Здравоохранение

Колебания фармрынка – разрушительная сила или энергия для роста?

  • 2 июля 2016
  • 75

В Москве прошел семинар «Основы эффективной модели ценообразования в аптечном бизнесе в условиях экономической нестабильности». Организаторы мероприятия — НОУ «МЦФЭР» и журнал «Новая Аптека».

Ведущий семинара Павел Лисовский — канд. экон. наук, управляющий партнер компании «Проектирование систем управления», консультант по увеличению прибыльности бизнеса, действительный участник РАФМ — проанализировал основные экономические тенденции 2014—2015 гг. и то, как они повлияли на розничный сегмент фармацевтического рынка России. Эксперт выделил основные проблемы, присущие текущему моменту: увеличение частоты и амплитуды ценовых колебаний, появление дефектуры, сокращение маркетинговых выплат, — а также остановился на первоочередных мерах укрепления стабильности бизнеса и повышения его успешности в непростых экономических условиях. Что сделать, чтобы волны экономического кризиса не погубили аптечное предприятие, есть ли способ использовать их энергию для продуктивного роста? Об этом шла речь на мероприятии, прошедшем в формате открытого тренинга.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Цель семинара — обучение участников методам повышения прибыльности аптеки при сохранении ее конкурентоспособности. Для этого, по мнению П. Лисовского, необходимо пересмотреть подходы к формированию ассортиментной матрицы и товарных запасов, адаптировать ценообразование, дополнительно работать с фармрекомендациями.

Грамотная организация процесса ценообразования, считает П. Лисовский, позволит даже в текущих условиях увеличить валовую прибыль аптечных предприятий на 15-20%, причем без существенного изменения розничных цен. Решать стоящие перед аптечными предприятиями задачи следует в несколько этапов.

На первом этапе необходимо провести централизацию процесса ценообразования и его стандартизацию по экономическим группам (ядро ассортимента, приоритеты, маркеры, обычные и неликвидные товары, нелекарственные товары, разбитые на несколько групп). Важно рассчитать оптимальную матрицу ценообразования на каждую из этих групп. Затем провести корректировку ценообразования в рамках терапевтических групп, использовать колебания рынка, применять принципы биржевой торговли и конкуренции. И, наконец, третий этап подразумевает управление спросом.

Большой интерес аудитории вызвали практические советы ведущего, в частности, по применению процентного, «референтного» и фиксированного ценообразования, простые и понятные алгоритмы пересчета матрицы ценообразования для отдельных товарных групп, а также конкретные примеры использования биржевых подходов для увеличения валовой прибыли.

П. Лисовский особо подчеркнул, что предлагаемые методы ценообразования проверены на практике в ходе реализации консалтинговых проектов. Их результат свидетельствует, что оптимизация ценообразования, проводимая согласованно с другими управленческими процессами, способна в сжатые сроки существенно увеличить прибыльность аптечного бизнеса.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.