text
Портал для медицинских работников

Ответственность страховых компаний

  • 15 сентября 2013
  • 14

Должны ли страховые компании вмешиваться в процесс лечения, или они могут использовать только финансовые санкции после его окончания? Отвечает ли страховая компания за результаты лече­ния вместе с ЛПУ, если эксперт высказывает свои рекомендации в процессе лечения?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Каждый должен заниматься своим делом.

В ст. 79 Федерального закона № 323-ФЗ определены обязанности медицин­ской организации, которая является юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность в качестве основного вида деятельности и на основании соответствующей лицензии. Требования к страховой медицинской организации устанавливаются в ст. 14 Федерального закона № 326-ФЗ: она не вправе осуществлять иную деятельность, кроме деятельности по обяза­тельному и добровольному медицинскому страхованию.

Этим же законом установлена обязанность страховой организации прово­дить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицин­ской помощи в медицинских организациях. Порядок такого контроля опреде­лен приказом Федерального фонда ОМС № 230.

Действительно, в п. 36 этого порядка указывается, что экспертиза качества медицинской помощи может проводиться в период оказания застрахованно­му лицу медицинской помощи. Основной целью такой экспертизы является предотвращение отрицательного влияния дефектов медицинской помощи на здоровье пациента.

Здесь есть следующая тонкость. Для этой работы страховая организация привлекает экспертов качества медицинской помощи из числа включенных в соответствующий территориальный регистр. Страховая организация не име­ет лицензии на ведение медицинской деятельности, а врач по законодатель­ству не является субъектом права. Таким образом, ни страховая организация, ни привлекаемый ею эксперт не имеют права прямого вмешательства в лечеб­но-диагностический процесс.

На практике бывают ситуации, когда застрахованный обращается в страхо­вую компанию в процессе лечения. Наши специалисты оперативно связывают­ся с руководством медицинской организации и доводят до него претензии па­циента. Как правило, администрация медицинской организации сама опера­тивно разрешает возникшие проблемы, используя традиционные формы, такие как консилиум врачей, привлечение более квалифицированных консультантов.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Экономика ЛПУ»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для экономиста медорганизации
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.