text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как правильно оформить представительские расходы ЛПУ

  • 15 июня 2012
  • 55

Для того чтобы воспользоваться предоставляемой возможно­стью, в организации следует принять соответствующий локальный регламентирующий документе названием, например, "Положение о порядке осуществления представительских расходов" (далее - Положение). Этот документ может быть как самостоятельным ло­кальным нормативным актом, так и приложением к Учетной политике учреждения или Учетной политике для целей налогообложения (только для бюджетных и автономных учреждений).

Какие расходы можно считать представительскими? В соот­ветствии с п. 2. ст. 264 Налогового кодекса РФ к представитель­ским расходам относятся расходы налогоплательщика на офи­циальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участ­ников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика (например, Наблюдательного совета автономного учреждения), независимо от места проведения указанных мероприятий.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

К представительским относятся расходы на проведение офи­циального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц орга­низации-налогоплательщика, участвующих в переговорах; расходы на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во вре­мя переговоров, а также, если необходи­мо, оплата услуг переводчиков, не состоя­щих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время про­ведения представительских мероприятий.

Для автономных учреждений можно добавить в Положение фразу об осущест­влении представительских расходов для проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения или про­сто определить, где и в каком виде могут осуществляться такие расходы.

Для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, не превышающие 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) пе­риод. Казенные учреждения не платят на­лог на прибыль, поэтому их представи­тельские расходы не могут превышать 4%. Бюджетные и автономные учрежде­ния обязаны вести налоговый учет, даже если они имеют право на применение ну­левой ставки по налогу на прибыль (т. е. на практике не платят налог на прибыль).

Как нормировать представительские расходы? Они нормируются нарастающим итогом с начала года. Так, если в первом квартале 2012 г. представительские расхо­ды не осуществлялись, то во втором квар­тале их размер может быть больше.

Фактически осуществленные представи­тельские расходы в налоговом учете также считаются нарастающим итогом с начала го­да. Если в нашем примере в июне фактиче­ские расходы бюджетного или автономного учреждения составили 250 тыс. руб., то пре­вышение (10 тыс. руб.) не учитывается для целей налогообложения прибыли.

Документальным подтверждением со­трудничества может быть: подписанный или пролонгированный гражданско-пра­вовой договор (или государственный или муниципальный контракт-для казенных учреждений); протокол о намерениях; совместное коммюнике или другой подоб­ный подписанный двумя или более сторо­нами документ. При этом не обязательно заверять печатью эти документы (за ис­ключением договоров или контрактов).

Представительские расходы могут быть осуществлены в самом учреждении при встрече возможных заказчиков. Особенно это касается так называемых корпоратив­ных клиентов - представителей страховых медицинских организаций или работода­телей, которые собираются заключить с ле­чебно-профилактическим учреждением договор на услуги для своих работников. Представительские расходы могут быть осуществлены также при приезде возмож­ных спонсоров. Кроме того, представи­тельские расходы могут осуществляться для приема представителей соседних ме­дицинских учреждений, с которыми наме­чается или продолжается сотрудничество.

Автономные учреждения могут осу­ществлять представительские расходы при проведении заседаний наблюдатель­ного совета.

Поскольку к представительским рас­ходам относятся затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей других организаций и официальных лиц учреждения, то сле­дует определить круг официальных лиц медицинского учреждения, ответствен­ных за проводимые мероприятия.

Официальный прием может прохо­дить на территории учреждения, в кафе или ресторане, а также в другом городе или другой стране. Затраты на буфетное обслуживание во время переговоров (на­питки, в том числе чай и кофе, пирожные, десерты, бутерброды и т. п.) также отно­сятся к представительским расходам.

Для организации официального прие­ма и буфетного обслуживания контраген­тов при проведении деловых переговоров иногда приобретается алкогольная про­дукция. Письмом Минфина России от 09.06.2004 № 03-02-05/1/49 разъяснено, что расходы на алкогольную продукцию не должны превышать размеров, преду­смотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров. При отсутствии методики определения ко­личества алкоголя, которое будет соответ­ствовать обычаям делового оборота, мож­но пользоваться определением, которое дано в ст. 5 Гражданского кодекса РФ: "Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предприниматель­ской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе".

Чаще всего для осуществления пред­ставительских расходов требуются налич­ные денежные средства. Порядок их по­лучения и расходования целесообразно описать в Положении или в Учетной по­литике для целей налогообложения.

В обоих случаях необходимо обяза­тельно предусмотреть:

1. В каких случаях осуществляются представительские расходы.

2. Должности работников учрежде­ния, которые отвечают за организацию представительских мероприятий.

3. Порядок документального оформления и контроля.

4. Места проведения официального приема, оплачиваемого за счет предста­вительских расходов.

5. Примерную форму отчета о пред­ставительских расходах по проведенным представительским мероприятиям.

В приказе (распоряжении) следует указать:

• факт официального приема;

• дату и место проведения приема;

• выделенную на проведение меро­приятия сумму с приложением сметы;

• круг лиц, участвующих в переговорах (участников со стороны учреждения не должно быть больше, чем предста­вителей других организаций);

• должностное лицо, ответственное за составление отчета о переговорах.

При буфетном обслуживании перего­воров факт осуществления расходов дол­жен быть подтвержден документально. При покупке продуктов у населения или на рынке следует оформить закупочный акт установленной формы и расписку в получении денег, при покупке продук­тов в магазинах - чек и товарный чек, при выездной торговле - накладную, приходный кассовый ордер, товарный чек и т. п.

При проведении официального прие­ма в кафе, ресторане или ином подобном заведении требуется оформить кассовый чек и счет.

Все указанные документы должны со­держать обязательные реквизиты любого первичного учетного документа:

• наименование документа;

• дату составления документа;

• наименование организации, от имени которой составлен документ;

• содержание хозяйственной операции;

• измерители хозяйственной операции в натуральном (если возможно) и де­нежном выражении;

• наименование должностей лиц, ответ­ственных за содержание хозяйствен­ной операции;

• личные подписи указанных лиц. Помимо подписей лиц, ответственных за содержание хозяйственной операции, следует указать их фамилии и инициалы либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этих лиц.

При осуществлении буфетного обслу­живания для обоснованного списания в расходы следует принять продукты и напитки на склад и отпустить их со склада. После завершения переговоров необходимо составить соответствующий акт списания пищевых продуктов.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.