text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Взаимодействие поликлиник и станций (отделений) скорой медицинской помощи

  • 15 июня 2013
  • 243

Задаваемые врачам поликлиник вопросы касались:

• получаемой ими информации об обращении пациентов к услугам службы скорой медицинской помощи, об источниках и содержании этой информации,

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

• наличия в их поликлинике отделения неотложной помощи и его взаимодействия со службой скорой медицинской помощи.

По оценкам врачей поликлиник, принявших участие в опросе, службы скорой медицинской помощи извещают поликлиники о вызовах, но не всегда. Чуть больше четверти (27%) врачей уверенно заявили, что их поликлиники извещаются обо всех вызовах. Остальные опрошенные оценивают ситуацию не так оптимистично. 13% респондентов сказали, что вообще не получают подобной информации.

Служба скорой помощи информирует поликлиники о случаях госпитализации значительно реже – только 25% опрошенных указали, что это делается более чем в 50% случаев. Почти половина (47%) указали на то, что такую информацию они получают очень редко (10%) или не получают совсем (37%). Основными источниками информации для поликлиник о вызовах к их пациентам скорой помощи являются, прежде всего, станции и отделения скорой помощи (в 55% случаев) и родственники и близкие больных (в 41%). Стационары выступают источниками этой информации намного реже (13%).

Поскольку информация о вызове скорой помощи и проведенных ею мероприятиях, полученная от пациента или его родственников, несоизмеримо менее информативна, чем информация, полученная непосредственно от службы скорой помощи, такую структуру источников информации нельзя признать удовлетворительной.

Анализ показывает, что телефонный звонок является основным способом передачи информации в поликлинику о вызове скорой помощи к ее пациенту (44%). Следующий по частоте упоминаний респондентами способ – единая информационная система. Обращает на себя внимание высокая доля затруднившихся с ответом на этот вопрос – 19% не имеют представления о том, как работает эта система оповещения.

Таким образом, даже в тех случаях, когда осуществляется определенное взаимодействие между службой скорой помощи и поликлиникой, в основном используются традиционные, весьма затратные способы передачи информации. Использование современных эффективных технологий коммуникаций, как правило, находится в зачаточном состоянии. Исследование показало, что только 25% опрошенных врачей поликлиник считает, что информация о вызовах скорой медицинской помощи всегда доводится до участковых врачей и 26% – что эта информация доводится, как правило, в большей части случаев.

Результаты опроса еще раз подтверждают предположение, что отработанной системы сбора информации о месте лечения пациента и об объеме полученной помощи, в центре которой стоит врач первичного звена, пока не существует. Это снижает преемственность лечения и не позволяет обеспечить повышение ответственности участковых врачей за состояние здоровья постоянно наблюдаемого населения. Только 23% опрошенных врачей сообщили о наличии в их поликлинике отделения неотложной медицинской помощи. Практически все остальные врачи ответили, что такого отделения в их поликлинике нет (7% респондентов, уклонившихся от ответа, не могли не знать о наличии или об отсутствии в поликлинике такого отделения).

Полученные ответы свидетельствуют о сохранении широко распространенной практики перекладывания части функций поликлиники на службу скорой медицинской помощи. По оценкам врачей поликлиник взаимодействие скорой медицинской помощи с отделениями неотложной помощи поликлиник имеет место далеко не во всех медицинских учреждениях Каждый пятый врач поликлиник полагает, что служба скорой помощи не передает пациентов, нуждающихся в неотложной помощи, в ведение отделения неотложной помощи поликлиник или делает это эпизодически. Каждый четвертый респондент считает, что передача пациентов в отделение неотложной помощи происходит более чем в 50% случаев. Чрезвычайно высок удельный вес респондентов, затруднившихся с ответом.

Это свидетельствует о том, что пока развертывание отделений неотложной помощи и освобождение службы скорой медицинской помощи от не свойственных ей функций по оказанию неотложной помощи только начинаются. Для врачей скорой медицинской помощи источниками медицинской информации о пациенте, как правило, выступают сами больные и их близкие, сослуживцы и соседи, которые оказываются рядом в момент приезда врача (77%). К централизованной информационной системе обращались почти 30% участников опроса. Однако эта усредненная цифра не отражает всеобщую ситуацию, поскольку она складывается в основном за счет Томской области (61%). В остальных территориях этот показатель составляет не более 7%.

Информирование работников поликлиник службой скорой медицинской помощи о вызовах к их пациентам организовано недостаточно четко. 

По мнению 27% врачей скорой помощи, информация обо всех вызовах проходит во всех случаях. Вместе с тем 14% опрошенных заявили, что информирования не происходит вовсе, а еще 20% – что информация передается эпизодически. Диспетчерские службы скорой помощи относительно часто сообщают в поликлиники о необходимости активного посещения и наблюдения пациентов, к которым выезжала бригада скорая помощь.

В отношении детей такая информация по каждому вызову поступает в поликлиники значимо чаще, чем в отношении взрослых пациентов (соответственно 50 и 42%). Если к этому прибавить группу респондентов, ответивших «В большей части случаев», то получится 72% для взрослых и 80% – для детей. Информация о госпитализации по результатам вызова скорой помощи всегда (или в большей части случаев) доводится диспетчерами до работников поликлиник (по мнению менее чем половины опрошенных сотрудников скорой помощи – 39% о взрослых пациентах и 47% – о детях).

Удельный вес респондентов, считающих, что информация об экстренной госпитализации взрослых не передается в поликлиники, составляет 42%; в отношении детей этот показатель значительно лучше – 32%. Общая оценка уровня взаимодействия между службой скорой медицинской помощи и поликлиниками получилась противоречивой – 33% всех опрошенных оценили его как удовлетворительный; неудовлетворительную оценку дали 25%, а 41% респондентов затруднились дать однозначный ответ на данный вопрос. Это свидетельствует об отсутствии консолидированных взглядов на политику организации скорой медицинской помощи.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Справочная сиистема
Вы выиграли отличный подарок!
Получите доступ к Системе «Главный врач» на 3 дня!

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.