text
Портал для медицинских работников

Незаконная реклама аптек: что можно, а что нельзя

  • 31 октября 2016
  • 728

Ответ на вопрос, разрешено ли применять в названиях аптек и товарных знаках популярные словосочетания, которые могут ввести в заблуждение покупателя относительно цены предлагаемой продукции. Определяется понятие недобросовестной конкуренции на основе соотнесения по видам её проявления.

Незаконная реклама аптек

Согласно ч. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо (ЮЛ), которое выступает в роли коммерческой организации, осуществляет деятельность под фирменным названием. Это наименование фиксируется в учредительных документах и вносится в единый государственный реестр ЮЛ, который предусматривает предварительную регистрацию. Существующие нормативно-правовые документы не запрещают в названии ЮЛ указывать фразы «аптека низких цен», «социальная аптека», «аптека оптовых цен» и других подходящих по смыслу словосочетаний.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

В то же время может иметь место и незаконная реклама аптек с использованием указанных фраз.


Недобросовестная конкуренция

Текст Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон 135-ФЗ) не допускает использование в деятельности ЮЛ недобросовестной конкуренции. Её частным случаем является недобросовестная реклама аптек.

В редакции Закона 135-ФЗ от 05.01.2016 определяются следующие виды недобросовестной конкуренции:

  • Дискредитация.

Ставит перед собой задачу утраты доверия покупателей к конкуренту и/или его товару вследствие получения информации третьими лицами. А именно: ложных, искажённых или неточных данных, способных нанести вред хозяйствующего субъекту, а также его деловой репутации. Следствием распространения ненадлежащих сведений является привлечение потребителей к своей продукции.

  • Введение в заблуждение.

Список возможных действий по введению потребителя в заблуждение может пополняться новыми обстоятельствами с течением времени. Одним из них является создание иллюзии относительно цены товара путём использования соответствующих рекламных словосочетаний.

  • Некорректное сравнение.

Некорректное сравнение аптека может использовать по отношению к другому хозяйствующему объекту с аналогичной деятельностью в трёх видах:

  1. создание иллюзии превосходства перед конкурентами с помощью соответствующих обозначений, фраз и других способов;
  2. использование несопоставимых или маловажных фактов при проведении параллели с конкурирующей аптекой или её продукцией, имеющих негативную окраску;
  3. невозможность опровержения или подтверждения результатов сравнения.
  • Приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Запрещается использовать товарный знак конкурента, в том числе в случае незначительных его модификаций.

Активируйте доступ к журналу «Новая аптека» и читайте проверенные экспертами статьи:

  • Использование результатов интеллектуальной деятельности.

Продажа, обмен и другие способы получения выгоды от незаконных действий вследствие интеллектуальной деятельности также причисляются к недобросовестной конкуренции.

  • Создание смешения.

Российская Федерация присоединилась к «Конвенции по охране промышленной собственности» путём ратификации СССР от 19.09.1968 с оговоркой относительно п. 1 ст. 28. В соответствии со статьёй 10.bis «Недобросовестная конкуренция» запрещаются любые манипуляции, предусматривающие своей целью создание смешения в отношении соперничающей организации, её продуктов, предприятия и торговой или промышленной деятельности.

Этой форма недобросовестной конкуренции может выражаться в некорректном обращении со следующими средствами индивидуализации:

  1. знаки обслуживания;
  2. название мест производства продукции;
  3. товарные знаки;
  4. коммерческое обозначение ЮЛ;
  5. фирменные наименования.
  • Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющую коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Запрет касается и тех случаев, когда информация получена от третьих лиц.

  • Иные формы недобросовестной конкуренции.

При обнаружении описанных нарушений в рекламе аптек следует обратиться с заявлением, изложив в нём аргументы и возможные требования по устранению несоответствий, в территориальный орган Федеральной Антимонопольной Службы.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.