Новая методика планирования территориальных программ ОМС

196

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – закон № 326-ФЗ) изменил порядок формирования плановых заданий для медицинских организаций, участвующих в территориальных программах ОМС. Врегионе вопросы планирования и ценообразования решает комиссия в составе всех заинтересованных сторон системы ОМС. Кроме того, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – закон № 323-ФЗ) заложил основы стандартизации здравоохранения. Определены категории стандартов и порядков оказания медицинской помощи, принципы их формирования и использования. Правительство РФ сформулировало принципы формирования территориальной программы государственных гарантий с учетом стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Все это требует кардинального пересмотра подходов к планированию программы государственных гарантий.

Основы планирования работы медицинских учреждений

В России законодательный переход на страховую модель финансирования медицинской помощи произошел в 1994 г. после внесения поправок в Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-I «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Однако в данном Законе не рассматривалась схема планирования медицинской помощи. За основу планирования была принята нормативная база государственной системы здравоохранения, которая регулировалась большим перечнем плановых нормативов, определяющих структуру медицинских организаций, лечебных и иных подразделений, численность и нагрузку персонала медицинских организаций и др. Большая часть этих нормативов была сформирована в 1960– 1980-х гг. Нормативы отражали принятый в СССР экстенсивный путь развития здравоохранения, обеспечиваемый за счет увеличения числа коек, врачей и медицинских организаций без акцента на повышение эффективности работы. Так как подавляющее число медицинских организаций принадлежало государству (или муниципалитетам), планированием их деятельности занимались государственные (муниципальные) органы управления здравоохранением.

Нормативы планирования для страховой модели появились только в 1999 г. в Программе государственных гарантий, включающей базовую программу ОМС1 . В данной программе были определены подушевые объемы оказания медицинской помощи, позволяющие оценить общий объем медицинской помощи. Порядок планирования объемов работы для конкретных медицинских организаций региона определен в Методических рекомендациях по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации утверждены Минздравом России, ФОМС и Минфином России 16.10.1998 № 2510/920-98-39/46-34/12-3-4. Данные Методические рекомендации и их последующие редакции закрепили функцию планирования за органом здравоохранения субъекта РФ и территориальным фондом ОМС следующим положением: «Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с Территориальным фондом ОМС осуществляют разработку Территориальной программы…».

Фактически страховые медицинские организации (далее – СМО) и медицинские организации оказались исключены из процесса планирования и поставлены перед фактом необходимости сокращения существующих мощностей стационарной помощи и  развития дневных стационаров в  рамках реструктуризации лечебной сети. 

Этот процесс тяжело проходил во всех субъектах РФ, особенно там, где условия проживания населения, транспортные потоки, климатические и географические особенности требовали наличия медицинских организаций для обеспечения доступности медицинской помощи. Следующим шагом по отстранению СМО и медицинских организаций от вопросов планирования и корректировки объемов медицинской помощи по программе ОМС в 2003 г. стало постановление Правительства РФ от 06.05.2003 № 2551 , определившее состав комиссии, разрабатывающей перечень уполномоченных структур и порядок планирования медицинской помощи как по Программе государственных гарантий, так и по Программе ОМС. Кроме того, в этом документе были зафиксированы основные подходы к планированию.

Процитированные положения по порядку планирования медицинской помощи фактически легализовали сформировавшуюся к 2003 г. «бюджетно-страховую» модель здравоохранения, в которой страховым медицинским организациям была отведена пассивная роль посредника по передаче средств ОМС, заранее определенных финансовыми возможностями бюджетов всех уровней и территориальных фондов ОМС. Учитывая дефицит Программы государственных гарантий, достигающий в 1990-е гг. 50–60%, планирование объема работы медицинских организаций производилось «от достигнутого». Основным аналитическим материалом для этого служили данные по исполнению сметы (№ 14-Ф (сводная) «Сведения о поступлении и расходовании денежных средств ОМС медицинскими учреждениями»). Фактически процесс планирования заключался в «выбивании» медицинскими организациями большей «доли» ограниченных региональных финансов. Проблемы клинической и экономической эффективности не являлись ключевыми, также не рассматривался уровень личного и общественного здоровья, не учитывалось мнение страховщиков.

При такой схеме планирования медицинские организации, полностью зависимые от своих учредителей в лице государства (муниципалитета), экономически не мотивированы на повышение результативности своей деятельности. СМО не несут финансовых рисков, связанных с неэффективной деятельностью медицинских организаций, не заинтересованы в применении превентивных способов планирования медицинской помощи в интересах пациентов – застрахованных лиц.

Вступивший в силу в 2011 г. Закон № 326-ФЗ изменил сложившуюся практику планирования гарантируемой медицинской помощи в части ОМС, определив в  ст. 36 характер такой деятельности как комиссионный (коллегиальный). 

В положениях Закона № 326 можно выделить четыре основных принципа формирования территориальной программы ОМС:

1. Программа ОМС и ее финансовое обеспечение формируются с учетом уровня медицинских технологий, определенных порядками и едиными для всей России стандартами оказания медицинской помощи.

2. Решения по вопросам планирования в рамках программы ОМС принимаются коллегиально. В процессе обязательно участвуют не только СМО и медицинские организации, но и общественные организации в лице ассоциаций и профессиональных союзов.

3. Объемы медицинской помощи распределяются по СМО и медицинским организациям, исходя из количества «прикрепленных» к ним застрахованных граждан и с учетом их потребностей. При этом объем запланированной помощи должен учитывать оказание помощи за пределами субъекта, выдавшего страховой полис.

4. Стоимость утвержденной программы не должна превышать сумму, предусмотренную бюджетом территориального фонда ОМС на финансирование этой программы. Для реализации положений Закона № 326 в 2011 г. были приняты Правила ОМС1 , а в 2011 г. они были дополнены Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, установившем широкие полномочия комиссии в регулировании отношений в рамках отечественной организационностраховой модели здравоохранения.

Так, комиссия:

• разрабатывает проект территориальной программы;

• распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями;

• осуществляет рассмотрение тарифов.

Так как комиссия – коллегиальный орган, то решения, которые она принимает, должны обеспечить клинико-экономический баланс регионального здравоохранения.

Несмотря на обязанность членов комиссии принимать объективные решения, положение о ее деятельности не затрагивает методологических вопросов планирования, ценообразования и  мониторинга системы здравоохранения.

С учетом состава комиссии и разнонаправленных интересов ее членов можно предположить, что в отсутствие единой методологии, увязывающей вопросы анализа, планирования, ценообразования и организации регионального здравоохранения, могут приниматься субъективные решения. Решения, оказывающие незначительное или краткосрочное влияние на участников системы ОМС, не способствующие повышению эффективности здравоохранения.

Таким образом, традиционные для отечественной системы здравоохранения методы планирования, учитывающие в первую очередь существующую сеть медицинских организаций, их мощность и штатную численность, вступили в противоречие с требованиями нового законодательства, ориентированного на либеральную систему здравоохранения. В федеральных методических документах отсутствует комплексный подход к вопросам планирования объемов и структуры медицинской помощи. По этой причине на уровне регионального здравоохранения должны разрабатываться положения, методики, рекомендации и прочие документы, определяющие порядок формирования программы ОМС. Эти документы разрабатываются на основе базовых положений федеральных нормативных и методических документов, с учетом особенности организации медицинской помощи в регионе. Основная задача создания адекватной региональной системы планирования медицинской помощи заключается в поиске единицы планирования.

Единица планирования должна, с одной стороны, учитывать специфику диагностики и  лечения заболеваний (групп заболеваний), а с другой  – нормировать ресурсы медицинской организации, в  том числе финансовые, с учетом специфики заболеваний. Применяемые в  настоящее время единицы планирования работы медицинских организаций (койко-дни, посещения и др.) не отвечают этим требованиям  Российская нормативно-методическая база здравоохранения использует две близкие категории, описывающие медицинские технологии, с помощью которых можно сформировать необходимые единицы планирования. Это стандарты медицинской помощи, назначение и структура которых определены Законом № 323-ФЗ, а также клинико-статистические группы заболеваний (далее – КСГ). КСГ определяется как «группа заболеваний, относящихся к одному профилю стационарной медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов)». Обе формы записи усредненной медицинской технологии содержат компоненты, позволяющие оценить объем диагностических и лечебных мероприятий, и ориентированы на заболеваемость населения. Однако в современных стандартах медицинской помощи отсутствует целый ряд характеристик, которые обеспечивали бы корректность осуществляемых экономических расчетов:

1. Стандарты медицинской помощи не обеспечивают полного охвата заболеваний и медицинских технологий. Зачастую при описании технологии они грешат излишней детализацией, выполняя, по сути, роль клинического протокола лечения конкретной нозологической формы.

2. Стандарты не имеют ресурсного наполнения, т. е. не являются непосредственными носителями экономической информации.

3. Стандарты разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне, что снижает гибкость данного инструмента, если возникает необходимость использования новых нестандартизированных технологий.

В силу указанных причин стандарты медицинской помощи должны служить основой для определения среднего набора услуг и медикаментов при формировании системы КСГ. КСГ способны обеспечить полный охват всех заболеваний и медицинских технологий, а также различную степень объединения заболеваний и медицинских технологий. Таким образом, КСГ являются носителями клинической составляющей и одновременно имеют абсолютные или относительные стоимостные значения.

Как инструмент клинико-экономического планирования КСГ обладают большей гибкостью. 

Зарубежным аналогом КСГ, широко применяемым в практике планирования и оплаты медицинских услуг в государственных и страховых системах, являются диагностически связанные (сопряженные) группы (ДСГ). Главный результат использования системы ДСГ за рубежом – сокращение средней длительности пребывания пациента в стационаре и числа самих стационаров. В условиях оплаты по ДСГ больницы вынуждены организовывать догоспитальное обследование и подготовку к оперативным вмешательствам в амбулаторных условиях.

Заключительный этап лечения и реабилитация переносятся либо в амбулаторный сектор, либо в домашние условия с привлечением медицинского персонала. Отметим, что в условиях оплаты по ДСГ заметно возрастает объем амбулаторной хирургии. Используемые в практике планирования нормативы медицинской помощи и финансовых показателей практически не имеют клинической составляющей лечебного процесса. По этой причине они не могут служить мерой оценки эффективности выполнения территориальной ПГГ, т. к. показывают равнозначный уровень исполнения программы при различном клиническом результате. Так как в реальной клинической практике присутствуют определенные ограничения по предоставляемым пациентам наборам медицинских услуг и медикаментам, связанные с ресурсными возможностями системы здравоохранения, то на нормативном уровне необходимо формирование перечня и числа медицинских услуг, лекарственных средств и предметов медицинского назначения для целей планирования. Ключевыми элементами данной методологии планирования ПГГ (базовой программы ОМС) являются группы медицинских технологий (последовательное использование медицинских услуг и медикаментов в процессе диагностики и лечения заболеваний, состояний и синдромов), объединяющие различные заболевания в рамках профильного отделения (врачебной специальности) и (или) класса болезней по МКБ-10. Любая медицинская технология, будучи усредненной, включает перечень заболеваний, условия и место оказания медицинских услуг, состав лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

В то же время такая технология включает параметры клинического процесса, позволяющего определять и оптимизировать клинико-организационный аспект системы здравоохранения. Кроме того, усредненная медицинская технология непосредственно связана с ресурсами здравоохранения и позволяет достаточно точно определить его планово-экономические аспекты, обеспечивая тем самым клинико-экономический баланс системы здравоохранения на уровне страны и любого субъекта РФ.

Используемые для планирования нормативы медицинской помощи и  финансовых показателей практически не содержат клинической составляющей лечебного процесса. Существующие нормативы показывают одинаковый уровень исполнения ПГГ как федеральной, так и территориальной при разном клиническом результате. По этой причине они не могут служить мерой оценки эффективности выполнения ПГГ оказания бесплатной медицинской помощи  Связь традиционной схемы планирования с предлагаемой осуществляется посредством использования агрегатов ПГГ, представляющих собой те же койко-дни и посещения, но сформированных исходя из структуры и числа КСГ и не зависящих от фактической отчетности неэффективной региональной лечебной сети. Для выявления наиболее часто встречающихся заболеваний, которые следует сгруппировать в КСГ и отнести к первой группе заболеваний (А), проанализируем объемы работы одного из крупнейших регионов России – Московской области. За год пролечено 851 399 пациентов, средняя длительность госпитализации – 11,3 дня.

По уровню госпитализации IX класс «Болезни системы кровообращения» (23%) является массовым. Лечение болезней данного класса разделено с точки зрения технологии на оперативное и консервативное. Доля болезней, лечение которых осуществлялось консервативными методами в отделениях кардиологии, неврологии и терапии, составила 89%. Пролеченные заболевания по данному классу болезней включены в 68 рубрик МКБ-10, из них 10 рубрик, помеченные флажком, составили 90,2% от общего числа случаев лечения и могут служить основой для формирования КСГ, относимых к группе А. В этой группе КСГ такие заболевания, как инфаркт мозга – I63 (инсульт) объемом 10% от числа всех пациентов, а также острый и повторный инфаркты миокарда объемом 7,5%, являются лидерами по смертности и инвалидности. По числу больных с сердечно-сосудистой патологией, прошедших консервативное лечение, бесспорно лидируют стенокардия (21%), гипертония (16%) и хроническая ишемия (16%). Остальные заболевания сердечно-сосудистой системы из 78 рубрик МКБ-10 составили 10% от числа всех больных, отнесены к прочим (группа – D) и объединены в КСГ по признаку отнесения заболевания к блоку рубрик МКБ-10.

Данным КСГ присваивается наименование блока рубрик МКБ-10 (например: «Ишемическая болезнь сердца»). В них не входят заболевания, включенные в КСГ, относимые к группе А (I25 «Хроническая ишемическая болезнь сердца»). В таблице 4 приведен перечень заболеваний, отнесенный к КСГ «Ишемическая болезнь сердца». Доля больных с перечисленной патологией относительно невелика – не более 0,5% по каждой рубрике.

Усреднение лечебно-диагностического процесса по упомянутым заболеваниям не влияет на корректность планирования и финансирование медицинской помощи. Тем не менее ряд диагнозов может быть причиной высокой смертности и требует выделения в КСГ группы B, для которой не допускается некорректное усреднение параметров лечебно-диагностического процесса. К таким заболеваниям можно отнести нозологии I240 – I249, а затем сформировать для них соответствующую КСГ. Аналогично формируются КСГ по заболеваниям, требующим существенных ресурсных затрат, например I336 «Тромбоз предсердия, ушка предсердия и желудочка сердца как текущее осложнение острого инфаркта миокарда». В этом случае формируется КСГ группы С.

Также формируются КСГ для оперативного лечения сердечно-сосудистых заболеваний в отделениях общей хирургии, сосудистой хирургии и кардиохирургии и по всем другим классам болезней. При этом КСГ могут учитывать особенности медицинской технологии при лечении детского населения, на уровне областных медицинских организаций или в условиях дневных стационаров. Это будут различные КСГ с разным ресурсным наполнением для одной и той же патологии, что позволит применять их в качестве универсальных единиц планирования при формировании плановых заданий для медицинских организаций. Аналогичные КСГ могут быть использованы при формировании тарифов в системе ОМС.

Таким образом, реализуется основной принцип сбалансированных экономических систем – единство единиц планирования и оплаты. Для либеральных систем здравоохранения в противовес утилитарным сеть медицинских организаций формируется с акцентом на спрос населения на современные медицинские технологии. Структура этой сети, отдельные медицинские организации и ресурсное обеспечение постоянно трансформируются в зависимости от спроса населения. Медицинские организации должны обеспечить спрос населения на медицинские услуги соответствующими технологиями.

Формирование заданий на оказание медицинской помощи требует комплексного решения вопросов интеграции и модернизации медицинских организаций. В ПГГ на 2013 г. и плановый период 2014–2015 гг., так же как и при формировании объемных показателей и определении размера страхового обеспечения по базовой программе ОМС (т. е. финансовых показателей), внимание многократно акцентируется на необходимости использования порядков и стандартов медицинской помощи.

Исключить обозначенные противоречия и проблемы можно комплексно, решая задачи:

• оценки (анализа) медицинской помощи путем определения потребности застрахованного населения; • планирования заданий для медицинских организаций;

• оценки стоимости всех ресурсов, необходимых для реализации стандартов и порядков оказания медицинской помощи и проведения открытой и реалистичной тарифной политики;

• выбора мотивационных способов оплаты медицинской помощи, сбалансированных с плановой и тарифной политикой;

• определения размера подушевых нормативов СМО.

Сформулируем новую планово-тарифную парадигму формирования территориальной программы ОМС: за счет общественных (страховых) финансовых источников осуществляется финансирование запланированных медицинских услуг и технологий, а не любая деятельность медицинских организаций. Чтобы реализовать на практике данную парадигму, придется изменить подходы к анализу результатов деятельности региональной системы здравоохранения. К данным медицинской статистики, оценивающим деятельность медицинских организаций, следует добавить информацию о медицинской помощи (услугам и технологиям), оказываемой пациентам в рамках государственных (страховых) гарантий.

Здесь очень важен анализ частоты встречаемости заболеваний различных категорий пациентов и медицинских технологий (или отдельных услуг, не включенных в технологии), используемых для их лечения как в целом по региону, так и по отдельным территориальным образованиям и медицинским организациям. Определение частоты встречаемости заболеваний с учетом организационной схемы регионального здравоохранения, с выделением видов и условий оказания медицинской помощи позволит выявить меньшую часть заболеваний, потребляющую большую часть ресурсов здравоохранения (80–95%), и сформировать базовую характеристику потребности населения в медицинских технологиях и структуру их потребления. Дополнительная характеристика потребности населения формируется для большей части редко встречающихся в регионе заболеваний, потребляющих меньшую часть ресурсов здравоохранения (от 5 до 20%). Частотный анализ проводится как в целом по всем пациентам, так и с учетом демографической структуры для формирования половозрастных групп населения, имеющих близкую структуру потребления.

Анализ объема и структуры медицинской помощи с учетом объемных нормативов территориальной программы ОМС позволит выявить отличия фактически оказанной помощи и нормативов. Оценить влияние работы медицинской организации на эти различия для обоснования мероприятий по повышению технологической эффективности региональной лечебной сети.

Анализ медицинской помощи, оказываемой по месту постоянного проживания, передвижения пациентов по территории региона и  за его пределами, связанного с необходимостью получения медицинских услуг с помощью соответствующих медицинских технологий, фор- мирует зону (территорию) обслуживания населения  Анализ типов потоков пациентов позволяет определить оптимальную схему взаимодействия медицинских организаций, оценить степень интеграции и взаимодействия региональной лечебной сети. Это может регулироваться не только административными рычагами, например регулированием потоков рожениц при профилактическом закрытии родильных домов, но и экономическими – планирование и оплата медицинской помощи в системе ОМС.

В дополнение к сформированным КСГ необходимо располагать информацией о ресурсных возможностях медицинских организаций. Такими, как статистические данные по оснащению той или иной медицинской организации оборудованием и инструментами, площадями, которые позволяют применять различные технологии, оказывать услуги. Другими словами, разработать и создать технологический паспорт медицинского учреждения.

Подобный технологический паспорт медицинской организации должен содержать информацию о текущем состоянии ее кадрового потенциала для оказания медицинских услуг и об освоенных медицинских технологиях в рамках лечебных, диагностических и иных отделений. Основным функционалом в приведенной схеме является сопоставление результатов частотного анализа с блоком медицинских технологий и услуг, определение совокупности ресурсов, необходимых для выполнения нормативов территориальной программы ОМС, оценка наличия определенного ресурсного потенциала у медицинских организаций, участвующих в реализации программы ОМС. Результатом данного сопоставления является степень совпадения потребностей населения в медицинских технологиях и возможностей медицинских организаций применения таковых при наличии финансовых ресурсов региональной системы ОМС и адекватного механизма их передачи в медицинские организации.

Достижение клинико-экономического баланса требует последовательного проведения организационных мероприятий по повышению эффективности региональной сети с использованием методов административного и  экономического управления потоками пациентов. Кроме того, для достижения баланса необходимо использовать мероприятия, изменяющие ресурсный потенциал региональной сети для сближения потребностей населения с возможностями медицинских организаций  Результатом поэтапного достижения регионального клинико-экономического баланса служит территориальная программа ОМС, основанная на балансе объемных нормативов регионального здравоохранения и финансовых ресурсов, на совпадении технологической основы потребностей населения с возможностями медицинских организаций. В этом случае территориальная программа ОМС представляет собой сумму клинико-экономических балансов всех медицинских организаций, в которых учтены потребности населения в зоне обслуживания, выраженные с помощью банка медицинских технологий и услуг, а также ресурсных возможностей медицинских организаций с учетом административной и экономической оптимизации лечебной сети и плана мероприятий по ее модернизации.

В отношении меньшей части заболеваний, на которые расходуется 80–95% всех ресурсов здравоохранения, планирование заданий для медицинских организаций может быть выражено не только в койко-днях, посещениях и других подобных единицах. Планирование заданий можно производить в таких показателях, как прогнозируемое число пациентов, которым гарантируется применение соответствующих их заболеваниям (группам заболеваний) медицинских технологий, в т. ч. в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Таким образом, сумма заданий для медицинских организаций и, следовательно, объем территориальной программы ОМС, в зависимости от поставленной цели могут быть представлены в объемных показателях:

• нормативы программы ОМС;

• технологические показатели, определяющие число пациентов с теми или иными заболеваниями;

• объем оказания пациентам требуемых медицинских услуг;

• объем необходимых ресурсов здравоохранения(кадровых и финансовых). Однако представленная любым из названных способов территориальная программа ОМС рассчитана на застрахованное население и может быть распределена между страховыми медицинскими организациями в зависимости от объема и структуры страхового поля за вычетом тех объемов и ресурсов, которым не располагают медицинские организации региона.

На этапе частотного анализа оказанной пациентам медицинской помощи учитывается половозрастная структура населения Целесообразность выделения половозрастной группы определяется в рамках существенных отклонений по перечню и структуре базовых заболеваний, например, +20%. Минимальное число таких групп – две: взрослое население и дети. Число и структура основных заболеваний, характерных для той или иной группы, с учетом банка медицинских технологий и их себестоимости позволяют сформировать относительные коэффициенты объемов медицинской помощи и финансовых затрат.

В свою очередь, эти коэффициенты позволят сформировать и распределить годовые объемы плановых заданий медицинских организаций (приложение 1 к договору по оказанию и оплате медицинской помощи) с учетом структуры страхового поля. Аналогично решается задача ежеквартального или ежемесячного планового распределения, т. к. любое из базовых заболеваний имеет свою характеристику ежегодного распределения. Расчет относительных коэффициентов данного распределения позволяет сформировать показатели приложения 1 по кварталам. КСГ является ключевым элементом рассматриваемой методики планирования, т. к. учитывает медицинские технологии, возраст, диагноз и может сопоставляться с порядками и стандартами медицинской помощи.

Это позволит определить среднее число медицинских услуг, лекарственных средств, предметов медицинского назначения, рассчитать стоимость необходимых ресурсов для средней медицинской технологии по группе диагнозов. Важно Для каждой сформирован ной КСГ нужно определить коэффициент стоимости Кс как отношение расчетной (нормативной) себестоимости применяемой медицинской технологии к среднему значению себестоимости по всему массиву КСГ  Оценка себестоимости КСГ осуществляется посредством сопоставления заболеваний и медицинских технологий, входящих в ту или иную КСГ, со стандартом медицинской помощи, а также проведения региональной адаптации стандартов медицинской помощи РФ к технологическим и ресурсным возможностям субъекта РФ. Для точного распределения плановых объемов медицинской помощи с учетом структуры заболеваемости населения используются данные медицинской статистики (реестры оказанной медицинской помощи) за предыдущие периоды и сформированный массив КСГ. Основным элементом процесса формирования заданий является нахождение баланса между медицинскими технологиями, выраженными через КСГ, и ресурсными возможностями (кадры, оборудование, помещения и т. д.) медицинских организаций. В случае их существенного несовпадения производится перераспределение планируемых потоков пациентов и формируется план по оптимизации и модернизации окружного здравоохранения. Индивидуализация планового задания для каждой медицинской организации достигается на основе универсальных (единых) единиц планирования и оплаты медицинской помощи. В работе по формированию плановых заданий участвуют эксперты, главные специалисты департамента здравоохранения округа и медицинские организации. Плановые задания утверждаются решением окружной комиссии по формированию территориальной программы ОМС.

Соотнесение общей стоимости плановых заданий медицинских организаций с рассчитанной плановой стоимостью территориальной программы ОМС и особенностями финансового хозяйствования конкретных организаций позволило определить тарифную группу КСГ и корректно распределить дополнительные бюджетные средства окружного трансферта для обеспечения адекватного исполнения плановых заданий медицинскими организациями. Клинико-экономический баланс, созданный на основе групп медицинских технологий (КСГ), обеспечивает медикосоциальную результативность использования всех ресурсов здравоохранения за счет конкретизации планирования и финансирования медицинской помощи посредством применения в практике планирования и финансирования СМО, медицинских организаций и врачей формализованных (усредненных) медицинских технологий диагностики и лечения различных заболеваний, состояний и их групп



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Мероприятия

    Повышаем квалификацию

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...








    Наши продукты






















    © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

    Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

    Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-64203 от 31.12.2015.

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×