Инструменты управления аптеки

42

 Продолжение. Начало см.: Новая Аптека. Эффективное управление. 2015. № 3. С. 36

Процесс познания

— Сегодня наше занятие можно назвать введением к практике, — сообщил Андрей Николаевич, войдя в аудиторию.

Домашнее заданиеВыберите в своих организациях отделы с разным функционалом, поговорите с несколькими сотрудниками этих подразделений и выясните, как они оценивают работу своих коллег.

— А теперь ответьте на вопрос, почему подразделения организованы так, что в каждом из них, как правило, собираются специалисты близких друг к другу профессий?

— Это понятно, — откликнулся Олег. В таких подразделениях лучше используется эффект масштаба и продолжает углубляться разделение труда, что приводит к росту профессионализма каждого специалиста.

— Спасибо, Олег. Кстати, о профессионализме. Хочу познакомить вас с технологией эффективного обучения. — Андрей Николаевич нарисовал на доске «лесенку». — Процесс приобретения знаний проходит сложный алгоритм (рис. 1). Сначала мы запоминаем информацию. Следующий этап познания — практическое применение новых знаний. И, наконец, более глубокое усвоение приобретенных знаний.

ЦитатаПодготовка руководителя должна быть такой же серьезной, как подготовка квалифицированного врача. Иначе так и будем экспортировать только нефть и газ.ВАЖНО
Прочитав новый материал, вы запомните виды организационных структур предприятия.
Домашнее заданиеЕсли у вас есть подчиненные, то опишите, из каких подпроцессов состоит деятельность по делегированию им задач. А если подчиненных пока нет, то понаблюдайте, каким образом происходит процесс выдачи задачи от вашего руководителя. Позже мы обсудим ваши описания процесса делегирования.

— Но когда запоминаешь, — задал вопрос Иван, — разве при этом одновременно нет понимания?

— Все верно. Понимание происходит на всех этапах познания нового. Но после практического применения то, что казалось сложным, оказывается простым, а то, что виделось легким, становится достаточно сложным. Происходит более глубокое осмысление.

Каждый менеджер сталкивается с новыми ситуациями. И какие решения принимать в таких случаях, в книгах не написано. Поэтому руководитель должен находить свое оригинальное решение, по сути — стать исследователем, ученым. И поэтому четвертый этап в познании — развитие теории, которую вы будете применять.

<