Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Генеральная уборка процедурного кабинета

  • 20 августа 2017
  • 20658

Правила проведения уборкиАлгоритм генеральной уборки процедурного кабинета по СанПиН позволяет поддержать в нем должный уровень стерильности и чистоты, которая нужна для того, чтобы эффективно лечить больных и сохранить здоровье медперсонала.

Кроме общих правил проведения уборки, которых должен придерживаться медперсонал, уборка в процедурных кабинетах имеет и свои отличительные особенности:

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

  • в процессе уборки проводится и дезинфекция всего кабинета;
  • все работы медперсонал должен проводить в средствах защиты;
  • кабинет оснащается нужными средствами и инвентарем по утвержденным перечням;
  • генеральная уборка процедурного кабинета проводится по строгому графику, СанПиН установил еженедельное проведение таких мероприятий.

В статье описан алгоритм уборки процедурного кабинета, этапы и правила, закреплённые в действующем СанПиН.

Также приведена методика расчета потребности в дезсредстве на определенную площадь помещения.

Генеральная уборка процедурного кабинета: алгоритм

Техническому или младшему медицинскому персоналу, который осуществляет мытье, должен быть выдан следующий инвентарь:

  • уборочный инвентарь и ветошь;
  • специальная защитная одежда, резиновые перчатки
  • средство для мытья поверхностей;
  • дезинфектанты (6% перекись водорода и 5% хлорамин).

Этапы уборки

  • сотрудник надевает защитную одежду и перчатки;
  • сначала помещение нужно максимально освободить от мебели или сдвинуть предметы в центр кабинета для того, чтобы обеспечить удобный доступ к обрабатываемым медицинскому оборудованию, окнам и другим объектам;
  • стены обрабатываются путем протирания их ветошью, которая смочена дезсредством. Стены нужно помыть на высоту не менее 2 метров;
  • окна промываются теплой водой, в которую добавляется моющее средство для окон или немного нашатырного спирта;
  • место за отопительными радиаторами и внутри них обрабатывается ершами, которые смочены в дезрастворе;
  • медицинское оборудование, тумбочки, столы и другие объекты протираются влажной ветошью, которая смочена в дезрастворе;
  • на час включается бактерицидная лампа, после чего сотрудник надевает вторую пару резиновых перчаток и чистый халат. После этого он смывает дезраствор чистой тряпкой, смоченной в водопроводной воде;
  • в заключении полы помещения обеззараживаются дезраствором, в который добавлены моющие средства. Раствор также выдерживается в течение часа, после чего смывается чистой водой. Помещение повторно облучается бактерицидной лампой в течение часа;
  • после окончания уборки весь инвентарь выдерживается в дезрастворе в течение 60 минут, затем он промывается чистой водой и просушивается;
  • медицинская сестра после завершения уборки делает отметку о ее проведении в специальном журнале;
  • предметы для текущей и генеральной уборок хранятся отдельно, на них ставятся соответствующие маркировки.


Обязательные правила проведения генеральных уборок

  • В функциональных помещениях, палатных отделениях и кабинетах уборка проводится в отсутствие пациентов. Составляется график проведения уборок, по которому она должна проводится не реже одного раза в месяц;
  • В ходе генуборки в процедурном кабинете должны обрабатываться полы, стены, медицинское оборудование и другие поверхности в кабинете;
  • Генуборки стерильных помещениях проводят не реже одного раза в месяц (операционные, залы для рожениц, кабинеты процедурные и для стерилизации инструментов и др.). Во время мытья нельзя осуществлять другие работы и оказывать медицинские услуги, а также принимать население (проведение операций и так далее);
  • Все помещения на это время должны быть освобождены от мебели и объектов, ограничивающих доступ к медицинскому оборудованию и окнам;
  • Окна необходимо мыть изнутри (один раз месяц) и снаружи (раз в три месяца);
  • Генеральная уборка проводится чистой одноразовой тряпкой;
  • Режим применения дезинфицирующего средства необходимо подбирать по рекомендации, изложенной в его инструкции.

Возможно проведение генуборки кабинетов и помещений вне графика.

генеральная уборка процедурного кабинета алгоритмТакой случай предусмотрен п. 11.9 СанПиН № 2.1.3.2630-10. Так, если в медицинское учреждение поступили результаты о высокой микробной обсемененности внешней среды, и при наличии соответствующих санитарно-гигиенических показаний, генеральная уборка процедурного кабинета проводится по внеплановому режиму.

План обязателен для составления и соблюдения. Это касается не только процедурных кабинетов, но и всего медицинского учреждения по правилам, предусмотренным СанПиН.

Даты проведения генуборок распределяются до конца месяца, после проверки он утверждается старшей или главной медицинской сестрой, заведующим отделением. Ответственное должностное лицо назначается приказом главного врача.

Ведение графика генеральных уборок недопустимо прерывать или вести его по фактическому проведению уборки.

Персонал, который проводит текущие и генеральные уборки, должен быть проинструктирован при приеме на работу. Также проводятся периодические инструктажи персонала.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

«Заключительная» генеральная уборка процедурного кабинета

Помещения убираются по типу «заключительной» генеральной уборки как разовое мероприятие в следующих случаях:

  1. в случае неудовлетворительного санитарного состояния помещений медицинского учреждения, а также по санитарно-гигиеническим показаниям;
  2. внеплановых уборочных мероприятий, когда в медицинском учреждении получены неудовлетворительные показатели микробной обсемененности внешней среды;
  3. завершения ремонта помещений медицинского учреждения или его подразделения (текущий и капитальный ремонт), окончания реконструкции помещений.

Об условиях проведения заключительных дезинфекционных мероприятий сказано в двух документах:

  • СанПиН № 2.1.3.2630-10 (в главе 2);
  • Санитарные правила № 3.5.1378-03.

Далее мы более подробно остановимся об условиях, расчете дезсредств, необходимых для уборки.

Условия обработки помещения

Возьмем за основу расчетов помещение, площадью 20 квадратных метров, высота которого составляет 2.7 квадратных метров.

Уборка проводится в следующих условиях: происходит совмещение дезинфекции и мойки, для этого целесообразно использовать дезинфицирующие средства, которые обладают и моющими свойствами.

Потолок не обрабатывается, в качестве метода обработки используется протирание.

Зная размеры помещения, мы можем рассчитать общую площадь обработки при генеральной уборке процедурного кабинета по СанПин – она составляет 80 кв. м. (50 кв. м. – площадь стен, 20 кв. м. – площадь пола, 10 кв. м. – площадь обрабатываемой мебели и оборудования).

Примем примерный вес тряпок для мытья и сухой ветоши за 1 килограмм.

Расчет необходимого дезинфицирующего средства

Необходимо найти в инструкции по применению дезсредства информацию о норме расхода  на обработку методом протирания (около 100 мл на 1 кв. м), на обработку методом замачивания (около 4 л на килограмм сухой ветоши).

Мы может подсчитать необходимое количество раствора:

  1. для обработки пола
2 литра
  1. для обработки мебели и оборудования
1 литр
  1. для обработки стен
5 литров
  1. для обработки уборочного инвентаря и замачивания ветоши
4 литра

Таким образом, для мытья помещения площадью 20 кв. м., понадобится 12 литров рабочего раствора.

  • Далее необходимо рассчитать нужное количество дезсредства, для чего необходимо изучить инструкцию к веществу.
  • Как правило, при режиме, обеспечивающем гибель бактерий, грибов и вирусов, требуется 0,2% средства на 1 литр воды (2 мл).
  • Для приготовления 12 литров рабочего раствора необходимо 24 мл дезинфицирующего средства.
  • Месячный запас дезсредства составит 96 мл (24 мл х 4 уборки).

Подробнее о расчете дезсредств для уборок.

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
 

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.