text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Анализ российского законодательства об ограничении табакокурения

  • 15 ноября 2012
  • 35

Вначале этого века был принят Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ "Об ограничении куре­ния табака" (далее — Закон о курении). Закон регулирует деятельность по про­изводству, оптовой торговле и рознич­ной продаже табачных изделий (ст. 3) и определяет правовые основы ограниче­ния курения. Так, Законом запрещена розничная продажа табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет (ст. 4). Нарушение данного положения грозит административной ответствен­ностью в соответствии с законодатель­ством.

Реклама табака и та­бачных изделий осу­ществляется в соответ­ствии с законодатель­ством РФ о рекламе (ст. 5 Закона о курении). Согласно ст. 23 Фе­дерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

"О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных при­надлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажи­галок и других подобных товаров, не должна:

— содержать утверждение о том, что курение имеет особое значение для достижения общественного призна­ния, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоцио­нального состояния;

— осуждать воздержание от курения;

— обращаться к несовершеннолетним;

— использовать образы несовершен­нолетних.

Такая реклама недопустима:

— в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

— в предназначенных для несовер­шеннолетних печатных изданиях, ау­дио- и видеопродукции;

— на первой и последней полосах га­зет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

— с использованием рекламных кон­струкций, монтируемых и располага­емых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зда­ний, строений, сооружений или вне их;

— на всех видах общественного транс­порта;

— в детских, образовательных, ме­дицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных органи­зациях, театрах, цирках, музеях, до­мах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на рассто­янии ближе чем сто метров от зани­маемых ими зданий, строений, соо­ружений;

— в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на рассто­янии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровож­даться предупреждением о вреде ку­рения, причем такому предупрежде­нию должно быть отведено не менее 10% рекламной площади (пространст­ва).

Проведение рекламных акций, со­провождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий, запрещается. При проведении ре­кламных акций не допускается при­влекать несовершеннолетних к учас­тию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Устанавливается запрет на курение табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздуш­ном транспорте, в закрытых спортив­ных сооружениях, организациях здра­воохранения, организациях культуры,

На работодателя возлагается обя­занность по оснащению специально отведенных мест для курения табака на территориях и в помещениях обра­зовательных организаций, в помеще­ниях, занимаемых органами государ­ственной власти (ст. 6 Закона о курении). На работодателя возлагает­ся обязанность по оснащению специ­ально отведенных мест для курения табака. За нарушение положений ст. 6 предусмотрена административная от­ветственность в соответствии с зако­нодательством.

Федеральные органы исполни­тельной власти по здравоохранению, федеральные органы исполнитель­ной власти по образованию и феде­ральные органы исполнительной власти по культуре обязаны через средства массовой информации регу­лярно осуществлять пропаганду зна­ний о вреде курения табака (ст. 7). Правительством РФ разрабатываются и реализуются меры по ограниче­нию курения табака (ст. 8).

К сожалению, на практике далеко не все законодательно закрепленные нормы по ограничению табакокуре­ния в стране имеют полноценный ме­ханизм реализации.

Механизм реализации норм зако­нодательства обеспечивается прове­дением правовых, организационных и экономических мероприятий по реализации требований закона. Пра­вовые мероприятия заключаются в принятии подзаконных нормативно-правовых актов, обеспечивающих правовой механизм реализации норм закона, корреспондирующих норм законов об ответственности за нару­шение законодательства. Поскольку основным видом юридической ответ­ственности за нарушение требований Закона о курении является админи­стративная ответственность, внесе­ние в Кодекс РФ об административ­ных правонарушениях (далее — КоАП РФ) соответствующих норм, по сути, должно обеспечивать реализацию норм об ответственности Закона о курении.

Рамочная конвенция ВОЗ

В мае 2008 г. вступил в силу Феде­ральный закон от 24.04.2008 № 51-ФЗ "О присоединении Российской Фе­дерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака" (далее — Закон № 51-ФЗ). Рамочная конвен­ция ВОЗ по борьбе против табака (далее — РКБТ) обязывает стран- участниц обеспечивать защиту лю­дей от воздействия табачного дыма. Со времени вступления в силу 27 февраля 2005 г. РКБТ стала одним из самых широко признанных договоров в истории ООН. Сторонами договора являются более 160 государств, жите­ли которых составляют более 86% на­селения мира. Сила этого договора  заключается не только в юридической составляющей (его положения юри­дически обязательны для всех сторон, присоединившихся к РКБТ), но также в том, что он официально демонстри­рует глобальную приверженность принятию активных мер против упо­требления табака.

