Госзакупки: поставки медицинских изделий в МО

53

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОДолжна ли автономная медорганизация отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке медизделий, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства РФ № 102?

Нет, не должна.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» издано в соответствии с нормами ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым Правительством РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Подобный запрет в части ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Так, п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вместе с тем в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с настоящим Законом.

Cогласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не распространяется на автономные учреждения, осуществляющие закупку медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и, следовательно, на автономные учреждения не распространяется обязанность по отклонению заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МООбязан ли заказчик осуществлять закупки у СМП и СОНО, если совокупный объем закупок, рассчитанный с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, составляет ноль руб.?

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

для обеспечения обороны страны и безопасности государства;услуг по предоставлению кредитов;у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;работ в области использования атомной энергии;при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Законодательство не устанавливает обязанность заказчика осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если рассчитанный соответствующим образом совокупный годовой объем закупок, исчисляемый для целей установления обязанности заказчика по закупке у СМП и СОНО, равен 0 руб.

При этом Минэкономразвития в письме от 31.12.2014 № Д28и-2891 даны разъяснения о том, что в случае, если необходимый объем закупок у СМП и СОНО, рассчитанный с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, составляет ноль руб., заказчик не обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОПравомерно ли включение в форму котировочной заявки строки ИНН юридического лица (участника запроса котировок)?

Требования к содержанию заявок на участие в запросе котировок и исчерпывающий перечень информации, подлежащей включению в данные заявки, установлены ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;предложение о цене контракта;документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов;идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона;документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных вышеуказанной статьей, не допускается.

Таким образом, включение в форму заявки на участие в запросе котировок строки ИНН участника запроса котировок неправомерно.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОПротиворечит ли ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ то, что периодические медосмотры работников, занятых во вредных условиях труда, по результатам аукциона по Федеральному закону № 44 проводят ЛПУ другого города?

Проведение периодического медицинского осмотра медицинской организацией, договор с которой заключен по результатам проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не противоречит ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения данного осмотра.

Порядок проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Заключение договоров на проведение периодических медицинских осмотров может осуществляться в том числе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пп. 4, 6 Порядка периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию.

Необходимо отметить, что Порядок не устанавливает обязательных требований к расположению медицинских организаций, проводящих медицинские осмотры (удаленности от работодателя), и необходимость прикрепления к ним работников.

Возможность выбора врача и медицинской организации, установленная ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, реализуется гражданами при оказании им медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и не распространяется на проведение периодических медицинских осмотров.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОМожет ли заказчик назначить нескольких контрактных управляющих без образования контрактной службы?

Да, можно.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 отмечается, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не устанавливает ограничения количества должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, из чего следует, что в случае необходимости заказчик имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. При этом возложение функций контрактного управляющего на работника заказчика должно осуществляться с соблюдением требований ТК РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб., заказчик вправе создать контрактную службу.

При этом согласно п. 7 указанного Типового положения структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не могут составлять менее двух человек.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МООбязан ли заказчик размещать на сайте госзакупок подписанные при проведении конкурса протоколы в отсканированном виде, содержащие графическое изображение подписей членов конкурсной комиссии?

В соответствии с ч. 7 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Так, Минэкономразвития России в письме от 31.12.2014 № Д28и-2878 отмечает, что функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.

Таким образом, размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОРаспространяется ли действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 на автономные учреждения в части закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ?

Нет, не распространяется.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 издано в соответствии с нормами ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым Правительством РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Подобный запрет в части ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с настоящим законом. В свою очередь, согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не распространяется на автономные учреждения, осуществляющие закупку медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль