text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Мотивация сотрудников аптеки: система премий

  • 10 октября 2016
  • 758

Мотивация сотрудников аптеки – важнейшее условие ее успешного функционирования. Грамотно построенная система мотивации персонала аптеки позволяет существенно улучшить ключевые показатели эффективности работы, в то время как нерациональная система премиальных выплат негативно сказывается и на желании сотрудников трудиться на благо компании, и на результатах деятельности в целом

Американский журнал «Harvard Business Review» опубликовал результаты исследования, в котором принимали участие руководители и сотрудники тысяч предприятий. Согласно им, работают с полной отдачей при любых условиях лишь 5 % служащих, еще столько же пренебрегают своими обязанностями. Оставшиеся 90% работников нуждаются в постановке цели, контроле и мотивации деятельности. Мотивация сотрудников аптеки – обязательный фактор ее успешного функционирования. Рассмотрим ее основные принципы. 

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Показатели эффективности: индивидуальные и коллективные

Ключевые показатели эффективности (англ. KPI – Key Performance Indicators) – основные показатели работы предприятия, помогающие ему достичь своих тактических и стратегических целей. Их использование позволяет организации оценить свое состояние и помочь в дальнейшей реализации стратегии.

Если руководитель аптеки может измерить ключевые показатели эффективности отдельного сотрудника или задачи сотрудника не зависят от деятельности остальных членов коллектива, при расчете премии ему следует ориентироваться  на индивидуальные критерии оценки. Ориентация на коллективные показатели эффективности работы аптеки возможно лишь в том случае, если личный вклад каждого сотрудника невозможно оценить или индивидуальные показатели меняются в зависимости от воздействия внешних факторов.

Прежде чем ввести новую систему мотивации сотрудников аптеки персонала, необходимо ответить на все организационные вопросы:

  • как должны оплачиваться переработки;
  • что делать в случае, если работник ушел в отпуск;
  • оправдана ли денежная мотивация провизора, который находится на испытательном сроке, и др.;

Ниже в таблице приведены критерии права сотрудников на выплату премии.


Критерии права на премию

Сотрудник работал сверхурочно

Учитывайте сверхурочные в расчете базы для выплаты переменного вознаграждения

Сотрудник ушел в отпуск

Выплачивайте премию пропорционально времени, отработанному в учетном периоде

Сотрудник получил новую должность

Рассчитывайте премию пропорционально отработанному времени по предыдущей и новой должностям

Изменился график работы

Учитывайте новый график в расчете базы для переменного вознаграждения

Сотрудник ушел на пенсию

Выплачивайте премию пропорционально времени, отработанному в учетном периоде

Сотрудник уволился

Не выплачивайте премию

Мотивация сотрудников аптеки будет расти, если предоставить им однозначную информацию о принципах премирования. Руководитель может прописать все тонкости и нюансы мотивации и ознакомить с ними подчиненных. Чем больше сотрудников узнает о новой системе премирования, тем выше будут ключевые показатели эффективности.

Важно, чтобы каждый сотрудник аптеки понял, за что и как именно рассчитываются выплаты. Если персонал трактует эту информацию по-разному – нужно объяснить еще раз.

Мотивация сотрудников аптеки: причины неудач

Для того, чтобы построить новую систему мотивации сотрудников аптеки, необходимо разобраться, почему старая не работает. Рассмотрим основные ошибки системы мотивации персонала.


Слишком сложные критерии оценки

Чем проще рассчитывается премия, тем сильнее мотивация.  Премиальное вознаграждение должно рассчитываться по схеме, которая будет понятна каждому из сотрудников аптеки. Работник должен суметь самостоятельно рассчитать, какой бонус к заработной плате он получит в конце месяца.

Размер премии одинаков для всех сотрудников

Если весь отдел качественно работает, но один из ее сотрудников пренебрегает своими обязанностями, и в конце месяца получает такую же премию, как и все остальные, персонал решит, что нет смысла работать качественно, так как нет разницы между премией продуктивных и непродуктивных сотрудников. Руководитель должен оценивать вклад каждого сотрудника в общее дело. При этом нужно не забывать учитывать и уровень квалификации, и профессиональный опыт каждого из своих подчиненных.

Условно-постоянный характер премии

Условно-постоянный характер премии приводит к тому, что сотрудники начинают воспринимать ее как часть заработной платы. Неправильной является денежная мотивация первостольников в аптеке только за то, что они не совершили грубых просчетов и ошибок в своей повседневной работе. Естественно, что при таком положении вещей будет отсутствовать всякая мотивация на улучшение показателей своей работы.

Более грамотное решение – установление минимального размера премии, например, в размере 20% от оклада. Тогда каждый из сотрудников будет прилагать усилия, чтобы повысить свои показатели, а это, в свою очередь, положительно отразится на размере премиальной выплаты в конце месяца.

Премия, основанная на желании руководителя 

В этом случае сотрудники стремятся не к улучшению показателей своего труда, а к дружбе с руководителем. Премии должны выплачиваться за выполнение установленных руководством целевых показателей. Для оценки работы персонала необходимо использовать ключевые показатели эффективности каждого из сотрудников.

Малый размер премии

Небольшой размер премии не стимулирует на улучшение показателей деятельности. Минимальный размер премии должен составлять не менее 20% от должностного оклада. Это тот минимум, который в состоянии повлиять на производительности и качество работы.

Невыполнимые требования

Завышенные требования демотивируют сотрудников. Если цели руководителя аптеки далеки от реальности, персонал не будет прилагать никаких усилий для того, чтобы заработать премиальную выплату. Таким образом, проигрывают и сотрудники, и организация в целом. Грамотный руководитель установит вилку денежного вознаграждения – так каждый из сотрудников получит возможность получить разные бонусы за разные цели.

И напоследок – если руководитель слишком часто меняет принципы премирования сотрудников аптеки, рано или поздно он утратит доверие своих подчиненных. По этой причине пересмотр оплаты труда сотрудников должен производиться не чаще, чем раз в 2 года.   

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.