Рамочная конвенция была разрабо­тана как ответ на глобализацию табач­ной эпидемии и стала первым дого­вором, заключенным государст­вами — членами Всемирной организа­ции здравоохранения с использовани­ем их полномочий, предусмотренных Конституцией ВОЗ. Это важнейший инструмент для ведения глобальной борьбы против табака, который содер­жит юридические обязательства для участвующих сторон, устанавливает исходный уровень для снижения как спроса на табак (ст. 6 и ст. 8—14 Кон­венции), так и его предложения  (ст. 15—17), а также обеспечивает все­стороннее руководство для проведения политики по борьбе против табака на всех уровнях. Руководящим органом Конвенции, объединяющим все участ­вующие стороны, является конферен­ция сторон (КС). Это межправительст­венная структура, в функции которой входит надзор за эффективностью вы­полнения положений договора.

Принимая РКБТ, государства — члены ВОЗ:

— разработали глобальный стандарт согласованных усилий по борьбе с та­бачной эпидемией;

— подтвердили право всех людей на обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья;

— способствовали повышению роли международного права в профилак­тике болезней и стимулировании мер, направленных на укрепление здоро­вья. В первую очередь это ценовые и налоговые меры.

Статья 8 РКБТ создает основу для международной деятельности по уменьшению бремени болезней, обу­словленных воздействием вторичного табачного дыма, и имеет особенное значение. Благодаря силе формулиро­вок и четкости содержащихся в статье обязательств на глобальном уровне были достигнуты измеримые успехи по защите людей от воздействия та­бачного дыма. При разработке РКБТ было использовано огромное коли­чество фактических данных о благо - приятных эффектах создания мест, свободных от табачного дыма.

Основные руководящие принципы при выполнении ст. 8 следующие:

1. Охват действующего законода­тельства.

Стороны обязаны принимать зако­нодательные и организационные ме­ры, обеспечивающие всеобщую за­щиту от табачного дыма во всех закрытых общественных местах, ра­бочих местах внутри помещений и в общественном транспорте. Ожидает­ся, что каждая сторона обеспечит та­кую защиту в течение пяти лет после вступления договора в силу. Кроме этого, принимаются меры по защите людей от воздействия табачного дыма в "других" общественных местах "в соответствующих случаях". К процес­су разработки необходимых законов стороны должны привлекать всех за­интересованных участников, в част­ности предпринимателей.

2. Информирование, консультиро­вание и привлечение населения.

В этом разделе рассматривается важнейшая проблема осведомленно­сти населения и поддержки им зако­нодательства о создании мест, свобод­ных от табачного дыма. Установлению связи между высоким уровнем осве­домленности и поддержки со стороны населения и обеспечением строгого соблюдения законов о бездымной среде способствует проведение широ­ких просветительских кампаний (все работающие имеют равное право на защиту, обеспечиваемую законом; бездымная среда не наносит ущерба экономическим интересам, напротив, данные свидетельствуют о получении всеми секторами экономических вы­год помимо благоприятного воздейст­вия на здоровье, и др.).

3. Обеспечение исполнения.

Стороны должны принять законода­тельство, которое налагает обязатель­ства по соблюдению вышеназванных мер. При этом на предпринимателей возлагается ответственность за приня­тие таких мер, как размещение табли­чек, запрещающих курение, удаление пепельниц из помещения, контроль со­блюдения правил и применение соот­ветствующих мер к лицам, нарушаю­щим эти правила. Наказание за несоблюдение законодательства должно применяться к предприятиям, а не к отдельным курильщикам, и быть достаточно внушительным и/или се­рьезным, чтобы удержать от соверше­ния нарушения.

Законодательство должно предо­ставлять гражданам возможность со­общать о случаях нарушения, по­скольку эта мера может стать одной из основных и весьма эффективных форм обеспечения исполнения законодательства.

Конвенцией также предусмотре­ны защита от воздействия табачного дыма, регулирование состава табач­ного дыма, изменения в упаковке и маркировке табачных изделий, огра­ничение рекламы, стимулирования и спонсорства табачных изделий, ин­формирование населения о вреде та­бака и пропаганда здорового образ жизни.

Российские реалии

С вступлением в силу Закона № 51- ФЗ Российская Федерация обязана соблюдать требования РКБТ. В этих целях Министерство здравоохране­ния РФ разработало проект Федераль­ного закона "Об охране здоровья на­селения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потре­бления табака" (далее — Законопро­ект). Законопроектом определены ос­новные понятия (курение табака, минимальная розничная цена на та­бачную продукцию, окружающий та­бачный дым, последствия потребле­ния табака, потребление табака, табачные организации, стимулирова­ние продажи табачной продукции и (или) потребления табака) и основные принципы охраны здоровья населе­ния от воздействия окружающего та­бачного дыма и последствий потре­бления табака.

