text
Портал для медицинских работников

Системы взаимодействия с пациентами

  • 15 октября 2013
  • 26

В последнее время страховые компании стали разрабатывать си­стемы взаимодействия со своими пациентами. Какие проблемы возникают у медицинских учреждений в связи с этим?

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Появление страховой компании дает пациентам возможность напрямую обращаться к страхователю по всем вопросам качества медицинской помощи. Все больше и больше пациентов пользуются такой возможностью, их актив­ность постоянно возрастает.

Целевые экспертизы качества проводятся особенно тщательно. И, на мой взгляд, количество таких экспертиз будет только увеличиваться.

По-Вашему, к чему это может привести?

Здесь есть как положительные моменты, так и большие риски.

Положительные моменты. Думаю, что застрахованные будут теснее контактировать со страховой организацией, которая заинтересована в том, чтобы с ними работать. Любое обращение застрахованного пациента в страховую ком­панию, причем неважно, застрахованного по ОМС или ДМС, будет вызывать соответствующую реакцию со стороны страховой компании. В нашей больни­це этого не боятся. Мы это приветствуем, потому что заинтересованы в усиле­нии контроля качества медицинской помощи нашего учреждения.

Чего мы опасаемся, так это того, чтобы наши партнеры - страховые компании не увлеклись другой составляющей - финансовой. Если их целью будет получе­ние прибыли, если они захотят создать для медицинского учреждения неудоб­ную ситуацию, то у них появляется для этого великолепная возможность. Врач- эксперт страховой компании пишет акт, в котором указывает, что выявлен такой- то недостаток медицинской помощи. И для пациента или адвоката это становит­ся поводом для подачи иска к медицинской организации в суд.

Если страховые компании ставят своей целью повышение качества оказа­ния медицинской помощи, то мы готовы к сотрудничеству, готовы быть партне­рами и работать вместе.

Если у них другие цели и задачи, то мы можем оказаться в антагонистиче­ских отношениях, и от этого пострадает вся система оказания медицинской по­мощи, в первую очередь пациенты. Этого нельзя допустить, мы должны рабо­тать вместе.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Экономика ЛПУ»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для экономиста медорганизации
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.