Здравоохранение

Маркетинг в медицине. Акции и управление ассортиментом в аптеке

  • 14 октября 2016
  • 162

В настоящее время абсолютно любая сфера деятельности требует продуманного подхода. Медицина – не исключение. С целью повышения роста продаж необходимо изучать тенденции рынка, быть в курсе потребностей покупателей. И первое, что стоит сделать – определить сезонный спрос на те, или иные препараты. Маркетинг в медицине – важная часть этого бизнеса.

Маркетинговые акции в аптеке в зависимости от сезонного спроса.

Сезонный спрос на одни, либо другие лекарства – легко предсказуемое явление. Если просмотреть статистику, становится понятно, что осенью и зимой растет спрос на противовирусные, противовоспалительные препараты. Также в это время гораздо выше, чем летом, интерес к витаминам и БАДам, укрепляющим иммунитет. В теплое время года внимание посетителей аптек больше привлекают средства против заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Проводя анализ способов управления ассортиментом в аптеке, не стоит пренебрегать стимулирующими мероприятиями и маркетинговыми акциями в аптеке в период сезонных колебаний продаж.

Маркетинг в медицине требует тщательного планирования.  Разработайте годовой маркетинговый план, исследовав тенденции спроса продукции в зависимости от смены сезонов. Выглядеть он будет как цепочка мероприятий, последовательно проводимых в сети аптек. Вероятнее всего, что данный план будет актуален и последующие годы. Все проводимые мероприятия должны быть понятны и доступны покупателю.  

Для большей наглядности можно привести в пример фрагмент годового маркетингового плана:

15 сентября – 5 октября – проведение акции по увеличению продаж укрепляющих иммунитет  препаратов и витаминов. Слоган: «Укрепи свой иммунитет!»

6 октября – 28 октября – проведение акции по увеличению продаж противопростудных и антибактериальных средств. Слоган: «Скажи гриппу нет!»



Очень важно периодически обновлять акции. Такие действия оставляют у посетителей чувство новизны. Стоит не забывать о последовательности. В этом случае у клиентов будет ощущение стабильности, для них будет интересно приходить за препаратами в одно и то же место.

В качестве примера можно привести осеннюю акцию на витамины. Человек приходит в аптеку за средствами для укрепления иммунитета, покупает их со скидкой. А значит, вероятнее всего, в следующем сезоне он вернется, зная, что в этой точке ежегодно проходят такие акции.

Анализ способов управления ассортиментом в аптеке.

Во многом маркетинг в медицине определяется предлагаемым ассортиментом. Следует распределять товар по поставщикам, точкам продаж, группам покупателей и т.д. Данный подход поможет избежать лишней путаницы и облегчить работу. Проведение ABC-анализа даст возможность выяснить, кто из поставщиков наиболее грамотно проводит маркетинговые акции.

АВС анализ - это анализ объема продаж различным группам потребителей путем деления их на три группы, отличающихся по своей значимости и вкладу в оборот или прибыль организации.

Это весьма удобный анализ способов управления ассортиментом в аптеке. В классическом виде он разделяет товары на три группы:

А – представляющие наибольшую ценность, 20% от ассортимента – 80% продаж.

В – промежуточные, 30% от ассортимента – 15% продаж

С – наименее ценные, 50% ассортимента – 5% продаж.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Консилиум» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Помимо АВС, существует XYZ - анализ. Он позволяет проводить классификацию товаров, основываясь на сравнении стабильности объема их продаж.

Совмещенное проведение АВС- и XYZ- анализов позволяет более точно спланировать маркетинговые акции.

Партизанский маркетинг в медицине (так называемый малозатратный, малобюджетные способы рекламы) весьма актуален. Привлечение клиентов с помощью рекламы информационного характера во время сезонных эпидемий гриппа и простуд будет иметь свои плоды.

Проводя маркетинговые акции в аптеке обращайте внимание на заболеваемость, прогнозы продаж и маркетинговые мероприятия поставщиков. Это позволит оценить главные тренды рынка.

Очень удобна для составления прогноза продаж программа «1С. Управление торговлей». В ней также предусмотрена функция ABC/XYZ – анализа, что существенно экономит время, и повышает точность подсчета.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.