Законопроект определяет полно­мочия Российской Федерации, субъ­ектов РФ и органов местного самоу­правления в области защиты здоровья населения от последствий потребле­ния табака.

В статье 8 Законопроекта обозна­чены права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления та­бака. Так, граждане имеют право:

— на благоприятную среду без окру­жающего табачного дыма и охрану здоровья от вредного воздействия окружающего табачного дыма и по­следствий потребления табака;

— медицинскую помощь, направлен­ную на отказ от потребления табака и лечение табачной зависимости;

— получать в соответствии с законода­тельством в органах государственной власти, органах местного самоуправ­ления и у юридических лиц инфор­мацию о реализуемых мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака;

— контролировать реализацию ме­роприятий, направленных на пре­дотвращение воздействия окружа­ющего табачного дыма и снижение потребления табака;

— вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправ­ления предложения об обеспечении охраны здоровья населения от воздей­ствия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

— на возмещение вреда, причинен­ного их жизни и здоровью, имуще­ству вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными пред­принимателями и (или) юридически­ми лицами законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздей­ствия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Этой же статьей определены и обя­занности граждан:

— соблюдение норм законодательст­ва РФ в сфере охраны здоровья насе­ления от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреб­ления табака;

— забота о формировании у своих де­тей неприемлемого отношения к по­треблению табака;

— несовершение действий, влеку­щих за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду без окружающего табачного дыма и охра­ну здоровья от вредного воздействия окружающего табачного дыма и по­следствий потребления табака.

В статье 9 "Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и по­следствий потребления табака" Зако­нопроекта определено, что в данной сфере индивидуальные предприни­матели и юридические лица имеют право:

— получать в соответствующих орга­нах (государственной власти, местно­го самоуправления, контролирующих) информацию о реализуемых меропри­ятиях, направленных на предотвраще­ние воздействия окружающего табач­ного дыма и снижение потребления табака;

— принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и по­следствий потребления табака;

— устанавливать запреты на курение табака на территориях и в помещени­ях, в которых осуществляется их дея­тельность;

— на возмещение вреда их имущест­ву, причиненному вследствие наруше­ния гражданами, другими индивиду­альными предпринимателями и (или) юридическими лицами законодатель­ства в сфере охраны здоровья насе­ления от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреб­ления табака.

Вместе с тем индивидуальные предприниматели и юридические ли­ца обязаны:

— соблюдать нормы законодательст­ва РФ в сфере охраны здоровья насе­ления от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потреб­ления табака;

— осуществлять контроль за соблюде­нием норм законодательства в данной сфере;

— обеспечивать права работников на благоприятную среду без окружаю­щего табачного дыма и охрану здоро­вья от вредного воздействия окружа­ющего табачного дыма и последствий потребления табака.

Среди мер, направленных на предотвращение воздействия окружа­ющего табачного дыма и снижение потребления табака (ст. 10 Законопро­екта), предусмотрено:

— установление запрета на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и объектах;

— введение ценовых и налоговых мер;

— регулирование и раскрытие соста­ва табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;

— просвещение и информирование населения о вреде потребления таба­ка и вредном воздействии табачного дыма;

— запрет рекламы, спонсорства и сти­мулирования продажи табачных изде­лий;

— оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табач­ной зависимости;

— предотвращение незаконной тор­говли табачными изделиями;

— ограничение оптовой и розничной торговли табаком и табачными изде­лиями;

— запрет на продажу табачных изде­лий несовершеннолетним и несовер­шеннолетними.

Механизм реализации данных мер раскрыт в последующих статьях Законопроекта (ст. 11 — 19). Так, в ст. 11 За­конопроекта определены территории, помещения и объекты, на которых устанавливается запрет на курение табака. В статье 12 описаны ценовые и налоговые меры, направленные на снижение спроса на табачные изде­лия. Статья 13 устанавливает требова­ния к упаковке и маркировке табач­ных изделий.

Просвещение населения о вреде потребления табака и вредном воз­действии окружающего табачного дыма осуществляется в процессе вос­питания и обучения в образователь­ных организациях, а также работода­телями на рабочих местах. За информирование населения о вреде потребления табака и вредном воз­действии окружающего табачного дыма, в том числе посредством прове­дения информационных кампаний в СМИ, отвечают органы государствен­ной власти и органы местного само­управления (ст. 14).

