Здравоохранение

Электронная регистратура в ЛПУ. Региональный опыт

  • 15 мая 2012
  • 30

В некоторых ЛПУ в рамках модернизации здравоохране­ния успешно внедряется электронная регистратура. Не могли бы вы рассказать об этом на конкретном примере?

Главный врач, Ростовская обл.

Мы расскажем вам об итогах внедрения электронной реги­стратуры в Городской клинической больнице № 1 г. Чебоксары.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, “приоритет интересов пациента при оказании медицинской помо­щи реализуется путем... организации оказания медицинской помо­щи пациенту с учетом рационального использования его времени”

Введение в повседневную практику электронной регистратуры способствует повышению удовлетворенности пациентов работой лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) за счет сокраще­ния времени ожидания приема участкового врача, отсутствия очередей, трудностей, связанных с получением талонов на кон­сультации врачей-специалистов. Существенно уменьшается чис­ло частых обращений в амбулаторное звено ЛПУ с целью записи на прием к врачу.

Автоматизированная система “Электронная регистратура” представляет собой комплекс сервисов, предназначенных для осуществления предварительной записи пациентов на амбула­торно-поликлинический прием к врачам общей практики (семей­ным врачам), участковым врачам-терапевтам и педиатрам, акушерам-гинекологам женских консультаций, медицинским работ­никам центров здоровья. Электронная регистратура была вклю­чена в типовые программы модернизации и концепцию развития здравоохранения до 2020 г. и другие руководящие документы Минздравсоцразвития России, определяющие первоочередные задачи в региональных проектах внедрения медицинских инфор­мационных технологий.

Положительную роль сыграл существенный и быстрый соци­альный эффект, достигаемый при внедрении электронной реги­стратуры. Современные публикации на эту тему демонстрируют, что число жителей, пользующихся этой услугой, доходит в ряде случаев до 40-50% от общего числа обращений прикрепленного населения, а количество очередей в поликлиники и другие ЛПУ достоверно снижается*.

Функции и возможности электронной регистратуры

Возможности электронной регистратуры обеспечивают следу­ющие преимущества в работе поликлиники:

•       создание “сетки” расписания работы врачей ЛПУ;

•       автоматическое создание графика приема всех специалистов ЛПУ;

•       информационная поддержка нескольких ЛПУ и подразделений внутри одного ЛПУ;

•       возможность просмотреть свободные часы приема на любую дату и к любому специалисту и выбрать для записи наиболее удобное время приема;

•       поиск врача по фамилии, имени, отчеству (Ф.И.О.) и по специ­альности;

•       поиск участкового врача по указанному адресу;

•       возможность регистрации и авторизованного доступа пациен­тов на сайте “Электронной регистратуры” с созданием личного кабинета, что дает им возможность просмотреть свои записи на прием;

•       расширенная поддержка идентификации пациента (по Ф.И.О., полису обязательного медицинского страхования);

•       расширенная возможность указания персональных данных па­циента (адрес, номер телефона, e-mail);

•       возможность распечатки талона на прием к врачу;

•       возможность самостоятельной отмены пациентом записи на прием;

•       оповещение (напоминание) пациента о необходимости явки на прием к врачу (по электронной почте, путем отправки SMS или звонка оператора call-центра);

•       интеграция с госпитальной информационной системой больницы. Записаться на прием к врачу в Городскую клиническую боль­ницу № 1 дистанционно можно, позвонив на единый телефонный номер call-центра поликлиники или в регистратуру, а также через систему “Электронная регистратура” на сайте медицинского пор­тала Чувашской Республики www.med.cap.ru.

Запись на прием как к участковым врачам или врачам общей практики (семейным врачам), так и к врачам “узких” специальностей (эндокринолог, невролог, хирург, офтальмолог, уролог, нефролог и др.) производится на ближайшие 14 дней с момента обращения со­гласно действующему в поликлинике расписанию. Запись на повтор­ный прием осуществляется в системе “Электронная регистратура” участковым врачом или врачом общей практики (семейным врачом), а также другими специалистами амбулаторно-поликлинических подразделений после завершения первичного приема.

В случае отсутствия на рабочем месте компьютера данные о пациенте, предполагаемой дате и времени повторного приема пе­редаются врачом или медицинской сестрой в регистратуру по те­лефону для последующей записи в системе “Электронная реги­стратура”. Распечатанная памятка с указанием места, времени приема, фамилии врача, а также перечнем необходимых лабора­торно-инструментальных исследований передается пациенту.

Благодаря введению в практику электронной регистратуры в 1,7 раза увеличилось число пациентов, ожидающих приема врача менее 15 мин, и в 2,4 раза уменьшилось количество пациентов, проводящих в очереди около 1 ч (среднее время ожидания в оче­реди к врачу составило 22,5 ± 11,8 мин). Параллельно увеличи­лось время, затраченное врачом на осмотр, обследование и беседу с больным. Уменьшилось в 2,78 раза число пациентов, обращаю­щихся в поликлинику 5 раз в год, и в 2,58 раза - обращающихся 1-2 раза в год (р < 0,001).

Таким образом, введение системы “Электронная регистрату­ра” существенно уменьшает количество пациентов, недовольных работой поликлиники. При этом сокращается время на ожидание ими очереди на прием к врачу, для врача создается возможность выделения большего количества времени на осмотр и обследова­ние сложных в диагностическом плане больных, уменьшается число нерезультативных обращений прикрепленного населения в поликлинику.

Внедрение в практику ЛПУ информационных технологий по­зволяет оказывать медицинскую помощь и оформлять докумен­тацию в соответствии со стандартами, уменьшить число врачеб­ных ошибок при назначении лечения, а также позволяет врачам больше времени уделять непосредственно пациенту, нежели тра­тить его на заполнение историй болезни вручную.

Использование информационных технологий способствует улучшению качества медицинской помощи. Автоматизированная система “Электронная регистратура” является лишь первым ша­гом к созданию компьютерного пакета медицинской документа­ции, существенно помогающей в работе врачам и медицинским работникам, а больным - в оперативном получении качественной и высококвалифицированной помощи. В 2012 г. вслед за внедре­нием электронной регистратуры планируется переход на элек­тронную историю болезни (а затем и на электронную медицин­скую карту).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.