Здравоохранение

Незаконная реклама аптек: что можно, а что нельзя

  • 31 октября 2016
  • 728

Ответ на вопрос, разрешено ли применять в названиях аптек и товарных знаках популярные словосочетания, которые могут ввести в заблуждение покупателя относительно цены предлагаемой продукции. Определяется понятие недобросовестной конкуренции на основе соотнесения по видам её проявления.

Незаконная реклама аптек

Согласно ч. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо (ЮЛ), которое выступает в роли коммерческой организации, осуществляет деятельность под фирменным названием. Это наименование фиксируется в учредительных документах и вносится в единый государственный реестр ЮЛ, который предусматривает предварительную регистрацию. Существующие нормативно-правовые документы не запрещают в названии ЮЛ указывать фразы «аптека низких цен», «социальная аптека», «аптека оптовых цен» и других подходящих по смыслу словосочетаний.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

В то же время может иметь место и незаконная реклама аптек с использованием указанных фраз.


Недобросовестная конкуренция

Текст Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон 135-ФЗ) не допускает использование в деятельности ЮЛ недобросовестной конкуренции. Её частным случаем является недобросовестная реклама аптек.

В редакции Закона 135-ФЗ от 05.01.2016 определяются следующие виды недобросовестной конкуренции:

  • Дискредитация.

Ставит перед собой задачу утраты доверия покупателей к конкуренту и/или его товару вследствие получения информации третьими лицами. А именно: ложных, искажённых или неточных данных, способных нанести вред хозяйствующего субъекту, а также его деловой репутации. Следствием распространения ненадлежащих сведений является привлечение потребителей к своей продукции.

  • Введение в заблуждение.

Список возможных действий по введению потребителя в заблуждение может пополняться новыми обстоятельствами с течением времени. Одним из них является создание иллюзии относительно цены товара путём использования соответствующих рекламных словосочетаний.

  • Некорректное сравнение.

Некорректное сравнение аптека может использовать по отношению к другому хозяйствующему объекту с аналогичной деятельностью в трёх видах:

  1. создание иллюзии превосходства перед конкурентами с помощью соответствующих обозначений, фраз и других способов;
  2. использование несопоставимых или маловажных фактов при проведении параллели с конкурирующей аптекой или её продукцией, имеющих негативную окраску;
  3. невозможность опровержения или подтверждения результатов сравнения.
  • Приобретение и использование исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

Запрещается использовать товарный знак конкурента, в том числе в случае незначительных его модификаций.


  • Использование результатов интеллектуальной деятельности.

Продажа, обмен и другие способы получения выгоды от незаконных действий вследствие интеллектуальной деятельности также причисляются к недобросовестной конкуренции.

  • Создание смешения.

Российская Федерация присоединилась к «Конвенции по охране промышленной собственности» путём ратификации СССР от 19.09.1968 с оговоркой относительно п. 1 ст. 28. В соответствии со статьёй 10.bis «Недобросовестная конкуренция» запрещаются любые манипуляции, предусматривающие своей целью создание смешения в отношении соперничающей организации, её продуктов, предприятия и торговой или промышленной деятельности.

Этой форма недобросовестной конкуренции может выражаться в некорректном обращении со следующими средствами индивидуализации:

  1. знаки обслуживания;
  2. название мест производства продукции;
  3. товарные знаки;
  4. коммерческое обозначение ЮЛ;
  5. фирменные наименования.
  • Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющую коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Запрет касается и тех случаев, когда информация получена от третьих лиц.

  • Иные формы недобросовестной конкуренции.

При обнаружении описанных нарушений в рекламе аптек следует обратиться с заявлением, изложив в нём аргументы и возможные требования по устранению несоответствий, в территориальный орган Федеральной Антимонопольной Службы.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.