Сайт медицинской организации

336

Официальный сайт медицинской организации является эффективным инструментом, обеспечивающим обратную связь с потребителем, а также позволяющим проводить независимую оценку качества предоставляемых медуслуг путем открытого анкетирования.

К основным задачам функционирования сайта медучреждения можно отнести следующие  - предоставление посетителям актуальной и значимой информации о больнице и ее врачам, доступ пациентов к необходимым информационным сервисам, выявление предпочтений потребителей, а также формирование у больницы позитивного и современного облика.

Необходимость создания сайтов медицинских учреждений

Как неоднократно говорилось в СМИ и заинтересованных кругах – управление качеством в сфере охраны здоровья является сложных и многоэтапным процессом, который требует пересмотра многих стереотипов, которые сложились в сфере предоставления медицинских услуг. Кроме того, необходимо реформирование и системы оказания медпомощи пациентам в целом.

ФЗ «Об охране здоровья граждан» закрепил новую обязанность медицинских учреждений, а именно то, то они обязаны использовать практически свои официальные сайты в Интернете для того, чтобы публиковать открытую и актуальную информацию о своей деятельности.

Если рассмотреть опыт деятельности многих региональных учреждений здравоохранения, можно сделать вывод о том, что медицинские сайты используются ими и в других целях:

  • с целью информирования посетителей о своей деятельности;
  • с целью вовлечения медицинских работников в процесс обмена информацией, и более активного их участия в рабочих процессах;
  • с целью развития обратной  связи непосредственно с пациентами;
  • с целью более качественного процесса оказания медпомощи в больнице.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Опыт создания собственного сайта больницы

Как мы отметили выше, создание и успешная работа официального сайта медицинского учреждения является одним из факторов формирования вовлеченности пациентов в процесс общения с врачом. Считаем, что таким фактором пренебрегать нельзя.

Рассмотрим опыт организации собственного сайта медицинского учреждения, которое располагает многопрофильным стационаром на 790 коек, а также поликлиникой, рассчитанной на 100 тыс. посещений в год.

Итак, приведем некоторые вводные данные о данном медучреждении:

  • в больнице работает 1700 сотрудников, из них врачей – 300, 600 средних  медицинских работников;
  • в больнице функционирует 35 постоянно действующих подразделений;
  • каждый год в больнице лечатся более 20 тыс. человек, более половины из них – сельское население районов региона;
  • ежегодно в больнице выполняется более 1000 операций различной профильной направленности.

В медицинском учреждении функционирует собственный сайт, который призван формировать приверженность и лояльность больных.

Работа с сайтом больницы является одним из разделов стратегического управления в учреждении, и отвечает за него главный врач лично.

Для того, чтобы эту работу можно было периодически оценивать, выделены специальные показатели, указывающие на результативность процесса:

  • удовлетворенность медперсонала, которая должна находиться на уровне не менее 70%;
  • постоянный рост поступающих обращений на официальный сайт – на уровне 5-10% ежегодно;
  • показатель удовлетворенности пациентов, получающих медуслуги в больнице, которые необходимо сохранять на уровне не ниже 80%.

Руководство больницы выделило следующие задачи работы сайта:

  • предоставление больным самой актуальной и значимой информации о работе больницы;
  • работа формы обратной связи с пациентами с использованием разных технологических решений и сервисов;
  • постоянное отслеживание изменений предпочтений партнеров, коллег и пациентов;
  • развитие доступности для пациентов разных информационных ресурсов и сервисов, которые необходимы им для удовлетворения своих нужд;
  • формирование положительного имиджа медицинского учреждения по сравнению с другими медицинскими учреждениями;
  • вовлечение медицинских работников в рабочие процессы.

Требования к сайтам медицинских организаций

  • на сайте больницы расположены статичные и динамичные разделы;
  • в основе статичной структуры сайта – главное меню, в которое включено 10 пунктов, отражающих разные направления работы больницы;
  • в основе динамичной части – лента новостей, которую необходимо обновлять ежедневно. В ленте руководство больницы размещает:
    • последние новости из жизни больницы;
    • информация о нестандартных и инновационных решениях врачей, об уникальных операциях, проведённых в больнице;
    • информация о предстоящих в учреждении событиях, например, о культурных и спортивных мероприятиях, о конференциях, днях здоровья и т.д.;
    • информация с сайтов Минздрава РФ и других официальных сайтов;
    • информация об известных деятелях в сфере здравоохранения, подробная информация об известных врачах, которые трудились в больнице и прославились на всю  страну, поздравления сотрудников со знаменательными датами в жизни, информация об их достижениях;
    • информация о договорах, заключенных между медучреждением и сторонними организациями, например, со страховыми компаниями;
    • различная информация, доступная для скачивания – внутренние документов больницы (коллективный договор), научные журналы, внутрибольничная газета, правила ОМС и др.

