Влияние страховых компаний

14

По словам Президента РФ, только 35,4% граждан страны удовлетво­рены уровнем медицинской помощи. Что является основными при­чинами недовольства? Если одна из функций страховых компаний - защита интересов пациента, на что они могут реально повлиять?

К результатам исследований удовлетворенности населения необходимо от­носиться с определенной осторожностью - они зависят от конкретных форму­лировок вопросов, возраста и образовательного уровня респондентов, других факторов. В то же время нельзя и игнорировать такие данные: опросы - это канал обратной связи организаторов здравоохранения и общества. Для нас важно включить застрахованного в оценку работы медицинских организаций, организовать взаимодействие страховой и медицинской организаций, пока­зать, что страховщика волнует степень удовлетворенности застрахованных работой медицинской организации.

Наша компания регулярно проводит опросы наших клиентов. Мы обобща­ем и анализируем полученные сведения, доводим их до сведения главных вра­чей и руководителей органов управления здравоохранением. Например, из опрошенных в 2012 г. 160 тыс. чел. 61% были удовлетворены качеством стаци­онарной медицинской помощи и только 31,7% - амбулаторной. Наибольшие нарекания вызывали организационные проблемы (очереди, неудобный гра­фик работы, работа регистратуры, наличие специалистов) и низкий уровень культуры медицинского персонала.

На мой взгляд, проблемы, связанные с недостаточной информированно­стью пациентов в системе ОМС, несколько преувеличены. Коммуникационные возможности современного общества очень большие, получить любую информацию, в том числе касающуюся ОМС, не составляет труда - было бы желание. Каждый территориальный фонд ОМС, каждая страховая компания, медицин­ская организация размещает на своих интернет-сайтах, на всевозможных стен­дах информацию о программе госгарантий, правах пациентов, телефоны вы­шестоящих и контролирующих организаций.

Это подтверждается и количеством обращений пациентов в нашу компанию: в 2012 г. - более 4 млн обращений. Чтобы сделать эту работу более оперативной, была организована бесплатная круглосуточная телефонная горячая линия. Те­перь многие проблемы удается решить практически сразу же: эксперт страхо­вой организации немедленно доводит информацию о проблеме до руководите­ля медицинской организации или дежурной службы. Таких звонков за 2012 г. нам поступило свыше 400 тыс. На сайт компании поступило более 7 тыс. обращений, на которые среагировали в режиме реального времени. Тем не менее мы рабо­таем над тем, чтобы сделать всех наших клиентов еще более активными: публи­куем соответствующие материалы в СМИ, печатаем памятки и листовки.

Другой важнейший инструмент защиты прав застрахованных - регулярный, обязательный контроль объема и качества оказанной медицинской помощи. В 2012 г. нами были проведены экспертизы качества в отношении 4 млн случа­ев оказания медицинской помощи. В адрес медицинских организаций направ­лены экспертные заключения о выявленных недостатках в организации и ле­чении застрахованных. Финансовые санкции, примененные к медицинским организациям по результатам контроля, составили более 3,3 млрд руб. В то же время хотел бы подчеркнуть, что применение финансовых санкций не может рассматриваться как источник доходов страховой организации. Наши цели - защитить права застрахованного на доступную и качественную медицинскую помощь, мотивировать учреждение здравоохранения выполнять требования законодательства и договора, заключенного со страховой компанией.

Важным направлением нашей работы является досудебное урегулирова­ние ситуаций, когда пациенту на возмездной основе предоставлялись услуги, которые должны оказываться в рамках программы ОМС. К сожалению, нам не­достает четкой нормативной регламентации действий по возврату средств, безосновательно полученных медицинской организацией. Хотя даже в этих условиях в результате переговоров наших специалистов с руководством ЛПУ в 2012 г. пациентам было возвращено 1,7 млн руб.

Понимая, что никто не любит возвращать деньги, хотел бы отметить, что с каж­дым годом возрастает активность граждан в плане судебной защиты. Так, в 2012 г. застрахованные в нашей компании выиграли 27 судебных дел, сумма компенсаций по которым составила 1,2 млн руб. Можно предположить, что досудебное урегулирование споров обошлось бы медицинским организациям значительно дешевле.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль