text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Госзакупки: транспортное обеспечение ЛПУ

  • 15 мая 2012
  • 42

Закупки горюче-смазочных материалов

Самые востребованные в ЛПУ горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) - автомобильный бензин и дизельное топливо.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд за­казчика3 (далее - номенклатура № 273) "Бензины автомобиль­ные" (код ОКДП4 2320212), входящие в группу "Бензины" (код ОКДП 2320210), и "Топливо дизельное" (код ОКДП 2320230) от­носятся к группе одноименности п. 45 "Бензин и дизельное то­пливо". С одной стороны, это позволяет заказчику размещать заказ на поставку бензина и дизельного топлива путем прове­дения совместных торгов, а с другой - является ограничением при размещении заказа в форме запроса котировок и у един­ственного поставщика (что не позволяет производить закупки более чем на 500 и 100 тыс. руб. в квартал соответственно).

При формировании технического задания для приобретения ГСМ до 31.12.2012 заказчик применяет требования Технического регламента "О требованиях к автомо­бильному и авиационному бензину, ди­зельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"1 (далее - Технический регламент):

• при приобретении бензина автомо­бильного - характеристики, указан­ные в п. 4-9 и в Приложении 1;

• при приобретении топлива дизельно­го - характеристики, указанные

в п. 10-14 и в Приложении 2. Рассмотрим примерный порядок дей­ствий при закупке бензина с октановым числом 95 и классом безопасности 4.

1. Определяем предмет контракта: поставка бензина АИ-95.

2. Устанавливаем требования к бензину:

• класс безопасности бензина - 4;

• массовая доля серы не более 50 мг/кг;

• не должен содержать металлосодер­жащие присадки;

• может содержать красители (кроме красителей зеленого и голубого цве­тов) и вещества-метки;

• может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свой­ства.

В сопроводительных документах изго­товитель (продавец) обязан указывать марку и класс поставляемого топлива.

При поставке топлива, полученного путем переработки углеводородсодержа­щего сырья, поставщик должен предста­вить копию декларации соответствия.

Если поставляемое топливо произво­дится путем смешивания нефтепродук­тов, в том числе путем добавления приса­док различного происхождения, то поставщик должен представить копию сертификата соответствия.

С 01.01.2013 вступает в силу Техниче­ский регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и ави­ационному бензину, дизельному и судо­вому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"2. Согласно этому до­кументу изменяется маркировка бензина и дизельного топлива (характеристики на бензин автомобильный и топливо ди­зельное размещены соответственно в Приложениях 2 и 3).

Нестабильные рыночные цены - при­чина того, что в договорах на поставку ГСМ довольно сложно указать точную це­ну за 1 л топлива, а это не позволяет ука­зать и точную начальную (максимальную) цену. Однако при проведении торгов и запроса котировок заказчик обязан ука­зывать конкретный объем и начальную максимальную цену. Поэтому советуем формировать начальную (максимальную) цену контракта исходя из необходимого ЛПУ объема горючего и ценовых предло­жений потенциальных поставщиков.

Можно ли указать только общую сум­му договора, не указывая цену за едини­цу товара и общий объем при размеще­нии заказа на поставку горючего у единственного поставщика (на основа­нии п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ)?

В соответствии с ч. 2. ст. 9 Закона № 94-ФЗ, контракт (договор поставки, за­ключаемый на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) и иными федеральными зако­нами с учетом положений Закона № 94-ФЗ. Согласно ст. 455 ГК РФ условия договора поставки считаются согласован­ными, если договор позволяет опреде­лить наименование и количество товара. Для соблюдения этого требования следу­ет привести порядок расчета объема то­плива (например: «объем ГСМ рассчиты­вается согласно Методическим рекомендациям "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобиль­ном транспорте" введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р»), указать марку ав­томобиля, базовый расход топлива и мар­ку ГСМ, используемую этим автомобилем.

Вместо указания цены за единицу то­вара рекомендуется использовать такую формулировку: "Цена единицы товара определяется на данной АЗС поставщика как цена, устанавливаемая (с учетом рас­ходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) за 1 л на момент отпуска продукции на основании чека терминала автозаправочной станции".

Если для автомобилей нормы расхода топлива и смазочных материалов не ут­верждены, то при определении норм расхода топлива следует руководство­ваться соответствующей технической до­кументацией или информацией, предо­ставляемой изготовителем автомобиля, а также указать в спецификации марку ав­томобиля, базовый расход топлива и марку ГСМ, используемую этим автомобилем.

При соблюдении всех этих условий можно указать только общую начальную (максимальную) сумму договора.

