Здравоохранение

Что должны сделать страховые компании, чтобы стать “адвокатами пациентов”

  • 15 января 2013
  • 30

Одна из важнейших функций страховых медицинских организаций в системе ОМС - быть квалифицированным защитником прав па­циента. Вместе с тем жалобы составляют только 0,2-0,3% обраще­ний пациентов в страховые компании. Пациенты удовлетворены предоставляемой медицинской помощью или они решают пробле­мы с руководством ЛПУ, или в суде? Что должны сделать страхо­вые компании, чтобы стать “адвокатами пациентов”?

Если коротко, то чтобы быть "адвокатами пациентов", страховые медицин­ские организации должны выполнять свои законодательно установленные обязанности профессионально и в полном объеме. Вместе с тем вопрос очень серьезный и касается не только работы страховых медицинских организаций.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Безусловно, растет информированность граждан и это видно по работе Федерального фонда и территориальных фондов ОМС. Граждане стали боль­ше интересоваться системой ОМС, своими правами как участника системы ОМС, что ведет к повышению страховой культуры. В первом полугодии 2012 г. количество обоснованных жалоб снизилось на 10%, а число случаев, удовлет­воренных в судебном порядке, - на 40%, что свидетельствует о положитель­ных сдвигах.

Вместе с тем пока большинство населения плохо понимает, в чем состоит деятельность страховых медицинских организаций. Причина не только в недостаточности информационного сопровождения застрахованных лиц со стороны Федерального фонда, территориальных фондов и региональных орга­нов здравоохранения, но и в правовой инертности самих граждан. Они не в курсе, какие полномочия имеют страховые медицинские организации, что в них можно получить квалифицированную консультацию и помощь по любому вопросу оказания или неоказания медицинской помощи, факту грубости ме­дработников и предложений оплатить медицинскую помощь, которая должна быть оказана бесплатно. К сожалению, граждане не всегда обращаются к сво­им "адвокатам".

Необходимо понимание, что законодательство об обязательном меди­цинском страховании работает в интересах застрахованных тогда, когда си­стема стимулов - как для медицинских организаций, так и для компаний - работает в зависимости удовлетворенности населения доступностью и ка­чеством медицинской помощи. Наверное, нет лучшего способа повысить качество реализации правовых норм, чем объективный суд. Однако и сам гражданин ответственен за свое здоровье, и в этом смысле очень важен осознанный выбор страховой медицинской организации. Закон дает нам право выбирать профессионального "адвоката" и работать с ним в досудеб­ном порядке.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.