text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Основы дистанционного обучения врачей

  • 3 октября 2016
  • 2433

Стремительное развитие медицинских технологий и бурное обновление знаний в сфере медицины обусловило необходимость внедрения новых методик профессионального развития врачей-профессионалов.

Обучение врачей дистанционноЭти задачи решаются, в том числе, и в рамках Концепции непрерывного  медицинского образования, которая призвана устранить отставание от лидеров в этой области.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Дистанционное обучение врачей сегодня – это необходимый шаг. Так, в США в последние годы онлайн-образование врачей увеличилось до 30%, в России же этот показатель составляет менее 3%.

В статье мы поговорим о реальных решениях, которые способствуют сокращению такого отставания от стран Запада.

Обучение врачей дистанционно

Сегодня уже всем ясно, что в современных реалиях для поддержки должного уровня профессиональной компетентности врача, проведение традиционных образовательных мероприятий становится недостаточным.

 Именно поэтому в настоящее время реализуется Концепция непрерывного медицинского образования, которая была одобрена Министром здравоохранения РФ В. И. Скворцовой. Этот механизм поддерживает должный уровень знаний врачей-специалистов в стране.

В связи с закреплением электронного обучения в качестве отдельной формы образовательного процесса на уровне ФЗ «Об образовании в РФ», возможности использования дистанционных образовательных программ существенно расширились, в том числе в рамках системы непрерывного образования медиков.

Как собирать портфолио для аккредитации

Как собирать портфолио для аккредитации
посмотреть/скачать>>

Создание на федеральном уровне системы дистанционного образования позволит:

  • обеспечить для врачей-специалистов доступ к актуальной информации;
  • обеспечить для специалистов возможности самообразования;
  • обеспечить возможность самостоятельного прохождения независимой оценки знаний в рамках процедур аккредитации и сертификации.

В свою очередь, образовательное сообщество должно предоставить для медицинских специалистов реальный доступ к учебной информации в удобное для его рабочего графика время.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Что такое дистанционное обучение врачей

В широком смысле, под дистанционным образованием следует понимать комплекс таких образовательных услуг, которые предоставляются обучающемуся с помощью специальной информационной образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений.

Основными преимуществами такой дистанционной формы обучения врачей является:

  • гибкость системы – специалист имеет возможность заниматься учебой в удобное для него время и в любом месте;
  • возможность параллельного совмещения обучения и профессиональной деятельности;
  • широкий охват, который достигается из-за возможности одновременно иметь доступ к разным источникам информации;
  • экономичность обучения, которая может быть реализована вследствие доступа к обучению с помощью любых компьютеров через интернет;
  • независимость контролирующих и аттестационных мероприятий.

Цели дистанционного образования

В современных условиях основными целями функционирования системы дистанционного обучения должны стать:

  • получение дополнительной актуальной информации в единой дистанционной образовательной среде;
  • применение новых дистанционных возможностей для поддержки профессионального медика в тактике и стратегии принятия важных клинических решений;
  • в обеспечении для специалистов возможности самообразовываться, с последующей интеграцией полученных знаний в систему аккредитации и сертификации.

Сегодня для врача-специалиста базовыми являются знания, которые соответствуют разработанным клиническим рекомендациям (протоколам лечения), в которых прописаны алгоритмы ведения пациентов с разными нозологиями, объемы медпомощи, показания, противопоказания и уровни доказательности, а также особенности применения тех или иных лечебно-диагностических  технологий.

Поэтому одной из главных задач развития новых образовательных технологий является создание единого информационного ресурса, основанного на клинических рекомендациях, к которому специалисты могли бы обращаться.

 Профессиональные медицинские сообщества сегодня занимаются разработкой полного объема таких профессиональных рекомендаций.

Профессиональные инструменты для врачей при обучении

В связи с вышеизложенными задачами, была разработана Модель стратегии поиска и поддержки клинических решений. В основе модели заложены разработанные профессиональные инструменты для врачей-специалистов:

  • национальные медицинские руководства;
  • клинические рекомендации;
  • реестры по взаимодействию лекарственных препаратов;
  • база Федеральной электронной медицинской библиотеки;
  • электронные медицинские базы данных.

Выстроенные взаимосвязи между образовательными дистанционными программами с профессиональными Интернет-ресурсами, позволят врачам эффективнее и быстрее находить дополнительные знания в нужной медицинской области.

Эффективным подходом является создание не только модулей образования, но и формирование образовательной среды в электронной форме. В нее должны быть включены современные руководства и учебники, базы клинических примеров и актуальные клинические рекомендации от профессионалов в необходимой области.

Разделы

Для того, чтобы практическое использование модулей стало удобным, для врача необходимо определить следующие разделы:

  • вступительный раздел. В нем необходимо описать задачи, цели, правила и возможности навигации;
  • основной образовательный раздел. В нем описываются современные методы диагностики и профилактики, приводятся методы и классификации диагностического поиска, а также определяется необходимость проведения консультаций с другими специалистами. Кроме того, в разделе приводятся практические советы по основным клиническим действиям. Все эти данные должны быть сопоставлены с уровнями рекомендательности и достоверности;
  • в завершение модуля приводится специальный аттестационный раздел, который позволит провести полноценный контроль освоенных навыков и решить вопрос о выдаче сертификата специалиста.

Возможности дистанционных модулей

Обучение врача дистанционно с использованием дистанционных модулей имеет свои преимущества:

1.   поскольку модели являются кроссплатформенными, эти позволит применять его возможности на любом медиаустройстве: на компьютере, ноутбуке, смартфоне и планшете
2.  программная часть устроена таким образом, чтобы позволить специалисту линейное и нелинейное перемещение по разделам. Это реализуется путем внедрение скриптов (сценариев)
3.  широкие мультимедийные возможности программ позволяют не только размещать качественные ролики и изображения в модулях, которые позволяют продемонстрировать особенности лечения и диагностирования заболеваний. Но также с применением этих возможностей стало реальным размещать анимированные схемы и таблицы, которые способствуют лучшему усвоению материала за счет своей визуальной привлекательности и наглядности. Такой подход к освоению информации позволит на разных этапах поиска поддержки принятия клинических решений получать актуальную информацию из других ресурсов, а также получать онлайн-консультации с другими специалистами
4.  эффективность дистанционных технологий повышается за счет того, что они позволяют в полной мере внедрить принцип интерактивного контроля образовательного процесса. Преимущества этого подхода будут полезны и в будущем, при создании национальной системы аккредитации и сертификации медицинских работников.

Дистанционное обучение врачей с получением сертификата

Врачу-специалисту позволено выбирать любой обучающий модуль их тех, что представлены на централизованном сервере.

На сервере также должны быть размещены написанные в унифицированной форме и утвержденные клинические рекомендации.

После того, как специалист пройдет регистрацию на сервере и выберет конкретный образовательный модель, он получает доступ в свой личный кабинет, который размещен на сервере образовательной организации.

Эта организация должна иметь соответствующую лицензию на выдачу документа о прохождении дополнительных дистанционных профессиональных программ.

Итоговое тестирование

После освоения всех составляющих модуля, врач может пройти итоговое тестирование в дистанционной форме, при успешной его сдаче – он получает профессиональный сертификат.

Решив эту задачу, в стране станет возможным выстроить эффективную систему аккредитации и сертификации специалистов. В этой системе важно определить полномочия Центрального звена организаторов обучения и региональных центров сертификации врачебных кадров.

В заключении отметим, что внедрение современных образовательных технологий в непрерывное медицинское образование в виде дистанционных программ обучения, является эффективным инструментом для профессионального развития и саморазвития медицинского работника.

На первом этапе это обеспечит стандартизированный подход к принятию клинических решений, а в последующем – будет способствовать повышению качества оказываемых населению медицинских услуг.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.