text
Портал для медицинских работников

Виртуальный госпиталь

  • 18 июля 2016
  • 1389

Основой модели персонального электронного здоровья является сервис «виртуальный госпиталь», под которым понимается специальная платформа предоставления пациентам медицинских и информационных услуг, а также управление и сопровождение их биосоциального цикла.

По сути такой сервис позволяет пациентам быстро и качественно получить медицинские и прочие услуги с помощью безопасных компьютерных технологий.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Кому нужна удаленная поддержка «электронный госпиталь»

Нуждаются в информационной поддержке следующие категории граждан:

  • больным хроническими заболеваниями, которые нуждаются в постоянном дистанционном сопровождении и консультациях;
  • женщинам в период беременности и родов;
  • школьникам в процессе образовательной деятельности;
  • лицам, которые заняты во вредных условиях труда;
  • лицам, активно занимаются любительским или профессиональным спортом;
  • лицам, которые проходят цикл медицинских мероприятий  - диагностических, профилактических, реабилитационных и др.

Активные граждане, которые имеют напряженных график социальных и биологических циклов, часто пренебрежительно относятся к профилактике патологических состояний, ее посещают профилактические осмотры и обращаются в больницу только в критических случаях. Именно эта группа лиц имеет повышенный риск:

  • ускоренного развития хронических состояний и заболеваний;
  • инвалидизации  и неконтролируемого прогрессивного развития патологий;
  • развитие всяческих осложнение и ускоренное завершение биологического цикла.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Составляющие элементы сервиса

В развитии системы «виртуальный госпиталь» задействованы три составляющие:

  • совокупность финансовых и медицинских личных кабинетов гражданина, которые сочетаются с персональным менеджментом медуслуг и их оплатой – «электронный офис здоровья» (eOffice);
  • подразделение, которое управляет навигацией натуральных объемов помощи индустрии здоровья и использованием разных способов и источников оплаты оздоровительных и медицинских услуг – контакт-центр;
  • программные шины (платформы), которые позволяют открывать и  использовать данные на разных устройствах и приложениях, созданных в рамках mHealth.

Для медицинских менеджеров и организаторов сервиса, с целью повышения эффективности использования ресурсов, актуальным является принцип реализации модели оказания медицинских услуг «4Р» - то есть преемственность, персонифицированность, профилактика, прозрачность медицины и привязка его к источнику финансирования медицинских услуг.

Электронный офис представляет собой защищенную, гибкую и многофункциональную базу данных  которая интегрирует экономическую и медицинскую персональную информацию о физическом лице. Эта база данных имеет следующие отличительные характеристики:

  • в основе базы – базовая информация о пациенте, которая всю жизнь дополняется различными экономическими и биомедицинскими сведениями и показателями;
  • интеграция электронного офиса с элементами мобильной медицины обеспечивает поступление в систему актуальной правовой, финансовой, социальной, справочной и медицинской информации;
  • гибкость каналов поступления информации в электронный офис обеспечивается индивидуальной настройкой и авторизацией при доступе к определенным блокам информации для третьих лиц.

Программная шина (платформа) представляет собой совокупность коммуникационных и информационных технологий, которые предназначены для обеспечения поступления информации с разных устройств mHealth в персональный офис здоровья. Шина обеспечивает обработку информационных потоков и  их интеграцию с базами данных частных и государственных  структур.

На сегодняшний день такие шины представляют собой классические программные платформы для организации индивидуальной домашней телемедицины.

Отмечается огромный рост объемов медицинской информации на устройствах mHealth и в интернете. В  этих условиях требуется адекватное развитие программных продуктов и средств для хранения больших баз данных, которые должны отвечать требованиям: мобильности, интегрированности и интероперабельности.

Мобильность – это функция доступа к необходимой информации «в нужное время и в нужном месте»,  а также взаимодействие с устройствами биомедицинского характера, и общая ориентированность системы на взаимодействие с портативными коммуникационными средствами.

Интегрированность – это функция, представляющая собой создание единой точки сбора информации о человеке, а также обеспечение процессов обработки, накопления и обмена информацией.

