text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком

  • 15 октября 2012
  • 105

Закон № 94-ФЗ предусматривает возможность согласовать с органом исполнительной власти, уполномоченным на осу­ществление контроля в сфере размещения заказов, заключение государственного или муниципального контракта (далее - кон­тракта) с единственным поставщиком.

Это допускается в следующих случаях:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

• если конкурс признан несостоявшимся и контракт не был за­ключен с единственным участником конкурса или с участни­ком размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 31 Закона № 94-ФЗ);

• если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заклю­чен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе (ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 40 Закона № 94-ФЗ);

• если при повторном размещении заказа путем запроса ко­тировок не была подана ни одна котировочная заявка (ч. 8 ст. 46 Закона № 94-ФЗ).

Кроме того, согласно письму ФАС России от 13.11.2010 № ИА/39376 можно согласовать заключение контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме.

Порядок согласования

Порядок согласования возможности заключить контракт с единственным по­ставщиком (далее - Порядок) установлен приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 № 1241.

Государственный (муниципальный) за­казчик направляет письменное обраще­ние в орган исполнительной власти, упол­номоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов (федераль­ный - при размещении заказов на постав­ки товаров для федеральных нужд, субъ­екта РФ - при размещении заказов на поставки товаров для нужд субъекта РФ и муниципальных образований).

Согласно п. 4 Порядка такое обраще­ние должно содержать:

1. Сведения о признании не состояв­шимся конкурса или аукциона или о про­веденных запросах котировок. Необходи­мо указать номер и дату протоколов комиссии, а также точную формулировку ее решения.

2. Сведения о незаключении контрак­та с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, ко­торый подал единственную заявку на участие в торгах или сведения об отсут­ствии котировочных заявок.

3. Дату и номер публикации инфор­мации о размещении заказа в официаль­ном печатном издании (если это требует­ся в соответствии с законодательством).

4. Дату и номер размещения заказа на официальном интернет-сайте для раз­мещения информации о размещении заказов.

Например, можно указать: "контракт не заключен в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа" или "участник разме­щения заказа, который подал единствен­ную заявку на участие в конкурсе, укло­нился от заключения контракта".

К письменному обращению должны быть приложены сведения о потенциаль­ном единственном поставщике и обосно­вание того, что он соответствует требова­ниям Закона № 94-ФЗ и конкурсной документации (документации об аукцио­не или извещению о проведении запроса котировок).

В частности, для подтверждения соот­ветствия потенциального единственного поставщика требованиям Закона № 94-ФЗ должны быть представлены документы, подтверждающие:

• отсутствие проведения в отношении поставщика процедуры ликвидации, отсутствие решения арбитражного су­да о признании поставщика банкро­том и об открытии конкурсного про­изводства;

• отсутствие приостановления деятель­ности поставщика в порядке, преду­смотренном Кодексом РФ об админи­стративных правонарушениях (далее- КоАП РФ);

• отсутствие у поставщика задолженно­сти по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государ­ственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника разме­щения заказа, по данным бухгалтер­ской отчетности, за последний завер­шенный отчетный период;

• соответствие поставщика требовани­ям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осу­ществляющим поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг, явля­ющихся предметом торгов (запроса котировок).

Подготовка этих сведений должна осуществляться с учетом требований, установленных письмом Высшего Арби­тражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 19.07.2006 № С1-7/ ОКУ-788 "О применении п. 3 ст. 12 Феде­рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ".

Сведения о приостановлении деятель­ности участника размещения заказа за­явитель может получить в службе судеб­ных приставов, а сведения о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам - в налого­вом органе.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осущест­вляющих предпринимательскую деятель­ность без образования юридического ли­ца, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подраз­делений, производственных участков, а также во временном прекращении экс­плуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдель­ных видов деятельности (работ), оказа­ния услуг1. На основании ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи (органа или должностного лица), назначившего административное наказание в виде ад­министративного приостановления дея­тельности, исполняется судебным приставом-исполнителем.

