Здравоохранение

Системы взаимодействия с пациентами

  • 15 октября 2013
  • 26

В последнее время страховые компании стали разрабатывать си­стемы взаимодействия со своими пациентами. Какие проблемы возникают у медицинских учреждений в связи с этим?

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Появление страховой компании дает пациентам возможность напрямую обращаться к страхователю по всем вопросам качества медицинской помощи. Все больше и больше пациентов пользуются такой возможностью, их актив­ность постоянно возрастает.

Целевые экспертизы качества проводятся особенно тщательно. И, на мой взгляд, количество таких экспертиз будет только увеличиваться.

По-Вашему, к чему это может привести?

Здесь есть как положительные моменты, так и большие риски.

Положительные моменты. Думаю, что застрахованные будут теснее контактировать со страховой организацией, которая заинтересована в том, чтобы с ними работать. Любое обращение застрахованного пациента в страховую ком­панию, причем неважно, застрахованного по ОМС или ДМС, будет вызывать соответствующую реакцию со стороны страховой компании. В нашей больни­це этого не боятся. Мы это приветствуем, потому что заинтересованы в усиле­нии контроля качества медицинской помощи нашего учреждения.

Чего мы опасаемся, так это того, чтобы наши партнеры - страховые компании не увлеклись другой составляющей - финансовой. Если их целью будет получе­ние прибыли, если они захотят создать для медицинского учреждения неудоб­ную ситуацию, то у них появляется для этого великолепная возможность. Врач- эксперт страховой компании пишет акт, в котором указывает, что выявлен такой- то недостаток медицинской помощи. И для пациента или адвоката это становит­ся поводом для подачи иска к медицинской организации в суд.

Если страховые компании ставят своей целью повышение качества оказа­ния медицинской помощи, то мы готовы к сотрудничеству, готовы быть партне­рами и работать вместе.

Если у них другие цели и задачи, то мы можем оказаться в антагонистиче­ских отношениях, и от этого пострадает вся система оказания медицинской по­мощи, в первую очередь пациенты. Этого нельзя допустить, мы должны рабо­тать вместе.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.