Обзор нововведений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к сфере здравоохранения

173

В конце 1990-х гг., когда велась работа по подготовке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 «Порядок во власти — порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» было отмечено: «Вместо упорядочения контрольной функции растет число контролирующих служб и ведомств, наделяемых правом взыскивать штрафы. Хотя многолетний опыт доказал бесперспективность и даже вред такого подхода, именно он проявляется во многих поправках к действующему Кодексу об административных правонарушениях и в проекте нового варианта Кодекса».

Прошло почти 15 лет с момента введения КоАП РФ, но отмеченная еще на этапе его создания тенденция — увеличивать как количество статей, по которым можно привлечь к административной ответственности, так и количество уполномоченных административных органов, — сохраняется. Не исключением стала и сфера здравоохранения, для которой в 2014—2015 гг. в КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений.

Административная ответственность за нарушение порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

С апреля 2014 г. вступила в силу ст. 11.32 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за «нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров».

Положениями данной статьи предусмотрена ответственность за несоблюдение обязательных требований при проведении:

обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств); обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров; обязательных предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

Необходимо отметить некоторые затруднения в понимании условий наступления административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ.

Во-первых, ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ), устанавливающая общий перечень видов медицинского освидетельствования, не оговаривает отдельно: какие из установленных видов медицинского освидетельствования являются обязательными и применяются к водителям (кандидатам в водители транспортных средств). Не оговаривается это и в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленном постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, также содержащем виды медицинского освидетельствования. Напомним, что в силу требований ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196-ФЗ) водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством ( в т. ч. обучающее управлению транспортным средством). В результате может возникнуть вопрос: подпадают ли под ст. 11.32 КоАП РФ нарушения при проведении психиатрического освидетельствования в отношении водителя транспортного средства?

Вторым затруднением является то, что ст. 46 Федерального закона № 323-ФЗ, устанавливающая общий перечень видов медицинских осмотров, не оговаривает отдельно, какие из них являются обязательными. Аналогично отсутствуют данные сведения и в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленном постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, также содержащем виды медицинских осмотров.

Наконец, третье затруднение состоит в том, что ст. 11.32 КоАП РФ уточняет только перечень лиц, в отношении которых проводятся медицинские освидетельствования, — водители транспортных средств (кандидаты в водители транспортных средств), для медицинских осмотров такая конкретизация отсутствует.

В результате может возникнуть вопрос: подпадают ли под ст. 11.32 КоАП РФ нарушения при проведении медицинских осмотров предварительных, периодических в отношении лиц, не являющихся водителями транспортных средств?

С одной стороны, ответ на поставленные вопросы дают положения ч. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ. В частности, согласно ч. 1 ст. 23 закона целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Соответственно под действие ст. 11.32 КоАП РФ подпадают не все виды медицинского освидетельствования, а только такой его вид, как »освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».

Под действие ст. 11.32 КоАП РФ подпадают не все виды медицинского освидетельствования, а только освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

Дополнительно ч. 2 ст. 23 Закона № 196-ФЗ уточнено, что:

обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств; обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства; обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб; обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Таким образом, если руководствоваться только ч. 2 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, то можно сделать вывод о том, что под действие ст. 11.32 КоАП РФ подпадают предварительные, периодические медицинские осмотры, проводимые в отношении лиц, работающих в качестве водителя. Сходные выводы содержатся в письме Росздравнадзора от 12.03.201401И-271/14 «О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения».

С другой стороны, согласно ст. 69 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста 18 лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Дополнительно ст. 213 ТК РФ предусмотрены обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда ( в т. ч. на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. Кроме того, ст. 348.3 ТК РФ установлены обязательные предварительные медицинские осмотры для спортсменов при заключении трудового договора.

С учетом вышеизложенного можно сделать следующее заключение. Если ст. 11.32 КоАП РФ не содержит уточнений о том, что ее положения в части проведения обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров распространяются только на водителей транспортных средств, то по данной статье могут быть привлечены к административной ответственности также медицинские организации, осуществляющие данный вид осмотров в отношении иных категорий лиц (не осуществляющих работу в качестве водителя транспортного средства).

Отдельного внимания заслуживает вопрос организации перечисленных видов медицинских освидетельствований и осмотров.

Общийпорядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством установлен ч. 7-9 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», а также приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 № 831н «Об утверждении единого образца медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» (далее — Приказ № 831н). В частности, данное освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Согласно п. 13 Инструкции по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 № 831н (далее — Инструкция), освидетельствование проводится врачебной комиссией медицинской организации. Однако в данном случае установлены исключения из п. 12 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, согласно которому в состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации.

Участие в освидетельствовании врача-психиатра и врача психиатра-нарколога организации частной системы здравоохранения — основание для привлечения к административной ответственности

В соответствии с п. 14 Инструкции в освидетельствовании принимают участие следующие члены врачебной комиссии: врач-терапевт, врач-хирург, врач-невролог, врача-офтальмолог, врач-оториноларинголог. Дополнительно, в силу ч. 7-9 ст. 23 Закона № 196-ФЗ, обследование врачом-психиатром, врачом — психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства). Таким образом, участие в освидетельствовании врача-психиатра и врача — психиатра-нарколога — сотрудников организации частной системы здравоохранения будет являться основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ (постановление Челябинского областного суда от 12.02.2015 по делу № 4а15-62).