Порядок представления сведений о наличии задолженности изложен в письме Минфина России от 11.09.2009 № 03-02-07/1-308. В частности, Минфин России напоминает, что согласно подп. 10 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ на­логовые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указан­ного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налого­вого органа.

Запрашиваемая справка представля­ется в течение пяти дней со дня посту­пления в налоговый орган соответствую­щего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Форма такой справки утверждена приказом ФНС Рос­сии от 23.05.2005 № ММ-3-19/20б@. По­скольку справка выдается по запросу на­логоплательщика, участники размещения заказа должны самостоятельно обра­щаться за получением указанной справки в налоговые органы по месту своего учета.

Дополнительные документы

Согласно п. 5 Порядка для всесторон­него рассмотрения обращения о согла­совании возможности заключить кон­тракт с единственным поставщиком может иметь значение предоставление иных документов.

Среди них:

• документы, обосновывающие выбор поставщика в качестве единственно­го. Это могут быть в том числе доку­менты о проведении заказчиком ме­роприятий по определению наилучшего поставщика: данные мо­ниторинга цен, предложения потен­циальным поставщикам, экономиче­ское обоснование цен и т. п.;

• проект государственного или муници­пального контракта.

Заказчику предлагается предвари­тельно принять меры для снижения цены заключаемого контракта. Сведения о та­ких мерах и обоснование выбора кон­кретного поставщика необходимо пред­ставить вместе с обращением о согласовании.

Во-первых, заказчику необходимо определить максимальное количество потенциальных поставщиков. Затем сле­дует сформировать справку в отношении каждого из предполагаемых поставщи­ков, используя соответствующий сервис на сайте http://rnp.fas.gov.ru и реестр не­добросовестных поставщиков.

Во-вторых, заказчику следует напра­вить максимальному количеству потенци­альных поставщиков (при положитель­ном заключении об отсутствии информации о них в реестре недобросо­вестных поставщиков) предложение о за­ключении контракта на условиях, уста­новленных конкурсной документацией (документацией об аукционе или извеще­нием о проведении запроса котировок).

В-третьих, необходимо предложить всем потенциальным поставщикам, жела­ющим заключить государственный (муни­ципальный) контракт, направить в адрес заказчика согласие по прилагаемой фор­ме, подписанное руководителем (или ли­цом, уполномоченным на подписание та­ких документов) и скрепленное печатью организации. Подчеркнем, что помимо согласия заключить контракт в этом доку­менте должны содержаться все основные условия контракта.

В-четвертых, следует предложить по­тенциальному поставщику представить дополнительные документы, в частности:

• сведения о поставщике: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуаль­ных предпринимателей, копии доку­ментов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

• документ, подтверждающий полномо­чия лица на осуществление действий от имени поставщика. Для юридиче­ских лиц это копия приказа о назначе­нии (решения о назначении, избра­нии) физического лица на должность, в соответствии с которым оно облада­ет правом действовать от имени по­ставщика без доверенности. Если от имени поставщика действует иное ли­цо, а не руководитель, должна быть приложена доверенность на осущест­вление действий от имени поставщи­ка, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем поставщика или уполномоченным на это лицом, либо нотариально заве­ренная копия такой доверенности.

В случае, если указанная доверен­ность подписана лицом, уполномо­ченным руководителем поставщика, согласие должно содержать также до­кумент, подтверждающий полномо­чия такого лица;

• копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

• решение об одобрении крупной сдел­ки (копия решения) - в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения круп­ной сделки установлено законода­тельством РФ, учредительными доку­ментами юридического лица и если для поставщика (исполнителя, под­рядчика) поставка товаров (выполне­ние работ, оказание услуг), являющих­ся предметом контракта, или внесение денежных средств в каче­стве обеспечения исполнения кон­тракта являются крупной сделкой.

