Соблюдение требований по энергоэффективности при размещении заказа

20

Энергосбережение и повышение энергетической эф- фективности является сегодня одной из приоритет- ных стратегических задач, поставленных Президентом РФ перед субъектами экономики. в связи с этим осо- бые требования предъявляются при размещении зака- зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений. об этих требо- ваниях и пойдет речь далее.

Нормативная база Нормативными документами, направленными на повышение энергетической эффективности как в жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности, так и для государственных (муниципальных) учреждений, являются:

• Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ); • распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»;

• постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

• постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»;

• постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис»;

• приказ Минпромторга России от 29.04.2010 № 357 «Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности» (далее – Приказ № 357);

• приказ Минэкономразвития России от 04.06.2010 № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»;

• приказ Минэкономразвития России от 11.05.2010 № 174 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор куплипродажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)». При этом Законом № 261-ФЗ закреплены целевые показатели для повышения энергоэффективности, а также механизмы их достижения и способы стимулирования энергосбережения.

За несоблюдение соответствующих требований Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность. Общие требования Требования по энергосбережению и повышению энергоэффективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений в основном касаются установления и описания характеристик отдельных товаров (работ, услуг), а также возможности их закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 261-ФЗ товары, производимые на территории РФ, а также импортируемые в нашу страну, должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности. Важно Класс энергоэффективности указывается в технической документации, маркировке и на этикетках товаров  Согласно п. 5 ст. 2 Закона № 261-ФЗ под классом энергоэффективности понимается характеристика продукции, которая отражает ее энергетическую эффективность. Этот показатель определяется производителями и импортерами товаров в порядке, установленном Приказом № 357. Указанное требование распространяется на:

• бытовые энергопотребляющие устройства (с 01.01.2011); • иные товары с даты, установленной Правительством РФ. Для обозначения класса энергетической эффективности товара используются буквы латинского алфавита – А, В, С, D, Е, F, G. Класс А применяется для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, класс G – с наименьшей. К требованиям энергоэффективности товаров (работ, услуг), приобретаемым для нужд бюджетного учреждения, относятся: • указание вида и категории товаров (работ, услуг); • значение классов энергетической эффективности товаров;

• характеристики, параметры товаров (работ, услуг), влияющие на объем используемых энергетических ресурсов. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара» установлен перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании указанной информации (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем с 1 января 2014 г. информация о классе энергоэффективности должна содержаться в технической документации, маркировке и на этикетках следующих товаров:

• телевизоры; • бытовые электродуховки, в т. ч. в составе кухонных бытовых элект роплит;

• пассажирские и грузо-пассажирские лифты.

Заказчики при принятии решений о видах и категориях товаров (работ, услуг), установлении требований к ним должны обеспечивать достижение максимально возможных показателей энергосбережения.

Лампы накаливания

С 1 января 2011 г. установлен запрет на размещение заказов для нужд бюджетного учреждения на поставки электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Предполагается, что в ближайшие годдва в рамках сокращения оборота будет введен запрет на электрические лампы накаливания мощностью 75 Вт и более, а затем – 25 Вт и более.

Строительство и капремонт

При подготовке технического задания к договору на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений, сооружений бюджетному учреждению необходимо учитывать нормы ст. 11 Закона № 261-ФЗ. В соответствии с ч. 1 указанной статьи здания, строения, сооружения (за исключением культовых объектов, которые в соответствии с законодательством РФ отнесены к культурному наследию, памятникам истории и культуры, а также временных построек, срок службы которых составляет менее двух лет и др.) должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. На объектах, оборудованных теплопотребляющими установками, элект роприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, должны применяться технологии и материалы, исключающие нерациональный расход энергоресурсов. Следует внедрять нетрадиционные источники энергии и вторичные энергоресурсы.

Вводимое в эксплуатацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здание должно быть оснащено:

1. Оборудованием, обеспечивающим выключение освещения при отсутствии людей в местах общего пользования (датчиками движения, выключателями);

2. Дверными доводчиками (в многоквартирных домах – для всех дверей в местах общего пользования);

3. Второй дверью в тамбурах входных групп, обеспечивающей минимальные потери тепловой энергии, или вращающимися дверями;

4. Ограничителями открывания окон (для многоквартирных домов – в помещениях общего пользования и квартирах).

Эффективность определяется исходя из годовой удельной величины расхода энергоресурсов в здании, строении, сооружении. Нормируемые показатели включаются в энергетический паспорт объекта. Расход энергоресурсов должен уменьшаться по отношению к базовому уровню требований в 2011–2015 гг. не менее чем на 15%; в 2016–2020 гг. – 30%; далее – 40% и не реже 1 раза в 5 лет.

Согласно ст. 48 Закона № 261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений не применяются к объектам (вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта):

• введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;

• строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;

• проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство данных объектов подано до вступления в силу таких требований.

Ответственность

Как указывалось выше, Законом № 261-ФЗ была введена административная ответственность за правонарушения в области обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии с ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ за размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд бюджетных учреждений, не соответствующих требованиям энергетической эффективности, предусмотрен административный штраф для должностных лиц (в размере от 25 тыс. до 30 тыс. руб.) и юридических лиц (от 50 тыс. до 100 тыс. руб.).

Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности и их оснащенности приборами учета используемых ресурсов также является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ. Размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, за данное нарушение составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб., на юридических лиц – от 500 тыс. до 600 тыс. руб.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 9.16 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд бюджетных учреждений. Административные правонарушения, предусмот ренные ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ, находятся в компетенции органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора (например, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

Обновить руководящий состав медорганизаций

Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций

Федот ТУМУСОВ: журналу «Здравоохранение». «Есть задача – обновить руководящий состав медорганизаций»


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль