждении соблюдаются все требования безопасности пациентов.

Кроме того, после получения такой аккредитация не может снизить этот уровень, ведь через три года полученный статус снова нужно будет подтверждать перед инспекторами JSI.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.