Создание детского сайта ЛПУ

42

В нашей детской больнице, как и во всех субъектах Российской Федерации, были приняты программы мо­дернизации здравоохранения. В соответствии с Кон­цепцией создания единой государственной информа­ционной системы в сфере здравоохранения (ЕГИС) у нас запланировано внедрение современных компью­терных технологий, в частности создание сайта ЛПУ. Конечно, возникло много вопросов и по организации сайта, и по его наполнению. А как эта работа органи­зована в других ЛПУ? Расскажите на конкретном при­мере.

Главный врач, Республика Ингушетия

В России реализуются реформы в сфере здравоохранения, на­целенные на повышение доступности и качества оказания меди­цинских услуг в государственных ЛПУ. Среди основных направ­лений реформ выделяется повышение информированности пациентов и клиентоориентированности медицинских органи­заций.

Перед главными врачами возникает ряд непривычных задач в области маркетинга, продвижения медицинских услуг и комму­никаций с целевой аудиторией пациентов. Это задачи социально­го маркетинга.

Во-первых, для оперативного оказания медицинской помощи высокого качества необходим обмен информацией между персо­налом ЛПУ, пациентами и их родственниками, представителями органов управления здравоохранением и страховых медицинских компаний.

Во-вторых, наряду с обеспечением доступности и качества ме­дицинской помощи, расширением ассортимента предоставляемых услуг и внедрением новых технологий диагностики и лечения, нужно обеспечить спрос на эти медицинские услуги со стороны населения. В этом контексте основное предназначение коммуни­каций состоит в том, чтобы пациенты и их родственники были более информированными в отношении ассортимента, доступно­сти и качества медицинских услуг.

В-третьих, важная задача - убедить население в индивидуаль­ной и общественной значимости здоровья (в том, чтобы пациен­ты были более внимательны к собственному здоровью, были при­вержены к ведению здорового образа жизни и здоровьесберегаю­щему поведению). Также важно информировать пациентов и их

родственников относительно симптомов заболеваний и особен­ностях их лечения.

Частично вышеперечисленные задачи в области коммерческо­го и социального маркетинга успешно решаются при построении интернет-коммуникаций с пациентами с помощью веб-сайта ЛПУ.

Мы расскажем о создании сайта лечебно-профилактических учреждений Брянской области. Учитывая отсутствие опыта ин­тернет-маркетинга у большинства государственных ЛПУ, органы управления здравоохранением дают им свои рекомендации: на­пример, в Брянской области выпущен приказ Департамента здра­воохранения от 29.12.2010 № 865 “О создании Типового сайта ле­чебно-профилактических учреждений Брянской области”.

На базовом уровне цель сайта заключается в информировании пациентов и их родственников об адресе и телефонах ЛПУ, графи­ке работы и квалификации врачей, об условиях оказания меди­цинских услуг в системе ОМС, ДМС и на платной основе.

Один из этапов развития сайта - придание ему специфичности в зависимости от типа лечебного учреждения.

В этом плане одна из самых непростых задач стоит перед дет­скими ЛПУ. Очевидно, что сайт может предоставить прекрасные возможности как для продвижения услуг ЛПУ, так и для просве­щения и образования маленьких пациентов и их родителей. Но каковы принципы его создания и в чем состоит отличие от сайта для взрослых пациентов?

Теоретически понятно, что для того чтобы сайт ЛПУ был эф­фективен, его построение должно базироваться на результатах маркетинговых исследований и являться частью целого комплек­са коммуникационных мероприятий с целевой аудиторией. Одна­ко в России пока не проводился аудит коммуникационной эффективности и качества сайтов детских ЛПУ как площадок для по­строения интернет-коммуникации с целевой аудиторией.

Детская аудитория может быть структурирована: например, на сайте Children's Hospital of Pittsburgh of UPMC есть разделы “Для детей” и “Для подростков” (с соответствующим контентом). В разделе “Для детей” выделен подраздел и для пациентов, кото­рые еще не умеют читать. Там можно прослушать аудиозаписи или посмотреть мультипликационные ролики.

Раздел “Для детей” состоит из нескольких подразделов:

“Игры и видео”

Значительное место отводится прекрасно иллюстрированным развивающим играм и видео о здоровом образе жизни, трениров­ке памяти. В игровой форме даются объяснения необходимости придерживаться определенного образа жизни при том или ином заболевании.

•  “Люди, места и вещи, которые могут мне помочь” Видеоролики и тексты, информирующие маленьких пациен­тов о том, для чего и как осуществляется та или иная медицинская процедура, какие специалисты занимаются лечением тех или иных заболеваний, что происходит в двух самых “таинственных” помещениях клиники - боксе неотложной помощи и операцион­ной палате.

•  “Как оставаться здоровым”

В доступной форме представлена образовательная информа­ция о том, как быть здоровым и что нужно для этого делать, как правильно питаться продуктами, зачем необходимо делать утрен­нюю зарядку и не набирать вес.

•  “Как работает тело”

Забавные мультипликационные ролики и статьи с аудиосопро­вождением об особенностях функционирования разных систем человеческого организма.