Закупки транспортных услуг

Расходы на автомобиль не заканчива­ются после его приобретения. Транспорт­ное средство необходимо содержать (заправлять топливом, проводить техни­ческий осмотр, ремонт, мыть), уплачивать транспортный налог и налог на имуще­ство, оплачивать работу водителя. Если заказчик не пользуется автомобилями по­стоянно, ему может быть выгоднее взять автомобиль в аренду.

Гражданским законодательством предусматриваются два вида аренды транспортных средств:

• аренда транспортных средств с экипа­жем (ст. 632-641 ГК РФ);

• аренда транспортных средств без эки­пажа (ст. 642-649 ГК РФ).

Обращаем внимание, что эти виды

аренды имеют существенные отличия, поэтому, прежде чем выбрать приемле­мый вид аренды, заказчику необходимо определить, какие условия аренды ему больше подходят (таблица).

После выбора вида аренды заказчик определяет способ размещения заказа.

Аренда транспортных средств отно­сится к услугам, которые входят в Пере­чень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказа­ние) которых осуществляется путем про­ведения аукциона1 (далее - аукционный перечень). Так, если заказчик выбирает торги, то ему необходимо проводить электронный аукцион.

Рассмотрим порядок действий при размещении заказа на оказание услуг по аренде автомобиля с экипажем.

1. Определяем предмет контракта - аренда транспортного средства с экипа­жем для служебных поездок.

2. Устанавливаем требования к ка­честву и безопасности услуг:

• при оказании услуг экипаж должен принимать меры по обеспечению безопасности пассажира;

• услуги должны соответствовать сани­тарно-техническим нормам, требова­ниям безопасности перевозки пасса­

жиров, а также требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к техническо­му состоянию транспортных средств при их эксплуатации;

• у экипажа должен быть оформлен по­лис ОСАГО;

• экипаж должен знать дорожную сеть населенного пункта, в котором осу­ществляется предоставление услуг, и кратчайшие маршруты движения до пунктов назначения;

• исполнитель должен своевременно предоставлять заказчику транспорт­ное средство в чистом состоянии, за­правленное ГСМ в объеме, необходи­мом для оказания услуг;

• при технической неисправности транспортного средства исполнитель должен предоставить транспортное средство, равноценное неисправному.

3. Устанавливаем требования к вы­бору автомобиля2.

Заказчик проводит анализ цен на ус­луги по аренде автомобиля с экипажем и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта1.

Если заказчик планирует аренду транспортного средства с экипажем для перевозки пищевых продуктов, то он до­полнительно должен установить требова­ние о наличии у экипажа личных меди­цинских книжек.

Также советуем установить требова­ние, что для перевозок пищевых продук­тов должны предоставляться специаль­но предназначенные или специально оборудованные для таких целей транс­портные средства (ч. 4 ст. 19 Федераль­ного закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О ка­честве и безопасности пищевых продуктов").

Напоминаем, что с 21.10.2011 заказчики не вправе требовать от перевозчиков пи­щевых продуктов санитарных паспортов на транспорт (раздел II письма Роспотреб­надзора от 31.10.2011 № 01 /13750-1 -32 "Об изменениях законодательства в обла­сти обеспечения санитарно-эпидемиоло­гического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального зако­на от 19.07.2011 № 248-ФЗ").

Фактически предметы контракта с физическим лицом - победителем аук­циона - передача права по владению и пользованию автомобилем (относящая­ся к договору аренды) и оказание услуги по управлению автомобилем (относяще­еся к договору возмездного оказания ус­луг). Если победителем окажется физиче­ское лицо, то в проекте контракта, прилагаемого к аукционной документа­ции, заказчику необходимо предусмо­треть такие условия: отдельный размер платы за аренду автомобиля и сумму вознаграждения за услуги по его управлению.

Рассмотрим порядок действий при размещении заказа на оказание услуг по аренде автомобиля без экипажа.

1. Определяем предмет контрак­та - аренда транспортного средства без экипажа для служебных поездок.

2. Устанавливаем требования к транспортному средству2.

3. Проводим анализ цен на услуги по аренде автомобиля без экипажа и обосновываем начальную (максималь­ную) цену контракта3.

Обращаем внимание, что по результа­там аукциона на оказание услуг по арен­де автомобиля с экипажем победителем также может оказаться физическое лицо. В этом случае автомобиль физического лица передается заказчику по акту при­ема-передачи, и физическое лицо теряет право пользоваться автомобилем в лич­ных целях.

В проекте контракта, прилагаемого к аукционной документации, рекоменду­ем предусмотреть условие использова­ния автомобиля физическим лицом (по соглашению с заказчиком) в личных це­лях (при возникновении такой необхо­димости). При этом для отнесения затрат заказчика на ГСМ на собственника авто­мобиля (при условии использования им автомобиля в личных целях) следует предусмотреть оформление отдельного путевого листа.

Закупка услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО)

При подготовке документов для про­ведения закупки услуг по ОСАГО заказчик должен ориентироваться на положения Закона № 94-ФЗ, а также таких норматив­но-правовых актов, как:

. Закон РФ от 27.11.1992 №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - За­кон №4015-1);

• Федеральный закон от 25.04.2002

№ 40-ФЗ "Об обязательном страхова­нии гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон № 40-ФЗ);

• постановление Правительства РФ от 07.05.2003 № 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности вла­дельцев транспортных средств" (да­лее - Правила № 263);

• Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответствен­ности владельцев транспортных средств, их структура и порядок приме­нения страховщиками при определе­нии страховой премии (утв. постанов­лением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739) (далее - Страховые тарифы). Выбор способа размещения заказа:

• открытый конкурс1;

• размещение заказа у единственного поставщика;

• запрос котировок.

Обращаем внимание, что с 06.01.2012 вступила в силу новая редакция ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3"0 защите конкуренции". Теперь услуги по страхованию не относятся к фи­нансовым, поэтому можно размещать ус­луги по ОСАГО у единственного исполни­теля и проводить запросы котировок.

Согласно п. 11 Правил № 263 страхо­вая премия рассчитывается страховщи­ком по договору обязательного страхова­ния исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования. При этом учитываются дан­ные, содержащиеся в автоматизирован­ной информационной системе обязатель­ного страхования гражданской ответственности владельцев транспорт­ных средств, созданной в соответствии со ст. 30 Закона № 40-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 21.06.2007 № 391.

Для определения размера страхо­вой премии в отношении транспорт­ных средств категории “В”, находящих­ся в собственности юридических лиц, применяется следующая формула:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН,

где Т - размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования;

ТБ - базовый страховой тариф;

КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преиму­щественного использования транс­портного средства;

КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательно­го страхования гражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств;

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений

о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц;

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характе­ристик транспортного средства, в частности от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В");

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использова­ния транспортного средства;

КН - коэффициент, применяемый стра­ховщиками при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за

периодом, в котором страховщику стало известно о совершении преду­смотренных п. 3 ст. 9 Закона № 40-ФЗ действий (бездействии) страховате­лей.

Максимальный размер страховой пре­мии по договору обязательного страхова­ния не может превышать трехкратного размера базовой ставки страховых тари­фов (ТБ), скорректированной с учетом территории преимущественного исполь­зования транспортного средства (КТ), а при применении коэффициентов КН - ее пятикратного размера1.

При формировании начальной (мак­симальной) цены контракта следует вни­мательно определять класс на начало го­дового срока страхования (который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования с учетом наличия или отсутствия страхо­вых выплат). На его основании определя­ется коэффициент КБМ.

Согласно п. 6 ст. 9 Закона № 40-ФЗ страховые тарифы, установленные в со­ответствии с Законом № 40-ФЗ, обяза­тельны для применения страховщиками; они не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установлен­ных страховыми тарифами.

Рассмотрим порядок проведения открытого конкурса.

1. В извещении о проведении от­крытого конкурса и в конкурсной доку­ментации заказчики указывают начальную (максимальную) цену контракта (лота)2, рассчитанную в соответствии со Страхо­выми тарифами. Необходимо указать, что цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению. Также следует отметить, что при проведе­нии процедуры оценки и сопоставления заявок участников конкурса всем допу­щенным к конкурсу заявкам участников по критерию оценки "цена контракта" конкурсной комиссией присваивается одинаковое количество баллов.

2. Устанавливаем требования к участникам размещения заказа3:

• страхование интересов юридических и физических лиц - резидентов на терри­тории Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими соответствующие лицензии4;

• в лицензии, выдаваемой страховщику, должен быть указан следующий вид страхования - страхование граждан­ской ответственности владельцев ав­тотранспортных средств5.

3. Рассматриваем заявки на участие в открытом конкурсе.

Установленные страховые тарифы обязательны для применения и страхов­щиками, и заказчиками, поэтому предло­жения страховщиков о цене контракта не могут содержать цены, отличные от цены, рассчитанной заказчиком. Обращаем внимание, что участники, подавшие заяв­ки в нарушение названного требования, не могут быть допущены конкурсной ко­миссией к участию в таком конкурсе в си­лу ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ6.

Победитель данного вида конкурса бу­дет определяться по иным критериям - по лучшим условиям исполнения государ­ственного (муниципального) контракта.

Разберем порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Победителем в проведении запроса котировок признается участник размеще­ния заказа, подавший котировочную за­явку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведе­нии запроса котировок, в которой указа­на наиболее низкая цена товаров, работ, услуг7. При предложении наиболее низ­кой цены товаров, работ, услуг несколь­кими участниками размещения заказа по­бедителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которо­го поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Как было сказано выше, установлен­ные страховые тарифы обязательны для применения и страховщиками, и заказчи­ками, поэтому победителем будет при­знан отправитель котировочной заявки, поступившей ранее других.

Согласно судебной практике позволяет­ся снижать начальную (максимальную) цену контракта при подаче котировочных зая­вок, когда страховщик сознательно прини­мает на себя риски возможных убытков и в рамках страховых тарифов самостоятельно повышает класс заказчика - собственника автомобиля, а затем снижает коэффициент страховых тарифов в зависимости от нали­чия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произо­шедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ), снижая тем са­мым размер страховой премии.

В Определении ВАС РФ от 24.12.2008 № 15064/08 указано, что действующее за­конодательство устанавливает ограниче­ния минимального и максимального раз­меров страховой премии, в пределах которых по договору обязательного стра­хования страховые премии в отношении одного и того же транспортного средства у разных страховщиков могут различаться.

В проекте контракта советуем пропи­сать условие, что исполнитель-страхов­щик должен иметь действующую лицензию, в которой указан вид страхо­вания - страхование гражданской ответ­ственности владельцев автотранспорт­ных средств.

Рассмотрим проведение закупки ус­луг ОСАГО у единственного поставщика.

Заказчики вправе разместить заказ на оказание услуг по ОСАГО (с учетом дру­гих одноименных услуг) в течение одного квартала при начальной (максимальной) цене контракта не более 100 тыс. руб. у единственного исполнителя1.

При размещении заказа у единствен­ного исполнителя расчет и обоснование цены контракта (гражданско-правового договора) осуществляются в соответ­ствии со ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ (как и при проведении торгов). Эти расчеты за­казчику необходимо сохранить, для того чтобы обосновать свою позицию перед контролирующими органами.

При этом (исходя из специфики пра­воотношений ОСАГО) результатом разме­щения заказа у единственного испол­нителя будут являться договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорт­ных средств со сроком действия один год (в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 40-ФЗ) и страховые полисы - докумен­ты, удостоверяющие осуществление обя­зательного страхования.

Если заказчик заключил контракт по цене, предложенной победителем конкур­са, запроса котировок или единственным исполнителем в соответствии с действую­щими на момент уплаты страховой пре­мии страховыми тарифами1, то эта цена не меняется в течение всего срока договора.

Закупка услуг по договорам страхования транспортных средств от угона и ущерба (КАСКО)

При подготовке документов для про­ведения закупки услуг по КАСКО заказчик должен ориентироваться на положения Закона № 94-ФЗ, а также таких норматив­но-правовых актов, как:

• Гражданский кодекс РФ, гл. 48 "Стра­хование";

. Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Рос­сийской Федерации" (далее - Закон № 4015-1).

Данный вид страхования - добро­вольный, поэтому оно осуществляется на основании договора страхования и пра­вил страхования, определяющих общие условия и порядок осуществления2. При­нятие и утверждение этих правил произ­водится страховщиком или объединени­ем страховщиков самостоятельно в соответствии с положениями ГК РФ и За­кона № 4015-1.

При расчете и обосновании началь­ной (максимальной) цены контракта за­казчики не привязаны к конкретным пра­вилам расчета, как при оформлении

ОСАГО. Они должны либо самостоятель­но изучать рынок услуг, рассылая офици­альные письма потенциальным участни­кам с предложением оценки своих услуг (включая в эти письма все условия стра­хования конкретных транспортных средств), проводя анализ цен по уже про­веденным закупкам с аналогичными условиями страхования, либо заказать исследование рынка услуг у специализи­рованной организации.

Заказчики должны внимательно по­дойти к разработке проекта контракта (договора страхования) и включить в него все необходимые условия страхования с учетом существующей практики и правил страхования действующих страховщиков.

Например, при подготовке условий до­говора страхования советуем в проекте до­говора четко разделить понятия "хищение" и "угон" Следует отнести угон к риску "ущерб" и выделить отдельно "риск", "хищение" в который включить такие страховые случаи, как кража, грабеж и разбой. Осталь­ные процедуры заказчик может проводить по аналогии с размещением заказа по ОСАГО.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.