Приложением 1 к Приказу № 831н уточнено, что это должны быть врач — психиатр-нарколог наркологического диспансера (кабинета) и врач-психиатр психоневрологического диспансера (кабинета). Несоблюдение данного требования может быть расценено как незаконная выдача справки, влекущая за собой незаконность замены (выдачи) водительского удостоверения (апелляционное определение Вологодского областного суда от 12.09.2014 по делу № 33-4134/2014).

Общийпорядок проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических) установлен приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ № 302н).

В данном случае установлено исключение из п. 9 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, согласно которому председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии.

В силу требований п. 4 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом № 302н, для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. При этом согласно письму Росздравнадзора от 09.06.201401И-818/14 «О подготовке врачей- специалистов, осуществляющих обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» в данном случае от врачей-специалистов ( врача-хирурга, врача-оториноларинголога, врача-окулиста, врача-дерматовенеролога и др.) не требуется получение второй врачебной специальности «профпатология» через прохождение профессиональной переподготовки, достаточно обучения на цикле тематического усовершенствования (не менее 72 ч) по отдельным вопросам профессиональной патологии.

Для врачей-специалистов достаточно обучения на цикле тематического усовершенствования (не менее 72 ч) по отдельным вопросам профессиональной патологии

Общийпорядок проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) установлен приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств», утвердившим Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств. Дополнительно издано письмо Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/ 9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», содержащее положения о порядке организации осмотров. С одной стороны, необходимо учитывать, что данное письмо в силу положений п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. С другой стороны, правоприменительная практика (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.04.2012 по делу № А79-4178/2011) свидетельствует о том, что арбитражными судами данное письмо применяется в качестве основания для регулирования соответствующих правоотношений. Кроме того, приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

В силу п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по ст. 11.32 КоАП РФ вправе составить сотрудники Росздравнадзора и его территориальных органов. В свою очередь рассмотрение соответствующего дела об административном правонарушении согласно ст. 23.1 КоАП РФ относится к полномочиям мировых судей.

Административная ответственность за нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов

С мая 2014 г. вступила в силу ст. 6.31 «Нарушение законодательства о донорстве крови и ее компонентов» КоАП РФ.

Часть 1 ст. 6.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии. В свою очередь, данный регламент установлен постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 № 29 «Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии».

Часть 2 ст. 6.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несообщение или сокрытие информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их клиническое использование.

Положения указанной статьи связаны с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 20.07.2012125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов», согласно которой медицинские организации, а также образовательные организации, научные организации, осуществляющие оказание медицинской помощи, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови, информацию о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов. Непосредственный алгоритм действий установлен приказом Минздрава России от 03.06.2013 № 348н «О порядке представления информации о реакциях и об осложнениях, возникших у реципиентов в связи с трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации деятельности службы крови».

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье в силу ч. 1 ст. 28.3, 23.84 КоАП РФ вправе составлять ФМБА России и его территориальные органы. Рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 6.31 КоАП РФ согласно ч. 2 ст. 23.1, 23.84 КоАП РФ также относится к полномочиям ФМБА России и его территориальных органов, которые при необходимости вправе передать дело по ч. 1 ст. 6.31 на рассмотрение судье.

Административная ответственность за нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности

С августа 2014 г. вступила в силу ст. 6.32 «Нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья при проведении искусственного прерывания беременности» КоАП РФ. Особенностью данной статьи является то, что описанное в ней административное правонарушение не в полной мере совпадает с ее названием.

Часть 1 ст. 6.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за «нарушение требований законодательства в сфере охраны здоровья о получении информированного добровольного согласия». Таким образом, ответственность предусматривается не только для случаев проведения искусственного прерывания беременности, но и для всех ситуаций, при которых обязательно получение информированного добровольного согласия. При этом анализ соответствующих правоотношений оставляет больше вопросов, чем ответов.

В частности, общий порядок получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство установлен ст. 20 Закона № 323-ФЗ. При этом согласно ч. 1 и 7 ст. 20 закона информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство является необходимым предварительным условием медицинского вмешательства, оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

В соответствии с ч. 8 ст. 20 Закона № 323-ФЗ порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Иначе говоря, согласие должно быть оформлено в письменном виде, но обязательную форму для него вправе установить только Минздрав России. В частности, приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1177н «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства» утверждена форма согласия, применяемая при наличии совокупности следующих условий:

при получении первичной медико-санитарной помощи; при выборе врача и медицинской организации; только для перечня вмешательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 № 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи».

