text
Портал для медицинских работников

Автоматизированная система управленческого учета

  • 15 января 2013
  • 38

Какие задачи решаются с помощью автоматизированной системы управленческого учета? Из каких информационных блоков она со­стоит и в какой последовательности создается?

Построить эффективную систему управления медицинской организацией можно только в том случае, если будет обеспечена возможность получать и анализировать максимально достоверные данные, позволяющие оценить по­требность в ресурсах и эффективность их использования для достижения наи­лучших результатов деятельности.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, интерпретации и передачи такой информации руководителям различного уровня назы­вается управленческим учетом.

Применение управленческого учета в ЛПУ позволяет объективно оцени­вать степень соблюдения технологий на всех этапах лечебно-диагностической работы и корректировать выявленные отклонения, получать точные данные об объеме и качестве оказываемой медицинской помощи, обеспечивать без­опасность пациентов, а также оценивать реальные потребности структурных подразделений в ресурсах.

"Внутренний" управленческий учет должен быть тесно взаимосвязан с бюджетным учетом, а бухгалтерская отчетность - с информационной базой для управленческого и финансового анализа.

Многофакторный анализ всех аспектов медицинской и финансово-хозяйственной деятельности наиболее продуктивен при условии при­менения современных информационных технологий: они позволяют упразднить двойной ввод информации и выявлять ошибки не в конце отчетного периода, а на этапе ввода данных.

Перечислим основные задачи, решаемые с использованием автоматизиро­ванной системы управленческого учета.

Первая задача - управление деятельностью всей организации в целом. Ее решение можно разбить на этапы:

-          подготовка планов работы медицинских подразделений;

-          определение потребностей в материальных ресурсах для реализации планов работы;

-          бюджетирования и анализа безубыточности.

-          Вторая задача - обеспечение управления деятельностью медицинских под­разделений. Она состоит из подзадач:

-          обеспечение управления потоками пациентов;

-          обеспечения управления оптимальной занятостью мощностей подразделений.

-          Рассмотрим, в какой последовательности строится работа по организации управленческого учета.

В первую очередь необходимо подготовить и принять документ, регламен­тирующий порядок управленческого учета, определяющий "права доступа" и обязанности сотрудников различного уровня по работе в системе управленче­ского учета.

Затем необходимо сформировать обновляемый массив нормативно-право­вой и справочной информации, а также актуализируемый блок данных о дея­тельности организации в истекших периодах.

Следующая задача - утверждение спецификации услуг и системы нормиро­вания затрат. Для каждой услуги определяется плановая себестоимость и фор­мируется цена. Затем устанавливаются планы деятельности подразделений, оказывающих медицинские услуги, и планы их материально-ресурсного обе­спечения.

Далее - подготовка бюджета в разрезе подразделений и организации в целом.

После утверждения планов работы и бюджета проводят оперативный учет деятельности (за период и нарастающим итогом), обработку полученных дан­ных, сопоставление плановых и фактических показателей и их анализ (в том числе использования мощностей и безубыточности).

Основными информационными блоками для формирования норматив­но-справочного массива для целей управленческого учета являются:

-          план счетов управленческого учета;

-          подразделения (центры ответственности, центры финансовой ответственности и центры затрат);

-          источники финансирования;

-          единицы планирования (единицы учета медицинской помощи, едини­цы взаиморасчетов);

-          спецификации медицинских услуг и стандарты;

-          сценарии планирования;

-          номенклатуры (лекарственных средств и изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, прочих основных средств);

-          классификаторы (лекарственных средств, товаров аптечного ассорти­мента);

формуляры подразделений и медицинской организации.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Экономика ЛПУ»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для экономиста медорганизации
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.