text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Бухгалтерский учет в аптеке

  • 11 октября 2016
  • 1024

Бухгалтерский учет в аптеке, особенности бухгалтерского учета, порядок оформления требований-накладных в аптеку, а также другие вопросы, которые связаны с исправлением бухгалтерских ошибок.

  • Исправление ошибок в кассовых и банковских документах
  • Ошибки в бумажных и первичных документах
  • Ошибки в электронных первичных документах
  • Ошибки в универсальных передаточных документах

Бухгалтерский учет в аптеке: особенности и ошибки

Бухгалтерский учет в аптеке, с чего начать? У многих возникает такой вопрос. Предлагаем начать с рассмотрения основных ошибок, которые часто возникают  в бухгалтерской практике.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Речь идет об ошибках в «первичке».

ФЗ «О бухгалтерском учете» допускает их исправления в п. 7 ст. 9, однако, важно соблюдать предъявляемые законом требования.

Рассмотрим основные ошибки и правила их исправления.


Ошибки в кассовых и бухгалтерских документах

Недопустимо вносит исправления в кассовую и бансковскую первичную документацию. О таком правиле сказано в указаниях Банка России № 3210-У от 11.03.2014 года.

Дублируется правило и в п. 16 Положения, которое утверждено приказом Министерства финансов РФ № 34-н отт 29.07.1998 года.

Для того, чтобы исправить ошибку, допущенную в назначении платежа, необходимо будет писать информационное письмо контрагенту.

В письме необходимо указать правильное назначение платежа в ошибочном платежном поручении. Также следует указать, чтобы контрагент отправил письменное согласие об изменении назначения платежа.

Затем письмо направляется письмо в обслуживающую банковскую организацию, в котором также излагается просьба об изменении такого реквизита платёжного поручения, как назначение платежа.

К письму аптека должна приложить копию отправленного контрагенту уведомления, а также его письменное согласие на внесение подобных изменений.

В банк письмо может быть направлено по электронной почте или курьерской организацией.

Для того, чтобы избегать недоразумений, рекомендуем предварительно обговорить с представителем банка предпочитаемый способ направления такого письма.

Как мы видим, процедура весьма сложная, поэтому бухгалтерский учет в аптеке изначально не должен допускать исправлений в банковских и кассовых платежных документах.

Исправление ошибок в бумажных первичных документах

Для того, чтобы изучить правила исправления ошибок в письменных первичных документах при ведении бухгалтерского учета, следует обратиться к закону о бухгалтерском учете, а также к приказу Минфина СССР № 105 от 29.07.1983 года (положение о ведении документооборота в бухучете).

Как следует из этих правил, в документации необходимо указать дату внесения исправления, а также собрать подписи лиц, которые составляли эти документы, а также иные необходимые идентификационные данных.

Это требование предусмотрено п. 7 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Об исправлениях во всех первичных документах, исполненных вручную, кроме банковских и кассовых, говорится в Положении.

Там сказано, что неверный текст следует зачеркнуть одной чертой, сверху подписываются правильные данные.

Далее производится запись «Исправлено», рядом ставится дата исправления. Кроме того, лица, которые изначально подписывали неверный вариант, должны своей подписью подтвердить исправление.

Если же аптека обнаружила ошибочные записи в первичной документации своего контрагента, то она не может внести изменения в этот документ. Для этого придется уведомить самого контрагента, чтобы он все исправил.

Бухучет в аптеке особенности исправления электронных документов

Порядок оформления требований-накладных в аптеку, товарных накладных и актов приёмке работ или услуг в электронной форме предусмотрен приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/176 от 21.03.2012 года.

Так, аптечная организация может самостоятельно решить, будет она направлять контрагенту первичную в классической бумажной форме, или сделает это в виде электронного документа.

Главное, чтобы при этом соблюдались требования законодательства о бухгалтерском учете, о правилах документа оборота и иные нормативно-правовые акта.

Такие требования изложены в ПБУ 1/2008, утвержденных приказом Минфина РФ № 106-н от 06.10.2008 года.

При оформлении счета-фактуры в электронной форме, помните о правилах, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 года.

Все лица, которые подписали исходный документ с ошибкой, должны утвердить и исправленный его вариант.

Новые приказы Федеральной налоговой службы РФ утвердили электронные бланки первичной документации, в которые добавлены такие реквизиты как «номер исправления» и «дата исправления». Таким образом, чтобы внести исправления верно, необходимо оформить новый вариант с указанием не только даты исправления, но и его номера.

Эти новые правила установлены  приказами ФНС № ММВ-7-10/552 и ММВ-7-10/551 и содержат в себе форматы предоставления документов о передаче товаров или исполнении работ в электронной форме.


Исправление ошибок в универсальном передаточном документе

Сотрудники налоговой службы рекомендовали использовать универсальные передаточные документы в письме № ММВ-20-3/96 от 21.10.2013 года.

При этом предусмотрены некоторые особенности:

  • Если эти документы совмещают в себе функции первичного передаточного документа и счета-фактуры, то им присваивается статус № 1;
  • Если документ исполняет только функции передаточного документа, ему присваивается статус № 2;
  • Присвоенный статус отмечается в соответствующей графе.

В зависимости от статуса документа и  будет отличаться порядок внесения в него исправлений.

Этот порядок определен в информационном письме налоговой службы № ММВ-20-15/86 от 17.10.2014 года.

Так, если у документа статус № 1, то необходимо определить, препятствует или не препятствует данная ошибка налоговикам провести идентификацию продавца или покупателя, наименование и стоимость товаров, а также сумму налогов.

Если бухгалтерский учет в аптеке допустил ошибку, препятствующую определению данных показателей, то необходимо будет применить порядок исправления, который предусмотрен в п. 7 Правил заполнения счет-фактуры.

Необходимо будет оформить новый документ, в котором указываются исправления и верные реквизиты, ошибочные сведения изменяются.

Исправленный вариант документа в электронной форме также подписывают лица, который оформляли первоначальный.

Если допущенные в бухучете ошибки по своей природе не препятствуют определить важные для налоговиков показатели,  то есть  налоговую ставку, стоимость товара, ставку НДС и т.д., то в таком случае оформляется новый документ. Ему присваивается статус № 2 (даже если ранее у него был другой статус).

В документе сохраняются верные реквизиты и изменяются ошибочные.

Исправленную копию документа главный бухгалтер и руководитель не подписывают, ему не присваивается номер в регистрационном журнале, а также книге продаж и покупок.

Если в ходе бухгалтерского учета в аптеке была допущены ошибки в документе со статусом № 1, дополнительные к обязательным, то действовать необходимо так, как при исправлении ошибок, не позволяющих идентифицировать покупателя и продавца.

Руководитель аптеки имеет право использовать как правила исправления ошибок в документах со статусом № 2, так и документов со статусом № 1 (п. 7 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Отметим, что действующее законодательство не предусматривает исправление допущенных ранее ошибок путем оформления нового документа. Однако, если мы обратимся к арбитражной практике, то увидим, что такой вариант применяется повсеместно.

Например, такой прецедент содержится в постановлении ФАС Московской области № КА-А40/4937-11 от 31.05.2011 года.

Таким образом изначально должен быть выстроен бухучет в аптеке. Особенности исправления ошибок мы привели в статье, их безусловно необходимо знать, но применять на практике стараться как можно реже.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.