Здравоохранение

Правильный порядок выбора подрядчика для проведения капитального ремонта в медучреждении

  • 15 января 2012
  • 22

Какие основные требования предъявляются к участни­кам размещения госзаказа - подрядчикам, которые бу­дут производить капитальный ремонт ЛПУ?

Зам. главного врача, Республика Дагестан

Если учреждение размещает заказ путем проведения аукцио­на, то к участникам размещения заказа необходимо предъявить несколько обязательных требований, предусмотренных ст. 11 Закона № 94-ФЗ.

  1. Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по капитально­му ремонту объектов капитального строительства, которые ока­зывают влияние на их безопасность, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лица­ми, имеющими выданные саморегулируемой организацией сви­детельства о допуске (далее также - допуски СРО).

Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в настоящее время опре­делен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, который вступил в силу с 1 июля 2010 г. (далее - Перечень № 624).

Не допускается устанавливать требование о наличие у участ­ников размещения заказа свидетельства о допуске СРО:

  • в отношении работ, не указанных в Перечне № 624;
  • в случае, если в отношении объекта, подлежащего капитально­му ремонту, учреждением не получено разрешение на строи­тельство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ;
  • в случае размещения заказа на текущий ремонт помещения;
  • в иных случаях, указанных в п. 2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Такие работы могут осуществляться любыми физическими или юридическими лицами.

Если выполнение работ все-таки требует наличия допуска СРО, копия свидетельства о допуске со всеми приложениями к нему должна быть представлена участником размещения за­каза в составе заявки. Непредставление такого документа яв­ляется основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ.

Также следует учитывать, что в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ выполнение строительных работ всегда предполагает деятель­ность по организации строительства, поэтому при проведении торгов на проведение капитального ремонта заказчики могут тре­бовать от участников размещения заказов только допуск по орга­низации строительства (допуск на генподряд), но не специальные допуски к отдельным видам работ. Затребование специальных до­пусков будет противоречить действующему законодательству.

  1. Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства. Чтобы проверить участника разме­щения заказа на соответствие указанному требованию, заказчик вправе направить запрос в арбитражный суд по месту регистра­ции (месту нахождения) участника размещения заказа.
  2. Неприостановление деятельности участника размещения за­каза в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административ­ных правонарушениях (КоАП РФ), на день подачи заявки на уча­стие в аукционе. Приостановление деятельности является видом административного наказания и регулируется ст. 3.12 КоАП РФ. Для проверки соответствия участника размещения заказа указан­ному требованию заказчик вправе направить соответствующий запрос в суд по месту регистрации (месту нахождения) участника размещения заказа и в Федеральную службу судебных приставов.
  3. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превыша­ет 25% балансовой стоимости активов участника размещения за­каза по данным бухгалтерской отчетности за последний завершен­ный отчетный период. Для проверки соответствия участника размещения заказа указанному требованию заказчик вправе напра­вить соответствующий запрос в Федеральную налоговую службу.
  4. Наличие статуса субъекта малого предпринимательства (в случае размещения заказа среди субъектов малого предприни­мательства) в соответствии со ст. 15 Закона № 94-ФЗ. Заявки, по­данные участниками размещения заказа, не являющимися субъ­ектами малого предпринимательства, подлежат отклонению (ч. 4 ст. 15 Закона № 94-ФЗ).

Помимо обязательных требований, к участникам размещения заказа могут быть предъявлены следующие дополнительные тре­бования:

1) отсутствие сведений об участнике размещения заказа в ре­естре недобросовестных поставщиков. Сведения, содержащиеся в таком реестре, находятся в открытом доступе в сети Интернет на сайте www.rnp.fas.gov.ru;

2) при размещении заказа на выполнение работ по капитально­му ремонту объекта капитального строительства, в котором на­чальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн руб. и более, заказчик вправе установить также требование выполнения участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на уча­стие в аукционе, работ по капитальному ремонту объекта капи­тального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой, утверждаемой Минэкономразвития России, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены кон­тракта (цены лота), на право заключить который проводится аук­цион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участ­ником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Свое соответствие ч. 2.1 ст. 11 Закона № 94-ФЗ участник разме­щения заказа подтверждает копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копией акта при­емки объекта капитального строительства. Исключение состав­ляет случай, когда застройщик непосредственно сам осуществлял строительство. В этом случае в составе заявки представляется только один документ - копия разрешения на ввод объекта капи­тального строительства в эксплуатацию.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России унифи­цированные формы № КС-2 и КС-3 не являются документами, подтверждающими стоимость объекта и факт введения объекта в эксплуатацию (см. письмо от 11.02.2010 № Д22-141).

При размещении заказов путем запроса котировок из всех вы­шеперечисленных требований к участникам размещения заказа можно предъявить только следующие:

  1. отсутствие сведений об участнике размещения заказа в ре­естре недобросовестных поставщиков (п. 12 ст. 43 Закона № 94-ФЗ);
  2. наличие статуса субъекта малого предпринимательства (в случае размещения заказа среди субъектов малого предпринимательства).

Не допускается требовать от участников размещения заказа представить иные документы и сведения.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.