text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Влияние страховых компаний

  • 15 сентября 2013
  • 16

По словам Президента РФ, только 35,4% граждан страны удовлетво­рены уровнем медицинской помощи. Что является основными при­чинами недовольства? Если одна из функций страховых компаний - защита интересов пациента, на что они могут реально повлиять?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

К результатам исследований удовлетворенности населения необходимо от­носиться с определенной осторожностью - они зависят от конкретных форму­лировок вопросов, возраста и образовательного уровня респондентов, других факторов. В то же время нельзя и игнорировать такие данные: опросы - это канал обратной связи организаторов здравоохранения и общества. Для нас важно включить застрахованного в оценку работы медицинских организаций, организовать взаимодействие страховой и медицинской организаций, пока­зать, что страховщика волнует степень удовлетворенности застрахованных работой медицинской организации.

Наша компания регулярно проводит опросы наших клиентов. Мы обобща­ем и анализируем полученные сведения, доводим их до сведения главных вра­чей и руководителей органов управления здравоохранением. Например, из опрошенных в 2012 г. 160 тыс. чел. 61% были удовлетворены качеством стаци­онарной медицинской помощи и только 31,7% - амбулаторной. Наибольшие нарекания вызывали организационные проблемы (очереди, неудобный гра­фик работы, работа регистратуры, наличие специалистов) и низкий уровень культуры медицинского персонала.

На мой взгляд, проблемы, связанные с недостаточной информированно­стью пациентов в системе ОМС, несколько преувеличены. Коммуникационные возможности современного общества очень большие, получить любую информацию, в том числе касающуюся ОМС, не составляет труда - было бы желание. Каждый территориальный фонд ОМС, каждая страховая компания, медицин­ская организация размещает на своих интернет-сайтах, на всевозможных стен­дах информацию о программе госгарантий, правах пациентов, телефоны вы­шестоящих и контролирующих организаций.

Это подтверждается и количеством обращений пациентов в нашу компанию: в 2012 г. - более 4 млн обращений. Чтобы сделать эту работу более оперативной, была организована бесплатная круглосуточная телефонная горячая линия. Те­перь многие проблемы удается решить практически сразу же: эксперт страхо­вой организации немедленно доводит информацию о проблеме до руководите­ля медицинской организации или дежурной службы. Таких звонков за 2012 г. нам поступило свыше 400 тыс. На сайт компании поступило более 7 тыс. обращений, на которые среагировали в режиме реального времени. Тем не менее мы рабо­таем над тем, чтобы сделать всех наших клиентов еще более активными: публи­куем соответствующие материалы в СМИ, печатаем памятки и листовки.

Другой важнейший инструмент защиты прав застрахованных - регулярный, обязательный контроль объема и качества оказанной медицинской помощи. В 2012 г. нами были проведены экспертизы качества в отношении 4 млн случа­ев оказания медицинской помощи. В адрес медицинских организаций направ­лены экспертные заключения о выявленных недостатках в организации и ле­чении застрахованных. Финансовые санкции, примененные к медицинским организациям по результатам контроля, составили более 3,3 млрд руб. В то же время хотел бы подчеркнуть, что применение финансовых санкций не может рассматриваться как источник доходов страховой организации. Наши цели - защитить права застрахованного на доступную и качественную медицинскую помощь, мотивировать учреждение здравоохранения выполнять требования законодательства и договора, заключенного со страховой компанией.

Важным направлением нашей работы является досудебное урегулирова­ние ситуаций, когда пациенту на возмездной основе предоставлялись услуги, которые должны оказываться в рамках программы ОМС. К сожалению, нам не­достает четкой нормативной регламентации действий по возврату средств, безосновательно полученных медицинской организацией. Хотя даже в этих условиях в результате переговоров наших специалистов с руководством ЛПУ в 2012 г. пациентам было возвращено 1,7 млн руб.

Понимая, что никто не любит возвращать деньги, хотел бы отметить, что с каж­дым годом возрастает активность граждан в плане судебной защиты. Так, в 2012 г. застрахованные в нашей компании выиграли 27 судебных дел, сумма компенсаций по которым составила 1,2 млн руб. Можно предположить, что досудебное урегулирование споров обошлось бы медицинским организациям значительно дешевле.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для экономистов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.