Могут быть приложены и иные доку­менты (например, копии лицензий и т. д.), которые могут иметь значение при рассмо­трении обращения (согласно требованиям, предъявляемым к заявке в соответствии с конкурсной документацией, документаци­ей об аукционе, запросе котировок).

В-пятых, с целью экономного и эф­фективного расходования финансовых средств заказчику при получении не­скольких официальных письменных со­гласий потенциальных поставщиков на заключение контракта (с приложением всех необходимых документов) предлага­ется осуществить выбор контрагента с учетом положений ст. 34 Бюджетного ко­декса Российской Федерации. Иными словами - выбрать поставщика, предло­жившего наименьшую цену и наилучшие возможные условия осуществления по­ставки товара (выполнения работ, оказа­ния услуг) (например, отсутствие аванса, меньший срок поставки, лучшие условия гарантийного обслуживания товара и т.д.).

В том случае, если указанные доку­менты и сведения не будут представлены, орган, уполномоченный на осуществле­ние контроля в сфере размещения зака­зов, вправе:

• не принимать обращение к рассмо­трению и возвратить его заказчику в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с сопроводительным письмом, содержащим указание при­чины возврата;

• в срок, не превышающий пяти рабо­чих дней с момента поступления об­ращения, запросить у заказчика не­представленные сведения и документы, предусмотренные Поряд­ком (при этом рассмотрение обраще­ния приостанавливается до представ­ления всех необходимых материалов). Если в срок, указанный в запросе, ин­формация не будет представлена, то ор­ган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов,

вправе не принимать обращение к рас­смотрению и возвратить его заказчику.

Рассмотрение обращения

Установлено, что рассмотрение обра­щения производится в срок, не превыша­ющий 10 рабочих дней со дня его посту­пления. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере разме­щения заказов, вправе:

• запрашивать дополнительные доку­менты и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рас­смотрения обращения;

• приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты принимаемым реше­нием;

• привлекать к рассмотрению обраще­ний независимых экспертов.

По результатам рассмотрения обра­щения орган, уполномоченный на осу­ществление контроля в сфере размеще­ния заказов, принимает решение о согласовании или об отказе в согласова­нии возможности заключить муниципаль­ный контракте единственным поставщи­ком (исполнителем, подрядчиком). Такое решение оформляется письменно и на­правляется заказчику.

Наличие согласования не означает, что у заказчика и поставщика возникает обязанность заключить государственный (муниципальный) контракт. Как указано в письме Минэкономразвития России от 21.01.2008 № Д04-120, законом установ­лено право, а не обязанность заказчика разместить заказ у единственного по­ставщика по согласованию с уполномо­ченным органом. Следовательно, заказ­чик может провести повторный конкурс.

Кроме того, поставщик, который согла­сован с уполномоченным органом в каче­стве единственного поставщика, может от­казаться от заключения контракта. Ответственность за отказ единственного поставщика от заключения государствен­ного (муниципального) контракта не предусмотрена, поэтому может возникнуть необходимость проведения новых торгов.

Законодательством не установлены ни срок для обращения за согласованием в орган, уполномоченный на осуществле­ние контроля в сфере размещения зака­зов, ни срок для заключения контракта после получения такого согласования.

На последнее обстоятельство указано и в письме Минэкономразвития России от 20.02.2009 № Д05-926.

Факт признания торгов (запроса коти­ровок) несостоявшимися может привести к нарушению сроков поставки необходи­мых товаров (выполнения работ, оказа­ния услуг). Возможность получить согла­сование размещения заказа у единственного поставщика является эф­фективным способом предотвратить де­стабилизацию деятельности заказчика на период проведения повторной (новой) процедуры размещения заказа.

Соблюдение установленного порядка подготовки необходимых документов и сведений позволит заказчику получить согласование в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере раз­мещения заказов, и решить возникшую проблему с поставкой нужного товара (выполнением работ, оказанием услуг).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.