text
Портал для медицинских работников

Закон о контрактной системе: изменения 2016 года

  • 22 мая 2016
  • 490

В 2016 году вступили в силу очередные изменения в законодательства о закупках, которые коснулись ограничения допуска лекарств и медизделий из иностранных государств, предельных отпускных цен на лекарства, а также составления и размещения плана-графика о закупках.

В статье рассмотрены наиболее значимые изменения, которые касаются медучреждений.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Закупка лекарств из иностранных государств

В конце 2015 года Правительством РФ было принято постановление № 1289, в котором были определены условия допуска иностранных лекарств, включённых в перечень ЖНВЛП. Перечень таких препаратов утвержден распоряжением Правительства РФ № 2782-р от 30.12.2014 года.

В соответствии с новыми правилами, заказчик должен отклонять все заявки, в которых содержится предложение о поставке лекарств, происходящих из иностранных государств, учитывая ряд условий.

Исключением являются иностранные государства, входящие в Евразийский экономический союз.

Важно соблюдать необходимое условие - на участие в определении поставщика должно быть подано не менее двух заявок, которые соответствуют всем требованиям закупки и предлагают поставку лекарств, страной происхождения является одна из стран ЕЭС, то есть Беларусь, Казахстан, Армения или Киргизия.

Кроме того, не могут в этих заявках содержаться предложения о поставке лекарств одного и того же производителя, либо одной группы производителей.

Подчеркивается, что суть данного постановления не сводится к применению запретов и ограничений на импорт иностранных лекарств, ограничения действуют лишь при соблюдении вышеназванных условий.

Данные ограничения действуют и в отношении электронного аукциона, и при определении поставщика путем запроса котировок, и при запросе предложений.

Этот вывод можно сделать исходя из положений постановления № 1289, в котором законодатель в п. 1 использует формулировку «извещение об осуществлении закупки или документация о закупке».

Перед проведением электронного аукциона и запросом предложений, заказчик должен разместить в единой информационной системе документацию о закупке (ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Извещение о запросе котировок и проект будущего контракта также размещается заказчиков в ЕИС (ч. 1 ст. 74 44-ФЗ).

Исходя из этого, при проведении закупок лекарственных средств, заказчик должен подготовить все необходимые для этого документы, соблюдая следующие нормативные требования:

  • для описания объекта закупок - п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44;
  • при формировании лотов - постановление Правительства № 929 от 17.10.2013 года, в котором определяются предельные значения НМЦК;
  • для закупки монолота лекарства, входящего в перечень ЖНВЛП - постановление Правительства РФ  № 1289, в котором определяются ограничения допуска лекарств, происходящих из иностранных государств.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Предельные цены на лекарства

В качестве нового основания для отстранения участника закупки от участия в процедуре определения поставщика или отказа от заключения контракта с победителем  44-ФЗ введено превышение предельной отпускной цены.

Если сам заказчик или комиссия по закупкам выяснит, что  предлагаемая производителем (участником закупки) цена медицинских изделий превышает предельную отпускную цену и участник отказывается ее снизить, то заказчик отстраняет такого производителя (поставщика) от участия в дальнейшей процедуре выбора поставщика или отказывается от подписания контракта. Это зависит от стадии закупки, на которой выявлен факт завышения предельной цены.

В том случае, если осуществляется закупка для обеспечения федеральных нужд при цене контракта, превышающей 10  млн рублей, а также при закупке для обеспечения нужд субъекта РФ, если цена не превышает 10 млн рублей, то такое основание для отстранения участника или отказа в заключении контракта применяется в равной мере к любому участнику закупки.

Изменения коснулись также и порядка осуществления медучреждениями закупок медицинский изделий, которые имплантируются в организм человека, в рамках государственных программ бесплатного оказания гражданам медпомощи.

Эти изменения заключаются в следующем. НМЦК на закупку таких товаров не может быть выше зафиксированных предельных отпускных цен производителя на эти медизделия, с учетом установленных оптовых надбавок и НДС.

Государственное регулирование цен на медицинские изделия

Вышеназванные изменения в 44-ФЗ говорят о том, что в той или иной мере цены на определенные медизделия с 2016 года подлежат государственному регулированию.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения РФ осуществляет в этих целях функции по регистрации предельных отпускных цен производителей на медизделия и обязана после регистрации включать их в соответствующий реестр.

Также органам исполнительной власти регионов РФ предложено до 01.09.2016 года установить предельные размеры оптовых надбавок для фактических отпускных цен на медизделия

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

.

Заключение контрактов жизненного цикла

Контрактом жизненного цикла признается тот контракт, который предусматривает закупку товара или работы, а также его последующее обслуживание, эксплуатацию, ремонт, утилизацию (товара ил созданного в результате выполнения работы объекта).

Новым является с 16.01.2016 года включение в перечень случаев заключения такого контракта выполнение работ по строительству, реконструкции, проектированию объектов капитального строительства в отрасли здравоохранения, что включает также и закупку медицинского оборудования, которое предусмотрено проектной документацией данных объектов капительного строительства.

Данные изменения внесены в закон на основании постановления Правительства РФ № 1480 от 29.12.2015 года.

По мнению законодателя, такие изменения направлены на повышения эффективности процесса планирования и расходования бюджетных средств, которые выделены на долгосрочное обслуживание объектов закупки, требующих внушительных финансовых затрат при их эксплуатации.

Осуществление полномочий заказчика

В соответствии с новыми требованиями 44-ФЗ (ч. 5 ст. 26), до 01.01.2017 года федеральные органы исполнительной власти, региональные исполнительные органы, а также органы местного самоуправления должны принять решение об осуществлении полномочий заказчика этими органами одним из предложенных способов:

  • осуществление непосредственного данными органами полномочий либо только по определению исполнителей контракта для соответствующих заказчиков; либо осуществление всей работы по планированию закупок, их реализации, определение поставщиков, заключение и исполнение контрактов, приемка товаров, работ и услуг для соответствующих заказчиков (государственных или муниципальных);
  • наделение уполномоченного органа, учреждения или несколько таких органов полномочиями на определение исполнителей контракта для соответствующих заказчиков;
  • наделение уполномоченного органа, учреждения или несколько таких органов полномочиями на осуществление всей работы по планированию закупок, их реализации, определению поставщиков, заключению и исполнению контрактов, приемку товаров, работ и услуг для соответствующих заказчиков (государственных или муниципальных);
  • решение об осуществлении каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.

Обзор других изменений 44-ФЗ

  •  возможность для заказчиков использовать при расчете НМЦК информацию, которая получена в результате размещения  в единой информационной системе (ЕИС) запросов цен;
  • размещение плана-графика на 2016 год в ЕИС производится в структурированном виде с помощью специально созданных программных средств;
  • на 2016 год продлено полномочие Правительства РФ на определение случаев, при которых заказчик не вправе устанавливать требование об обеспечении контракта;
  • продлена отсрочка оплаты неустоек, штрафов и пеней на 2016 год.

Контрактным управляющим медучреждений и работникам контрактной службы необходимо внимательно изучить все внесенные в законодательство изменения, которые имеют практическое значение в их деятельности.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для главных врачей
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.