text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Структура бизнес-план развития приносящей доход деятельности

  • 15 мая 2013
  • 40

Какова структура бизнес-плана развития приносящей доход дея­тельности?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Бизнес-план начинается с «Резюме проекта» - констатирующей части, в ко­торой в сжатом виде описывается содержание плана. В этом разделе обычно содержится цели проекта, краткое описание услуг, которые будут оказываться на платной основе, способы достижения поставленных в проекте целей, сроки реализации, объем денежных средств, необходимых для осуществления про­екта, ожидаемые сроки окупаемости, источники финансового обеспечения проекта.

Нужно сказать, что по мере подготовки бизнес-плана резюме может уточ­няться, в него добавляются новые положения. Часто резюме составляют после написания всего бизнес-плана.

Во втором разделе «Характеристика услуг» описываются услуги, которые планируется оказывать на платной основе, в том числе указываются их конкурентные преимущества на рынке.

В третьем разделе «Анализ существующего положения дел» оценивается востребованность предлагаемых услуг, наличие необходимых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Анализируется готовность персонала к оказанию услуг на «официально платной» основе и готовность пациентов платить за медицинскую помощь в кассу учреждения.

В четвертом разделе «Оценка конкурентов и выбор конкурентной страте­гии» учреждение должно описать своих конкурентов на рынке платных меди­цинских услуг и добровольного медицинского страхования, а также опреде­лить «тип рынка» платных медицинских услуг в регионе.

Напомним, что в зависимости от количества и «качества» конкурентов ры­нок может быть «чистой» конкуренции, монополистической конкуренции, оли­гополистическим и монополистическим.

Вид рынка и платежеспособный спрос населения на платные медицинские ус­луги и услуги добровольного медицинского страхования определяют ценовую политику учреждения. На практике чаще всего применяют одну из следующих стратегий рыночного ценообразования: демпинг, стратегию «проникновения на рынок», стратегию рыночного ценообразования, стратегию «снятия сливок».

Демпинговые цены применяют с целью «ликвидации конкурентов» в регио­не: например, при среднерыночной цене на услугу около 1 тыс. руб. устанавли­вается цена в 250-300 руб.

При использовании стратегии проникновения на рынок устанавливается цена в 800-900 рублей, то есть несколько (но не намного) ниже средней.

Если учреждение использует стратегию рыночного ценообразования, то цена на его услуги будет соответствовать среднерыночной (1 тыс. руб.).

Цена «снятия сливок» применяется для уникальных услуг или при наличии известного бренда или «имени» врача. При этом нужно очень точно оценить платежеспособный спрос населения на такие услуги.

В пятом разделе «План производства (оказания услуг)» рассчитываются раз­меры необходимых помещений, перечень и количество оборудования, трудо­вые и материальные ресурсы, необходимые для организации оказания меди­цинской помощи на платной основе.

В шестом разделе «План маркетинга» разрабатывается система продвиже­ния услуг на рынке: разрабатывается маркетинговая политика и указывается, какие виды рекламы будут использоваться.

В седьмом разделе «Управление» формируется организационная структу­ра, необходимая для оказания платных медицинских услуг. Это может быть сделано как с созданием специального подразделения (со своим штатом, вы­деленными помещениями), так и без создания специального подразделения. Распределяются обязанности по организации оказания платных услуг между руководителем учреждения, его заместителями, руководителями структурных подразделений. Принимается решение о возможности использования инсор­синга и аутсорсинга.

Финансовый план - это восьмой раздел бизнес-плана. В нем определяются финансовые ресурсы, необходимые для реализации плана и определяются ис­точники их получения.

В девятом разделе «Оценка и страхование риска» оцениваются финансово­экономические, технические, социальные и прочие риски, связанные с проектом.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для экономистов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.