Здравоохранение

Скидки: как повысить продажи в аптеке и не прогадать

  • 17 октября 2016
  • 878

Скидки в аптеке – эффективный инструмент привлечения новых покупателей и увеличения прибыли. Основной секрет успешной скидочной политики – ориентированность на среднюю дневную проходимость, однако нужно учитывать саму целесообразность снижения цен и ситуацию со скидками у конкурентов. Нельзя устанавливать скидки и проводить скидочные акции, если есть хоть малейшие сомнения в их эффективности.

Основная цель скидок в торговых точках – повышение спроса и привлечение новых покупателей. Однако результаты снижения цен бывают прямо противоположными поставленной цели, а в некоторых случаях могут даже привести к банкротству или отзыву лицензии. В данной статье поговорим о том, как повысить продажи в аптеке при помощи эффективных методов.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Секреты успешной скидочной политики

В некоторых ситуациях маленький размер скидок увеличивает лояльность клиентов. Многие люди не могут постоянно покупать дорогие лекарства, высокие цены на которые заставляют искать более доступные дженерики. А низкие цены способны стимулировать к новым покупкам.

Скидки будут выгодны при следующих условиях:

  • аптека имеет постоянных покупателей;
  • у аптеки есть корпоративные клиенты;
  • аптека регулярно участвует в конкурсах на право поставок препаратов и изделий медицинского назначения;
  • наблюдается сезонное снижение спроса на препараты.

Для начала необходима оценка эффективности скидок. Для того, чтобы изучить мнение покупателей крупной сетевой аптеки, можно заказать в специализированной компании маркетинговое исследование. Независимые аптеки и небольшие сети могут обойтись своими силами. Основное условие – нежно опросить как минимум 100 покупателей. 

Анкета может содержать всего 3 ответа:

  1. какую долю покупок вы совершаете в нашей аптеке?
  2. лекарства какой ценовой категории обычно вы приобретаете?
  3. насколько важны для вас скидки?


Если ваша аптека расположена в спальном районе, верным решением будет небольшая скидка в 3-5% для незащищенных слоев населения, вынужденных экономить – пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Даже такая небольшая скидка может сыграть решающую роль в выборе именно вашей аптеки для постоянных покупок.

Если есть сомнения в том, что скидки принесут аптеке выгоду, от них лучше воздержаться или пересмотреть скидочную политику.

Основной фактор, который нужно учитывать, решая установить скидки – средняя дневная проходимость аптеки. Однако часто одних лишь скидок недостаточно для увеличения проходимости – например, когда цены в аптеке даже со скидкой остаются выше, чем у конкурентов или скидочная акция проводится в сезон активных продаж тех или иных препаратов. Данный маркетинг в аптеке является неразумным, так как в этом случае ничего, кроме убытков, скидки не принесут.  

Скидки невыгодны аптеке, если:

  • у нее нет постоянных покупателей, а товар приобретают люди, которые просто проходят мимо (это частая ситуация в аптеках, расположенных возле остановок общественного транспорта, у станций метро, в торговых центрах и др.);
  • начался сезон активных продаж (покупатели и так активно приобретают препараты от «простуды» и гриппа, количество покупателей не зависит от скидок);
  • цены в ней выше, чем у конкурентов, на 20-30% (в этом случае снижение цен даже до уровня соседних аптек не привлечет новых покупателей).
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Консилиум» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Маркетинг в аптеке и административная ответственность

Одно из оснований привлечения руководства аптеки к административной ответственности – недостоверная реклама скидок (статья 14.3 КоАП РФ). Если вы задумались над тем, как привлечь покупателей в аптеку при помощи скидок, то вам следует подумать и о рекламе. Она может размещаться на листовках, уличных баннерах, роликах на телевидении.

Реклама – это информация, распространяемая любым образом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама адресована неопределенному кругу лиц, ее цель – привлечение внимания к товару, формирование либо удержание интереса к нему и продвижение его на рынке.

Требования к размещению и содержанию рекламы изложены в Федеральном законе №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Согласно ему, реклама должна быть достоверной и добросовестной. В вышеупомянутом документе есть также понятие рекламы ненадлежащей, то есть не соответствующей требованиям законодательства, и недостоверной, то есть содержащей сведения, не соответствующие действительности, в том числе о стоимости товара, способах его оплаты, скидках, тарифах, программах и др.

Что касается рекламы лекарственных средств, то она не должна:

  • обращаться к лицам, не достигшим 18 лет;
  • содержать ссылки на случаи излечения и улучшения состояния человека после употребления конкретного лекарства;
  • содержать благодарности людей, использующих рекламируемое ЛС;
  • формировать у аудитории представления о преимуществах препарата с помощью ссылок на исследования, обязательные для его государственной регистрации;
  • предполагать или утверждать, что у потенциального покупателя есть какие-либо заболевания;
  • создавать у здорового человека впечатление о необходимости использования препарата;
  • создавать впечатление, что препарат можно применять без консультации с врачом;
  • давать гарантию эффективности, безопасности, отсутствия побочных эффектов от конкретного препарата;
  • представлять препарат как БАД, добавку к пищу либо другой, не являющийся лекарством, товар;
  • утверждать, что лекарственный препарат изготовлен из растительных компонентов, а потому безопасен.

На аптеку налагается штраф, если при рекламе товаров со скидками не указана необходимость консультации со специалистом.

Размер штрафа составляет:

  1. от 2000 до 2500 рублей – для физических лиц;
  2. от 4000 до 20000 рублей – для должностных лиц;
  3. от 100000 до 500000 рублей – для юридических лиц.

Реклама аптеки и скидок в ней может быть расположена на уличных конструкциях. Однако за установку и эксплуатацию рекламных уличных конструкций без согласования с органами местного самоуправления или собственником руководство аптеки может быть привлечено к административной ответственности.

Также штраф может быть наложен за эксплуатацию рекламной конструкции с нарушениями технического регламента.

Его размер составляет:

  1. от 1000 до 1500 рублей – для физических лиц;
  2. от 3000 до 5000 рублей – для должностных лиц;
  3. от 500000 до 1000000 рублей – для юридических лиц.
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.