•  “Проблемы здоровья у детей”

Даются разъяснения о причинах возникновения, симптомах и способах лечения различных заболеваний. Также есть выход на внешние ресурсы, более подробно рассказывающие о том или ином заболевании, опции “переслать другу”, “распечатать”.

•  “Детский словарь медицинских терминов”

В доступной форме даются объяснения медицинских терминов.

•  “Разговоры детей”

Подборка позитивно ориентированных аудиозаписей детей, где обсуждаются самые разные аспекты жизни и способы найти верные пути решения проблем (школа, родители, братья и сест­ры, сладости, День святого Валентина, взаимоотношения мальчи­ков и девочек, грустные события и т. д.).

•  “Рецепты”

Описываются базовые правила правильного питания, дается подборка рецептов приготовления блюд, полезных для здоровья, а также подборка диетических рецептов для детей при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты при непере­носимости лактозы”).

Страница “Для подростков” сформирована так:

•  “Твое тело”

Информация о том, как “построить” красивое и здоровое тело, как за ним ухаживать и содержать в чистоте, основные процессы, протекающие в нем, в каких случаях и к кому обращаться за меди­цинской помощью и т. д.

•  “Твой ум”

Чувства и эмоции, психическое здоровье, взаимоотношения в семье, построение отношений, дружба, способы адекватного реа­гирования на проблемы, восприятие образа собственного тела.

•  “Сексуальное здоровье”

Информация о том, как изменяется тело во время полового со­зревания, какие процессы в нем происходят, инфекции, передаю­щиеся половым путем, и их предотвращение, сексуальное здоровье девочки-подростка, сексуальное здоровье мальчика-подростка.

•  “Еда и фитнес”

Здоровое питание, физические упражнения и фитнес, спорт, нарушение веса и способы его нормализации.

•  “Рецепты”

Подборка полезных рецептов несложных блюд для диетиче­ского питания подростков при наличии тех или иных проблем здоровья (например, “Рецепты для подростков, страдающих диа­бетом”).

•  “Алкоголь и наркотики”

Информация о влиянии вредных привычек на состояние здо­ровье тинейджера, алкоголь, курение, употребление наркотиков - как этому противостоять и что делать, если уже есть привержен­ность к употреблению вредных веществ.

•  “Инфекции”

Описание симптомов, течения и способов лечения различных инфекций, включая бактериальные и вирусные инфекции, ОРЗ и ОРВИ, инфекции кожи, ротовой полости и т. д.

•  “Центр астмы”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причи­нах возникновения, симптоматике и способах лечения астмы, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

•  “Центр диабета”

Руководство (гайд-проспект) с базовой информацией о причи­нах возникновения, симптоматике и способах лечения диабета, а также ведения здорового образа жизни при этом заболевании.

•  “Школа и подработка”

Информация о том, каким образом выстроить грамотное по­ведение в школе, как вести себя с одноклассниками и учителями, как противодействовать насилию, возможности подработки и ра­боты волонтером в свободное время и т. д.

Важно отметить, что каждый подраздел страницы “Для под­ростков” имеет сноски на внешние ресурсы - тинэйджерам пре­доставлена возможность получения дополнительной информа­ции по интересующей их проблеме.

Интересен для рассмотрения и раздел “Для родителей”. Так, в нем есть инновационный подраздел “Чего нам ожидать от гос­питализации?”. Это целая серия видеороликов от экспертов этой клиники для родителей и родственников пациентов с объясне­ниями особенностей педиатрической терапии, способов лечения заболеваний при госпитализации детей и т. д. (все ролики парал­лельно выложены на YouTube). Также есть сноски на внешние ин­тернет-ресурсы для родителей, сноски на ресурсы для родителей детей-инвалидов.

Очень важен подраздел о том, как морально подготовить ре­бенка к госпитализации, чтобы маленький пациент избежал стресса и был готов сотрудничать с медицинским персоналом. Принципы сайта детской клиники:

  • интерактивность и наглядность, достаточное количество ви­део- и аудиоинформации, представленность в социальных се­тях и т. д.;
  • дополнительный образовательный и информационный кон­тент, адаптированный для детей и подростков, ссылки на дет­ские интернет-ресурсы;
  • дополнительный образовательный и информационный кон­тент для родителей, ссылки на внешние интернет-ресурсы для родителей в области охраны детского здоровья;
  • формирование эмоционально окрашенного позитивного мне­ния о сайте детской клиники, персональный подход и защита конфиденциальной информации для каждого пользователя. Дизайн и сервисы должны быть гармоничны и быть выполне­ны исходя из потребностей целевой аудитории: родителей и их детей;
  • дополнительные сервисы (возможность совершить виртуаль­ную видеоэкскурсию по клинике, виртуальная регистратура, интернет-магазин подарков для детей и т. д.);
  • часто обновляемая информация об особенностях лечения тех или иных заболеваний, квалификации докторов, научных ме­роприятиях и т. д.;
  • хорошо продуманная структура навигации и полнота контакт­ной информации.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Мероприятия

    Повышаем квалификацию

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...








    Наши продукты






















    © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

    Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

    Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×