Вовлечение сотрудников в работу больницы

Поскольку официальный сайт рассматриваемой больницы является также базовой площадкой для вовлечения медработников в новые проекты больницы, необходимо в новостной ленте также размещать и информацию об уникальных проектах, например, «День донора», «Здоровое сердце».

Рекомендуется оформлять информацию о проектах в новостном формате, размещать в них мнения участников проекта, а также освещать ход реализации проекта с регулярной периодичностью и с большим количеством наглядных фотографий.

Главная страница сайта содержит в себе раздел в постоянно действующими тематическими сообществами. В частности, любой медицинский работник может заполнить анкету и оценить качество предоставления услуг в медицинском учреждении, обсудить проблемы с коллегами.

Пациенты могут подробно ознакомиться с расписанием приема врачей, обсудить расписание клиники выходного дня и другую информацию разделов.

Отметим, что в данном медицинском учреждении сайт активно используется самыми разными службами больницы: отделом кадров, приемным покоем, сотрудниками колл-центра и др.

Размещение информации на сайте медицинского учреждения

В рассматриваемом примере за своевременное размещение информации на сайте, а также за администрирование разделов отвечает отдел рекламы и маркетинга.

Информация размещается по следующему порядку:

  • Отдел маркетинга составляет текст для публикации на сайте, который должен быть свежим, актуальным и интересным. Информация должна быть понятна гражданам, не имеющим медицинского образования.
  • Проект текста согласовывается с источниками, из которых информация была получена: со старшими медсестрами, заведующими отделениями, юристами и т.д.
  • После согласования проекта нового текста, информация размещается на официальном сайте медицинского учреждения.

При этом недопустимо, чтобы опубликованный текст был перегружен специальными терминами и аббревиатурами, которые не расшифрованы для читателя.

Сервисная составляющая сайта включает в себя:

  • панель навигации для гостей сайта, составленную по разделам сайта;
  • наличие поискового поля для введения запроса и поиска нужной  информации;
  • архив новостей и иной полезной информации.

Руководство медицинского учреждения обнаружило, что сервис «Архив полезной информации» пользуется особой популярностью не только среди сотрудников больницы, но и среди других медицинских учреждений страны. Об этом говорит полученная статистика из специального сервиса, которая показывает наличие 2000-3000 посещений   на портал ежедневно из 108 стран мира.

Оценка медицинских услуг на официальном сайте больницы

Приказ Минздрава РФ № 240 от 14.05.2015 года утвердил проведение независимой оценки качества медицинских услуг в каждом медучреждении.

Поэтому гостям больничного сайта также было предложено принять участие в специальном анкетировании для оценки качества медуслуг.

Анкета заполняется прямо на официальном сайте больницы и предлагает оценку качества услуг, предоставляемых в стационаре или поликлинике. Для начала анкетирования пациент должен всего лишь кликнуть по нужному баннеру.

В законодательстве сказано, что независимая оценка является одной из форм общественного контроля и должна проводиться с целью предоставления потребителем конкретной медицинской услуги информации о качестве оказания услуг больницей. Кроме того, такая оценка позволяет повысить качество работы учреждений здравоохранения.

Выделяются следующие критерии оценки условий оказания медицинских услуг:

  • доступность информации о больнице;
  • время, затраченное на ожидание получения необходимой медуслуги;
  • комфорт потребителя во время ожидания и получения нужной услуги;
  • компетентность медицинского персонала, а также его вежливость и доброжелательность по отношению к пациенту и его родным;
  • общая удовлетворенность от полученных услуг.

Независимая оценка отличается тем, что для оценивания показателей используется информация о медицинских учреждениях, которая расположена в открытом доступе, в том числе и в форме открытых данных в Интернете.

Результаты независимой оценки для рассматриваемой больницы показали, что она заняла 9 место из 26 по стационарным и амбулаторным условиям.

Кроме того, на сайте больницы запущено также и открытое анкетирование, в котором каждый может принять участие. Анкет было несколько:

  • анкета по оказанию медпомощи в стационаре, состоящая из 18 вопросов и свободной формы для написания замечаний и пожеланий;
  • анкета по оказанию медпомощи в поликлинике, состоящая из 13 вопросов и также имеющая форму для написания замечаний и пожеланий.

По результатам анкетирования в работе больницы происходят соответствующие корректировки по проблемным моментам.

Из этого следует, что официальный сайт больницы может быть эффективным инструментом для позиционирования больницы на региональном или локальном уровнях, для совершенствования системы управления качеством медпомощи, а также для повышения экономической эффективности медицинского учреждения.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Критерии качества 2017: готовимся к оценке по-новому

Интервью

ФФОМС Наталья Стадченко

Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль