Здравоохранение

Создание детского сайта ЛПУ

  • 15 октября 2011
  • 42

В нашей детской больнице, как и во всех субъектах Российской Федерации, были приняты программы мо­дернизации здравоохранения. В соответствии с Кон­цепцией создания единой государственной информа­ционной системы в сфере здравоохранения (ЕГИС) у нас запланировано внедрение современных компью­терных технологий, в частности создание сайта ЛПУ. Конечно, возникло много вопросов и по организации сайта, и по его наполнению. А как эта работа органи­зована в других ЛПУ? Расскажите на конкретном при­мере.

Главный врач, Республика Ингушетия

В России реализуются реформы в сфере здравоохранения, на­целенные на повышение доступности и качества оказания меди­цинских услуг в государственных ЛПУ. Среди основных направ­лений реформ выделяется повышение информированности пациентов и клиентоориентированности медицинских органи­заций.

Перед главными врачами возникает ряд непривычных задач в области маркетинга, продвижения медицинских услуг и комму­никаций с целевой аудиторией пациентов. Это задачи социально­го маркетинга.

Во-первых, для оперативного оказания медицинской помощи высокого качества необходим обмен информацией между персо­налом ЛПУ, пациентами и их родственниками, представителями органов управления здравоохранением и страховых медицинских компаний.

Во-вторых, наряду с обеспечением доступности и качества ме­дицинской помощи, расширением ассортимента предоставляемых услуг и внедрением новых технологий диагностики и лечения, нужно обеспечить спрос на эти медицинские услуги со стороны населения. В этом контексте основное предназначение коммуни­каций состоит в том, чтобы пациенты и их родственники были более информированными в отношении ассортимента, доступно­сти и качества медицинских услуг.

В-третьих, важная задача - убедить население в индивидуаль­ной и общественной значимости здоровья (в том, чтобы пациен­ты были более внимательны к собственному здоровью, были при­вержены к ведению здорового образа жизни и здоровьесберегаю­щему поведению). Также важно информировать пациентов и их

родственников относительно симптомов заболеваний и особен­ностях их лечения.

Частично вышеперечисленные задачи в области коммерческо­го и социального маркетинга успешно решаются при построении интернет-коммуникаций с пациентами с помощью веб-сайта ЛПУ.

Мы расскажем о создании сайта лечебно-профилактических учреждений Брянской области. Учитывая отсутствие опыта ин­тернет-маркетинга у большинства государственных ЛПУ, органы управления здравоохранением дают им свои рекомендации: на­пример, в Брянской области выпущен приказ Департамента здра­воохранения от 29.12.2010 № 865 “О создании Типового сайта ле­чебно-профилактических учреждений Брянской области”.

На базовом уровне цель сайта заключается в информировании пациентов и их родственников об адресе и телефонах ЛПУ, графи­ке работы и квалификации врачей, об условиях оказания меди­цинских услуг в системе ОМС, ДМС и на платной основе.

Один из этапов развития сайта - придание ему специфичности в зависимости от типа лечебного учреждения.

В этом плане одна из самых непростых задач стоит перед дет­скими ЛПУ. Очевидно, что сайт может предоставить прекрасные возможности как для продвижения услуг ЛПУ, так и для просве­щения и образования маленьких пациентов и их родителей. Но каковы принципы его создания и в чем состоит отличие от сайта для взрослых пациентов?

Теоретически понятно, что для того чтобы сайт ЛПУ был эф­фективен, его построение должно базироваться на результатах маркетинговых исследований и являться частью целого комплек­са коммуникационных мероприятий с целевой аудиторией. Одна­ко в России пока не проводился аудит коммуникационной эффективности и качества сайтов детских ЛПУ как площадок для по­строения интернет-коммуникации с целевой аудиторией.

Детская аудитория может быть структурирована: например, на сайте Children's Hospital of Pittsburgh of UPMC есть разделы “Для детей” и “Для подростков” (с соответствующим контентом). В разделе “Для детей” выделен подраздел и для пациентов, кото­рые еще не умеют читать. Там можно прослушать аудиозаписи или посмотреть мультипликационные ролики.

Раздел “Для детей” состоит из нескольких подразделов:

“Игры и видео”

Значительное место отводится прекрасно иллюстрированным развивающим играм и видео о здоровом образе жизни, трениров­ке памяти. В игровой форме даются объяснения необходимости придерживаться определенного образа жизни при том или ином заболевании.

•  “Люди, места и вещи, которые могут мне помочь” Видеоролики и тексты, информирующие маленьких пациен­тов о том, для чего и как осуществляется та или иная медицинская процедура, какие специалисты занимаются лечением тех или иных заболеваний, что происходит в двух самых “таинственных” помещениях клиники - боксе неотложной помощи и операцион­ной палате.

•  “Как оставаться здоровым”

В доступной форме представлена образовательная информа­ция о том, как быть здоровым и что нужно для этого делать, как правильно питаться продуктами, зачем необходимо делать утрен­нюю зарядку и не набирать вес.