Интероперабельность – это возможность легкой интеграции системы с любыми платформами и источниками информации.

Ядром любого виртуального госпиталя является медицинский контактный центр. Он представляет собой реальный или виртуальный фронт-офис одной или нескольких компаний, которые оказывают очные и дистанционные медицинские услуги. Услуги в центре могут оказываться  с помощью телефонной связи, телеконференции, а также с использованием системы мобильного здоровья.

Для реализации всех функций системы, необходимо, чтобы она была частично или полностью автоматизированной, в обрабатывала все входящие и исходящие сообщения с помощью актуальных средств коммуникации.

Все запросы и телефонные звонки, которые поступают в центр по другим каналам информации, должны в большинстве своем обрабатываться операторами по заранее подготовленным алгоритмам.

Отметим, что услуги индустрии здоровья (биомедицинские услуги) в условиях современной реальности становятся двигателем экономической системы, в том числе и для национальных экономик.

Ярким примером тому служат активно растущие темпы развития медицинского туризма и специализация разных стран по профилям оказания медпомощи.

Пример организации виртуального госпиталя

В одной из больниц г. Москвы происходит формирование системы электронного (виртуального) госпиталя. Рассмотрим ее составляющие.

Цель программы – повышение инструментов и методов сферы здравоохранения путем развития личностно-ориентированной модели финансирования  и организации медпомощи на основе информационных технологий

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

.

Выделены следующие компоненты госпиталя:

  • Персональные устройства – различные приборы для диагностики, которые могут использоваться пациентами ежедневно и самостоятельно.

Такое оборудование имеет обязательную сертификацию и позволяет измерять основные параметры жизнедеятельности:

  • уровень сахара в крови;
  • артериальное давление;
  • ЭКГ;
  • частота сердечных сокращений и др.

Все данные с приборов поступают в надежные базы данных, которые интегрированы с больничной информационной системой. Сам пациент может изучить свои данные в личном кабинете.

  • Контактный центр медучреждения.

Представляет собой совокупность стандартного аппаратно-программного комплекса и системы взаимодействия с клиентами.

Операторы контактного центра следят за своевременным оказанием техподдержки пациентам виртуального госпиталя, а также своевременно и регулярно оценивают и измеряют поступающие параметры.

При наличии выраженных отклонений, оператор может выполнять следующие стандартные сценарии:

- выполнить активный звонок больному;
- запустить протокол оказания неотложной медпомощи;
- обратиться к врачу для консультации.

  • Рабочее  место врача, на котором есть компьютер с выходом в корпоративную сеть и доступом  в базы данных.

Когда врачу поступает запрос от оператора контактного центра, он изучает данные пациента и связывается с ним для оперативной консультации.

Применение закрытой корпоративной сети обеспечивает надежную защиту персональных данных пациента.

  • Страховой поверенный. Это сотрудник медицинской страховой компании, который обеспечивает контроль качества и финансирование услуг виртуального госпиталя.

Также страховой поверенный следит за регулярностью проведения  измерений, которые выполняет пациент, а также мотивирует его к серьезному  отношению к своему здоровью.

Виртуальный госпиталь для людей с заболеваниями сердца

Сервис будет очень востребован пациентами с хроническими сердечными заболеваниями. Это связано с тем, что болезни сердца занимают лидирующее место среди причин смертности населения.

Статистика показывает, что средства для удаленного мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний являются наиболее распространенными инструментами мобильного здоровья.

Для совершенствования такого мониторинга регулярно проводятся работы по следующим направлениям:

  • удаленные консультации с врачами-специалистами;
  • удаленное управление потоками больных;
  • непрерывность клинического процесса в рамках трехуровневой системы оказания медпомощи;
  • вовлеченность пациентов и их родных;
  •  контроль течения хронических болезней и обеспечение приверженности больного к лечению.

Таким образом, новые возможности доступа больных к нужным специалистам и информации с применением современных коммуникационных технологий способствуют развитию концепции пациент-центрированного здравоохранения, под которым понимается активное участие пациентов в разработке новых моделей оказания медпомощи, а также принятии решений для персонификации лечебного процесса.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.