text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Поправки к закону “О рекламе”

  • 15 октября 2012
  • 22

В последнее время многие пациенты жалуются на огромное количество БАДов, которые в рекламе обо­значаются как лекарственные препараты. Изменились ли правила рекламы БАДов?

Врач, Ростовская обл.

Да, изменились. Федеральная антимонопольная служба опу­бликовала поправки к закону “О рекламе” и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, ведомство обязует рекламодателей преду­преждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие свои снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент законопроект находится на стадии согласования с заинтересован­ными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту реклама биологически активных до­бавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждени­ем о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд.

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими спо­собами, - не менее чем 10% рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы - не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно произво­диться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафо­ваны на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, юридические лица - на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн рублей. Размер административно­го штрафа для граждан составит 2-2,5 тыс. рублей.

- В добавленной к статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части 5 нарушение уста­новленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских ус­луг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава право­нарушения. За него устанавливается ответственность, повышен­ная по сравнению с нарушением общих требований Федерально­го закона “О рекламе” к рекламе, - пояснил начальник Управле­ния контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

По его словам, данная норма направлена на повышение ответ­ственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недо­пущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также ФАС России предлагает убрать из закона разделение продукции на “изделия медицинского назначения” и “медицин­скую технику” и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным и нелекарственным препаратам, БАДам и прибо­рам, имеющим отношение к медицине, - “медицинское изделие”. По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации комму­никационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традицион­ной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС России данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производите­лей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины рос­сийского производства.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Подарочные доступы к журналу «Новая аптека» скоро закончатся!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.