•  “Как работает тело”

Забавные мультипликационные ролики и статьи с аудиосопро­вождением об особенностях функционирования разных систем человеческого организма.

•  “Проблемы здоровья у детей”

Даются разъяснения о причинах возникновения, симптомах и способах лечения различных заболеваний. Также есть выход на внешние ресурсы, более подробно рассказывающие о том или ином заболевании, опции “переслать другу”, “распечатать”.

•  “Детский словарь медицинских терминов”

В доступной форме даются объяснения медицинских терминов.

•  “Разговоры детей”

Подборка позитивно ориентированных аудиозаписей детей, где обсуждаются самые разные аспекты жизни и способы найти верные пути решения проблем (школа, родители, братья и сест­ры, сладости, День святого Валентина, взаимоотношения мальчи­ков и девочек, грустные события и т. д.).

•  “Рецепты”

Описываются базовые правила правильного питания, дается подборка рецептов приготовления блюд, полезных для здоровья, а также подборка диетических рецептов для детей при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты при непере­носимости лактозы”).

Страница “Для подростков” сформирована так:

•  “Твое тело”

Информация о том, как “построить” красивое и здоровое тело, как за ним ухаживать и содержать в чистоте, основные процессы, протекающие в нем, в каких случаях и к кому обращаться за меди­цинской помощью и т. д.

•  “Твой ум”

Чувства и эмоции, психическое здоровье, взаимоотношения в семье, построение отношений, дружба, способы адекватного реа­гирования на проблемы, восприятие образа собственного тела.

•  “Сексуальное здоровье”

Информация о том, как изменяется тело во время полового со­зревания, какие процессы в нем происходят, инфекции, передаю­щиеся половым путем, и их предотвращение, сексуальное здоровье девочки-подростка, сексуальное здоровье мальчика-подростка.

•  “Еда и фитнес”

Здоровое питание, физические упражнения и фитнес, спорт, нарушение веса и способы его нормализации.

•  “Рецепты”

Подборка полезных рецептов несложных блюд для диетиче­ского питания подростков при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты для подростков, страдающих диа­бетом”).

•  “Алкоголь и наркотики”

Информация о влиянии вредных привычек на состояние здо­ровье тинейджера, алкоголь, курение, употребление наркотиков - как этому противостоять и что делать, если уже есть привержен­ность к употреблению вредных веществ.

•  “Инфекции”

Описание симптомов, течения и способов лечения различных инфекций, включая бактериальные и вирусные инфекции, ОРЗ и ОРВИ, инфекции кожи, ротовой полости и т. д.

•  “Центр астмы”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причи­нах возникновения, симптоматике и способах лечения астмы, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

•  “Центр диабета”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причи­нах возникновения, симптоматике и способах лечения диабета, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

•  “Школа и подработка”

Информация о том, каким образом выстроить грамотное по­ведение в школе, как вести себя с одноклассниками и учителями, как противодействовать насилию, возможности подработки и ра­боты волонтером в свободное время и т. д.

Важно отметить, что каждый подраздел страницы “Для под­ростков” имеет сноски на внешние ресурсы - тинэйджерам пре­доставлена возможность получения дополнительной информа­ции по интересующей их проблеме.

Интересен для рассмотрения и раздел “Для родителей”. Так, в нем есть инновационный подраздел “Чего нам ожидать от гос­питализации?”. Это целая серия видеороликов от экспертов этой клиники для родителей и родственников пациентов с объясне­ниями особенностей педиатрической терапии, способов лечения заболеваний при госпитализации детей и т. д. (все ролики парал­лельно выложены на YouTube). Также есть сноски на внешние ин­тернет-ресурсы для родителей, сноски на ресурсы для родителей детей-инвалидов.

Очень важен подраздел о том, как морально подготовить ре­бенка к госпитализации, чтобы маленький пациент избежал стресса и был готов сотрудничать с медицинским персоналом. Принципы сайта детской клиники:

  • интерактивность и наглядность, достаточное количество ви­део- и аудиоинформации, представленность в социальных се­тях и т. д.;
  • дополнительный образовательный и информационный кон­тент, адаптированный для детей и подростков, ссылки на дет­ские интернет-ресурсы;
  • дополнительный образовательный и информационный кон­тент для родителей, ссылки на внешние интернет-ресурсы для родителей в области охраны детского здоровья;
  • формирование эмоционально окрашенного позитивного мне­ния о сайте детской клиники, персональный подход и защита конфиденциальной информации для каждого пользователя. Дизайн и сервисы должны быть гармоничны и быть выполне­ны исходя из потребностей целевой аудитории: родителей и их детей;
  • дополнительные сервисы (возможность совершить виртуаль­ную видеоэкскурсию по клинике, виртуальная регистратура, интернет-магазин подарков для детей и т. д.);
  • часто обновляемая информация об особенностях лечения тех или иных заболеваний, квалификации докторов, научных ме­роприятиях и т. д.;
  • хорошо продуманная структура навигации и полнота контакт­ной информации.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.