Здравоохранение

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МО

  • 3 июля 2016
  • 78

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОДолжна ли автономная медорганизация отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке медизделий, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства РФ № 102?

Нет, не должна.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» издано в соответствии с нормами ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым Правительством РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Подобный запрет в части ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Так, п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь или Республика Казахстан;не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Вместе с тем в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с настоящим Законом.

Cогласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не распространяется на автономные учреждения, осуществляющие закупку медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и, следовательно, на автономные учреждения не распространяется обязанность по отклонению заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МООбязан ли заказчик осуществлять закупки у СМП и СОНО, если совокупный объем закупок, рассчитанный с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, составляет ноль руб.?

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн руб.;

2) осуществления закупок с учетом положений ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

для обеспечения обороны страны и безопасности государства;услуг по предоставлению кредитов;у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;работ в области использования атомной энергии;при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Законодательство не устанавливает обязанность заказчика осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если рассчитанный соответствующим образом совокупный годовой объем закупок, исчисляемый для целей установления обязанности заказчика по закупке у СМП и СОНО, равен 0 руб.

При этом Минэкономразвития в письме от 31.12.2014 № Д28и-2891 даны разъяснения о том, что в случае, если необходимый объем закупок у СМП и СОНО, рассчитанный с учетом положений ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, составляет ноль руб., заказчик не обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОПравомерно ли включение в форму котировочной заявки строки ИНН юридического лица (участника запроса котировок)?

Требования к содержанию заявок на участие в запросе котировок и исчерпывающий перечень информации, подлежащей включению в данные заявки, установлены ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;предложение о цене контракта;документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов;идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона;документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных вышеуказанной статьей, не допускается.

Таким образом, включение в форму заявки на участие в запросе котировок строки ИНН участника запроса котировок неправомерно.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОПротиворечит ли ст. 21 Федерального закона № 323-ФЗ то, что периодические медосмотры работников, занятых во вредных условиях труда, по результатам аукциона по Федеральному закону № 44 проводят ЛПУ другого города?

Проведение периодического медицинского осмотра медицинской организацией, договор с которой заключен по результатам проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ не противоречит ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения данного осмотра.

Порядок проведения периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (далее — Порядок), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Заключение договоров на проведение периодических медицинских осмотров может осуществляться в том числе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Согласно пп. 4, 6 Порядка периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой формы собственности, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию.

Необходимо отметить, что Порядок не устанавливает обязательных требований к расположению медицинских организаций, проводящих медицинские осмотры (удаленности от работодателя), и необходимость прикрепления к ним работников.

Возможность выбора врача и медицинской организации, установленная ст. 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, реализуется гражданами при оказании им медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и не распространяется на проведение периодических медицинских осмотров.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОМожет ли заказчик назначить нескольких контрактных управляющих без образования контрактной службы?

Да, можно.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

В письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889 отмечается, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не устанавливает ограничения количества должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, из чего следует, что в случае необходимости заказчик имеет право назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. При этом возложение функций контрактного управляющего на работника заказчика должно осуществляться с соблюдением требований ТК РФ.

Кроме того, в соответствии с п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб., заказчик вправе создать контрактную службу.

При этом согласно п. 7 указанного Типового положения структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не могут составлять менее двух человек.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МООбязан ли заказчик размещать на сайте госзакупок подписанные при проведении конкурса протоколы в отсканированном виде, содержащие графическое изображение подписей членов конкурсной комиссии?

В соответствии с ч. 7 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Так, Минэкономразвития России в письме от 31.12.2014 № Д28и-2878 отмечает, что функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.

Таким образом, размещение на официальном сайте подписанного протокола в отсканированном виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью заказчика.

Госзакупки: поставки медицинских изделий в МОРаспространяется ли действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 на автономные учреждения в части закупок по Федеральному закону № 223-ФЗ?

Нет, не распространяется.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 издано в соответствии с нормами ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которым Правительством РФ может быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Подобный запрет в части ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с настоящим законом. В свою очередь, согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ настоящий закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, действие постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 не распространяется на автономные учреждения, осуществляющие закупку медицинских изделий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.