Медицинская помощь населению, направленная на отказ от потребле­ния табака и лечение табачной зави­симости, оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, установленными федераль­ным органом исполнительной власти, в чьи функции входит выработка госу­дарственной политики и нормативно­-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

В статье 17 "Предотвращение неза­конной торговли табачной продукцией и табачными изделиями" Законопро­екта определены меры по предотвра­щению незаконной торговли табачны­ми изделиями. В целях снижения доступности табачных изделий обес­печиваются ограничения производст­ва, оптовой и розничной торговли та­бачными изделиями.

Не допускается продажа табач­ных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет. В случае возникно­вения у лица, непосредственно осу­ществляющего отпуск табачной про­дукции, сомнения в достижении покупателем совершеннолетия про­давец вправе потребовать у него до­кумент, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяю­щий личность иностранного гражда­нина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяю­щий установить возраст покупателя.

Перечень соответствующих доку­ментов устанавливается уполномо­ченным Правительством РФ феде­ральным органом исполнительной власти. Продавец табачных изделий обязан отказать потребителю в про­даже табачных изделий, если в отно­шении потребителя имеются сомне­ния в достижении им возраста 18 лет и документ, удостоверяющий личность потребителя и содержащий сведения о его возрасте, потребите­лем не представлен.

Продажа табачных изделий несо­вершеннолетними лицами также за­прещается.

Ответственность

Статьей 20 Законопроекта вводит­ся государственный контроль в облас­ти защиты здоровья населения от по­следствий потребления табака. Он поручен федеральным органам испол­нительной власти, выполняющим функции по надзору и контролю в сфере санитарно-эпидемиологическо­го благополучия, защиты прав потре­бителей и потребительского рынка, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю за соблю­дением законодательства в сфере ре­кламы, контролю за соблюдением стандартов качества медицинской по­мощи, в соответствии с полномочия­ми, установленными Правительством РФ, а также органам исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции.

За нарушение законодательства РФ в области защиты населения от последствий потребления табака уста­навливается дисциплинарная, адми­нистративная и уголовная ответствен­ность в соответствии с законода­тельством (ст. 22).

В целях создания полноценного ме­ханизма реализации мер, предусмот­ренных Законопроектом, необходимо разработать ряд правовых и экономи­ческих мероприятий (табл. 3).

1

2

3

Статья 12. Ценовые и налоговые меры,

1. Увеличение акцизов на табачную продукцию.

1. Введение мер по увеличению акцизов на табачную продукцию в законодательство РФ о налогах и сборах.

направленные на снижение спроса на табачные изделия

2. Установление минимальных рознич­ных цен на табачную продукцию.

2.1. Разработка порядка установления и методики расче­та минимальных розничных цен на табачную продукцию, которая должна предусматривать их ежегодное увеличе­ние на уровне, превышающем индекс потребительских цен на продовольственные товары.

2.2. Утверждение вышеуказанного порядка и методики Правительством РФ.

2.3. Установление минимальных розничных цен на табачную продукцию федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правитель­ством РФ.

3. Запрет установления максимальных розничных цен на табачную продукцию, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, на уровне ниже минимальных розничных цен.

3. Введение в КоАП РФ норм ответственности за нару­шение запрета.

Статья 13.

Регулирование и рас­крытие состава табачных изделий, установления требований к упаковке и маркировке табачных изделий

1. Регулирование и раскрытие соста­ва табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий в соответствии с законодательством Российской Федера­ции о техническом регулировании.

1.1. Установление требований к раскрытию состава, упаковке и маркировке табачных изделий в законода­тельстве РФ о техническом регулировании.

1.2. Введение в КоАП РФ норм ответственности за нарушение требований к раскрытию состава табачных изделий, требований к упаковке и маркировке табачных изделий.

Статья 14. Просвещение и информирование насе­ления о вреде потребле­ния табака и вредном воздействии окружающе­го табачного дыма

1. Просвещение и информирование населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, которое включает в себя:

1) предоставление информации о пре­имуществах прекращения потребления табака;

2) предоставление информации об отрицательных экономических и ме­дицинских последствиях потребления табака;

3) предоставление информации о табач­ной промышленности.

1. Разработка и финансовая поддержка информацион­ных ресурсов, предоставляющих информацию о вреде потребления табака и вредном воздействии окружаю­щего табачного дыма, о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных экономических и медицинских последствиях потребления табака, предо­ставление информации о табачной промышленности.

2. Просвещение граждан о вредном воз­действии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака в процессе воспитания и обучения в образователь­ных организациях, а также работодате­лями на рабочих местах.

2.1. Введение в образовательные программы уроков просвещения о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака.

2.2. Определение требований к работодателю и разра­ботка программ для просвещения работников о вредном воздействии окружающего табачного дыма и вреде потребления табака.