В данном случае необходимо учитывать, что первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (ч. 6 ст. 33 Закона № 323-ФЗ), а выбор врача и медицинской организации предусмотрен только для медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ч. 1 ст. 21 Закона № 323-ФЗ). Как следствие Минздравом России установлена обязательная форма согласия только применительно к медицинской помощи в амбулаторных условиях (и в условиях дневного стационара) в организациях, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, исключительно в рамках перечня вмешательств, установленных приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2012 № 390н, не предусматривающего оперативных вмешательств, инвазивных диагностических исследований. Для всех остальных случаев форма согласия не установлена, исключение составляют:

формы информированного добровольного согласия на применение вспомогательных репродуктивных технологий и на проведение операции редукции числа эмбрионов, установленные приказом Минздрава России от 30.08.2012 № 107н; рекомендуемый образец добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям, установленный приказом Минздравсоцразвития России от 26.01.2009 № 19н; рекомендуемый образец информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности при сроке до 12 недель, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2007 № 335; образец информированного согласия на проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку во время беременности, родов и новорожденному, утвержденный приказом Минздрава России от 19.12.2003 № 606; образец согласия пациента на операцию переливания компонентов крови, утвержденный приказом Минздрава России от 25.11.2002 № 363.

Иными словами, с одной стороны, для медицинских вмешательств в условиях стационара обязательно наличие согласия в письменной форме, а с другой стороны его форму «неоткуда взять», т. к. соответствующие формы не утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Часть 2 ст. 6.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за «нарушение сроков ( в т. ч. при наличии медицинских и социальных показаний, а также учитывая сроки с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности), установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности». Требования к срокам установлены ст. 56 Закона № 323-ФЗ, согласно которым искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до 12 недель, но не ранее:

48 ч с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности: при сроке беременности 4-7-я недели, а также при сроке беременности — 11-12-я неделя, но не позднее окончания 12-й недели беременности; 7 дней с момента обращения женщины в медицинскую организацию для искусственного прерывания беременности при сроке беременности 8-10-я неделя беременности.

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье в силу ч. 1 ст. 28.3 и 23.81 КоАП РФ вправе составлять Росздравнадзор и его территориальные органы. Рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 6.32 КоАП РФ согласно ст. 23.81 КоАП РФ также относится к полномочиям Росздравнадзора и его территориальных органов.

Административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

С января 2015 г. вступила в силу ст. 6.33 «Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок» КоАП РФ. Особенностью данной статьи также является то, что описанное в ней административное правонарушение не в полной мере соответствует ее названию.

Часть 1 ст. 6.33 КоАП РФ предусматривает административную ответственность:

за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных лекарственных средств; либо производство, реализацию или ввоз на территорию РФ фальсифицированных медицинских изделий; либо продажу или ввоз на территорию РФ контрафактных лекарственных средств; либо реализацию или ввоз на территорию РФ контрафактных медицинских изделий; либо оборот фальсифицированных биологически активных добавок, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Особенностью ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ является то, что административная ответственность применительно к фальсифицированным и контрафактным лекарственным средствам и медицинским изделиям предусмотрена не за их обращение в целом, как это указано в названии статьи, а за отдельные составляющие обращения, такие как: производство, продажа (реализация) или ввоз на территорию РФ. Как следствие, если осуществляется только их хранение и применение (эксплуатация), что более характерно для деятельности медицинских организаций, то объективная сторона административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ — отсутствует.

То же самое необходимо отметить в отношении ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность:

за продажу или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств; либо реализацию или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных медицинских изделий; либо незаконные производство, продажа или ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность предусмотрена за продажу (реализацию) или ввоз на территорию РФ недоброкачественных лекарственных средств (медицинских изделий); а также производство, продажу или ввоз на территорию РФ незарегистрированных лекарственных средств. Иначе говоря, если осуществляется только их хранение и применение (эксплуатация), то объективная сторона административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.33 КоАП РФ — отсутствует.

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье в силу п. 18 ч. 2 ст. 28.3 вправе составлять Росздравнадзор и его территориальные органы. Рассмотрение дел об административном правонарушении по ст. 6.33 КоАП РФ согласно ст. 23.1 КоАП РФ относится к полномочиям арбитражных судов (применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) и мировых судей (в остальных случаях).

Административная ответственность за нарушение правил хранения лекарственных средств

Наконец, с ноября 2014 г. вступила в силу редакция ст. 23.81 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов» КоАП РФ, предусматривающая право Росздравнадзора и его территориальных органов самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 14.43 КоАП РФ. При этом необходимо учитывать, что согласно правовой позиции Верховного Суда РФ (постановления от 19.01.2015 по делу № 306-АД14-4327, от 08.12.2014307-АД14-700) по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ привлекаются медицинские организации и виновные должностные лица, в деятельности которых выявлено нарушение правил хранения лекарственных средств. При этом административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, составляют:

для должностных лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 20 тыс. до 30 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Протоколы об административных правонарушениях по данной статье в силу ч. 1 ст. 28.3, ст. 23.81 также вправе составлять Росздравнадзор и его территориальные органы.

Читайте в ближайших номерах журнала «Заместитель главного врача»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...








      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×