Госзакупки: нарушение срока поставки товара подрядчиком

75

Госзакупки: нарушение срока поставки товара подрядчикомКаковы последствия в случае неразмещения заказчиком извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет?

Если заказчик до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) не разместит извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, последствия могут быть следующими:

контрольный орган в сфере закупок может выявить в бездействии должностных лиц заказчика признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ. В свою очередь, это может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридическое лицо — 500 тыс. руб.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае:

Читайте бесплатно в системе Экономика ЛПУ:

закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пп. 1, 2, 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также в п. 8 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 6, 9 и 34 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик обязан уведомить в срок не позднее 1-го рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В силу ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС.

До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (до 01.01.2014).

Не позднее чем за 5 дней до даты заключения контракта на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик до ввода в эксплуатацию единой информационной системы должен разместить извещение об осуществлении такой закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://www.zakupki.gov.ru).

Исходя из ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на юридические лица — 500 тыс. руб.

Как указано в п. 1 примечания к ст. 7.30 КоАП РФ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, применяется в случае нарушения сроков размещения информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Госзакупки: нарушение срока поставки товара подрядчикомДействия заказчика в случае нарушения обязательств подрядчика по договору поставки — нарушения срока поставки товара

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Так, согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

При этом особо стоит отметить, что ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предполагает обязанность заказчика, а не его право направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В силу ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», но не менее чем 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исходя из ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных этой же статьей и ст. 95 данного закона. При этом анализ ст. 34, ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ показывает, что изменение срока поставки товара не допускается. При этом, если поставщик не поставит товар в срок, установленный контрактом, как следует из указанного, заказчику следует направить поставщику требование об уплате штрафа.

Что касается расторжения контракта, то в соответствии с ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из п. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Так, исходя из абзаца 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, если поставщик неоднократно нарушит срок поставки товаров, у заказчика имеется возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта на поставку товара (при условии что такая возможность была предусмотрена контрактом).

При этом заказчику целесообразно документально оформить и зафиксировать факт неоднократного нарушения сроков поставки товаров, например, путем направления в адрес поставщика заказных писем с описью вложения и уведомлениями о вручении о нарушении поставщиком сроков поставки.

Соответственно, для расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке правовое значение имеет не факт возникновения угрозы невозможности оказания медицинской помощи или угрозы срыва сроков поставки расходных материалов, а именно факт неоднократного нарушения поставщиком сроков поставки. Поэтому заказчик не вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с поставщиком, пока не будет иметь место факт нарушения сроков поставки материалов, предусмотренных(ого) контрактом, равно как и не вправе требовать поставить расходные материалы заблаговременно.

Госзакупки: нарушение срока поставки товара подрядчикомМожно ли автономному учреждению здравоохранения в документации на приобретение автомобиля указать только марку, без указания слов «или эквивалент»?

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положениями о закупке).

Таким образом, Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в т. ч. порядок применения слов «или эквивалент» при описании предмета (объекта) закупки.

Следовательно, заказчику необходимо действовать в соответствии с Положением о закупке согласно порядку, регламентирующему применение слов «или эквивалент» при описании предмета (объекта) закупки. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ напрямую это не регламентировано.

Вместе с тем согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются такими принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следует отметить, что ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрены случаи административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Госзакупки: нарушение срока поставки товара подрядчикомКаким образом можно проверить соответствие участника запросов котировок установленным требованиям?

В силу ч. 8 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ проверку соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, осуществляет комиссия по закупкам. При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки установленным требованиям законодательством не регламентирован.

Так, в письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2918 отмечено, что котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.

При этом указывается, что, поскольку Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки участником запроса котировок, проводить закупки товаров путем проведения запроса котировок в случае наличия дополнительных требований к участнику закупки не рекомендуется.

Читайте в ближайших номерах журнала «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...








      Наши продукты






















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×