Статья 15. Запрет рекла­мы табачных изделий, стимулирования продажи табачной продукции и (или) потребления таба­ка, спонсорства табачны­ми организациями

1. Запрет стимулирования продажи табачных изделий и потребления табака, а также спонсорства табачными компаниями.

1. Введение в КоАП РФ норм ответственности за нару­шение запрета.

2. Запрет демонстрации табачных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых и предназна­ченных для взрослых аудиовизуаль­ных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищ­ных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных програм­мах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указан­ных произведений, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественно­го замысла.

2.1. Создание структурного подразделения в Мини­стерстве культуры РФ с наделением данного структур­ного подразделения полномочиями, закрепленными в нормативно-правовом акте, выдающего заключение о том, что демонстрация табачных изделий и процесса их потребления в аудиовизуальных произведениях явля­ется неотъемлемой частью художественного замысла.

В случае несогласия автора произведения с заключени­ем автор имеет право обратиться в суд для восстановле­ния нарушенного права.

2.2. Введение в КоАП РФ норм ответственности за на­рушение запрета на демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления, во вновь создаваемых и пред­назначенных для взрослых аудиовизуальных произве­дениях, если такое действие не является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. Запрет рекламы табака, табачных из­делий и курительных принадлежностей в соответствии с законодательством РФ о рекламе.

3. Введение в КоАП дополнительных норм, предусматри­вающих ответственность за нарушение законодательст­ва РФ о рекламе табака, табачных изделий и куритель­ных принадлежностей.

Статья 16.

Оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака и лечение табачной зави­симости

1. Медицинская помощь населению, направленная на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависи­мости в соответствии со стандартами и порядком, установленными феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1.1 Разработка и утверждение Минздравом России стандарта медицинской помощи больному с табачной зависимостью.

1.2. Разработка и утверждение Минздравом России порядка оказания медицинской помощи больным с табачной зависимостью.

1.3. Финансовое обеспечение мероприятий по оказа­нию медицинской помощи, направленной на отказ от потребления табака, и лечение табачной зависимости возможно путем введения данной помощи в Програм­му государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи либо Федеральную целевую программу.

Статья 17. Предотвраще­ние незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями

1. Предотвращение незаконной торгов­ли табачной продукцией и табачными изделиями.

1. Разработка и утверждение Правительством РФ поряд­ка учета производства, ввоза на территорию, вывоза с территории РФ, оптовой и розничной торговли табачной продукцией и табачными изделиями, а также отслежи­вания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий.

2. Создание механизма реализации нормы по указанно­му учету.

1

2

3

Статья 17. Предотвраще­ние незаконной торговли табачной продукцией и

1. Предотвращение незаконной торгов­ли табачной продукцией и табачными изделиями.

Возможные варианты:

а) введение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих производство табачных изделий, им­порт, экспорт, оптовую и розничную торговлю табачной продукцией.

б) разработка, материальное оснащение и ведение упол­номоченным федеральным органом исполнительной власти информационной системы обеспечения отсле­живания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий.

2. Пресечение случаев незаконной тор­говли и привлечение к ответственности, в том числе конфискация контрафак­тных, контрабандных табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные, контра­бандные табачные изделия, а также их уничтожение.

2.1. Введение в КоАП РФ норм ответственности за незаконную торговлю табачными изделиями, оборудо­ванием, на котором были произведены контрафактные, контрабандные табачные изделия.

2.2. Возможное введение норм ответственности за незаконную торговлю табачными изделиями, обору­дованием, на котором были произведены контрафак­тные, контрабандные табачные изделия, в Уголовный кодекс РФ.

3. Обязательная маркировка всех отдельных пачек и упаковок табачных изделий в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании.

3. Установление требований к обязательной маркировке пачек и упаковок табачных изделий в законодательстве о техническом регулировании.

Статья 18. Ограничения оптовой и розничной торговли табачными изделиями

1. Обеспечение ограничения производ­ства, оптовой и розничной торговли табачными изделиями в целях снижения доступности табачных изделий.

1. Введение в КоАП РФ норм ответственности за нарушение установленных ограничений производства, оптовой и розничной торговли табачными изделиями.

Статья 20. Запрет про­дажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними

1. Не допускается продажа табачных изделий несовершеннолетними лицами и несовершеннолетним лицам.

1.1. Введение в КоАП РФ норм ответственности за про­дажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет.

1.2. Введение в КоАП РФ норм ответственности за продажу табачных изделий лицами, не достигшими возраста 18 лет.

Ответственность должна быть возложена на законных представителей (родителей) или индивидуального пред­принимателя или юридическое лицо, которое осуществ­ляет данную деятельность.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.