text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Мотивация: стимулирующие выплаты медработникам

  • 30 октября 2016
  • 3608

Грамотная организация контроля и четкая система мотивации медицинских работников – основные принципы управления качеством оказания медицинской помощи. Для осуществления эффективного контроля необходимо разработать комплексную программу менеджмента качества с обоснованным разделением ответственности и обязанностей медицинского персонала. Однако главный инструмент формирования заинтересованности в повышении качества работы – стимулирующие выплаты медработникам. Рассмотрим подробнее возможности реализации этих условий в лечебно-профилактическом учреждении.

Управление и контроль качества оказания медицинской помощи населению

Контроль качества оказания медицинской помощи разделен на три этапа:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

  • самоконтроль лечащего врача;
  • контроль со стороны комиссии по контролю качества оказания медицинской помощи;
  • контроль со стороны заместителя главного врача по КЭР.

В ходе самоконтроля лечащий врач проводит детальный анализ всех обращений пациентов за конкретный период с позиции качества оказания им медицинской помощи. Он должен проанализировать то, насколько полно он исполняет:

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


  1. требования Министерства здравоохранения и социального развития РФ к качеству ведения учетно-отчетной документации;
  2. план обследования и лечения больного;
  3. требования алгоритмов, стандартов, инструкций, правил, протоколов, порядков, регламентов и других нормативно-технических документов.

Также должен быть произведен выборочный контроль качества оказания медицинской помощи конкретным пациентам. Для этого проводится анализ 30 обращений, с которыми работал врач в течение определенного периода.

Задачами ответственного за контроль качества оказания медицинской помощи в лечебном учреждении являются:


  • профилактика несоответствий в оказании медицинской помощи пациентам;
  • обеспечение соблюдения прав больных;
  • контроль выполнения требований к качеству оказания медицинской помощи (соблюдение протоколов, правил, инструкций, стандартов, алгоритмов, порядков, технологий и др.) и ведению учетно-отчетной документации;
  • систематический анализ деятельности медицинского персонала;
  • анализ деятельности первого этапа контроля качества медицинской помощи, разработка и реализация мер по ее совершенствованию;
  • выявление дефектов оказания медицинской помощи пациентам и их анализ;
  • разработка предложений по повышению качества оказания медицинской помощи;
  • организация и проведение регулярных внутренних совещаний, посвященных повышению качества медицинской помощи;
  • ведение журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • ведение и хранение папок с документацией по контролю качества оказания медицинской помощи (протоколы внутренних и внешних совещаний, внутренних и внешних проверок качества медицинской помощи и проч.);
  • проведение выборочного анализа оказания медпомощи конкретным пациентам (не менее 30 обращений за указанный период), заполнение акта экспертной оценки, рекомендованного органом управления здравоохранением;
  • работа с жалобами пациентов.

Стимулирующие выплаты медработникам: критерии, размеры, порядок начисления

стимулирующие выплатыКак показывает практика, на сегодняшний день мотивация медицинских работников находится на достаточно низком уровне. Причина этого – отсутствие жесткой привязки стимулирующих выплат к качеству оказания медицинской помощи. Однако у каждого лечебного учреждения есть возможность разработке внутреннего положения о порядке формирования стимулирующих выплат, а также список показателей и критериев оценки трудовой деятельности медицинских работников.

Размер стимулирующих выплат устанавливается на заседании комиссии с учетом мнения представителя профсоюзной организации и на основании расчетов, проведенных планово-экономическим отделом. Стимулирующие выплаты медработникам в 2016 году зависят от объема оказанной пациентам помощи, могут устанавливаться в процентном и абсолютном выражении и не ограничиваются предельными суммами. Однако сам их размер может варьироваться, так как он зависит от общей оценки деятельности конкретного работника и от соблюдения им стандартов оказания медицинской помощи. Начисление дополнительных стимулирующих выплат происходит ежемесячно на основании приказа руководителя медицинской организации.

Критерии стимулирующих выплат медработникам:

  • процент выполнения объема государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам;
  • средний койко-день пребывания больного в стационаре;
  • занятость койки;
  • выработка по обязательному медицинскому страхованию;
  • наличие ученой степени или почетного звания.

Помимо этого, стимулирующие выплаты начисляются на продолжительность непрерывной работы в данной медицинской организации и высокие результаты и эффективность трудовой деятельности. Молодым специалистам-медикам начисляются персональные выплаты и выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных и срочных задач, нацеленных на развитие эффективных экономических и организационных механизмов регулирования процесса оказания медицинской помощи гражданам.

В отдельном порядке рассматриваются показатели следующих случаев:

  1. госпитализации не идентифицированных и иногородних больных;
  2. оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования;
  3. снятие денежных средств в отчетном периоде.

Таблица 1

Показатели для определения стимулирующих выплат

Показатель

Диапазон

Размер выплаты (в %)

  1. Процент выполнения объема государственных гарантий

до 75%

0%

от 70% до 90%

60%

от 91% до 95%

80%

от 96% до 105%

100%

от 106% до 115%

115%

от 116% и выше

130%

  1. Занятость койки

до 75%

0%

от 70% до 90%

60%

от 91% до 95%

80%

от 96% до 105%

100%

от 106% до 115%

115%

от 116% и выше

130%

  1. Средний койко-день пребывания пациента

до 75%

0%

от 70% до 90%

60%

от 91% до 95%

80%

от 96% до 105%

100%

от 106% до 115%

100%

от 116% и выше

100%

  1. Выработка по ОМС на основной и средний медперсонал

1 % от фонда стимулирующих выплат за месяц при выработке ниже установленного критерия

  1. Снятие денежных средств в отчетном периоде

свыше 50 000 рублей

1%

свыше 100 000 рублей

3%

свыше 300 000 рублей

5%

свыше 500 000 рублей

10%

Свыше 1 000 000 рублей

15%

Стимулирующие выплаты медработникам 2016 могут быть скорректированы комиссией с учетом справочных показателей работы отделений. Структурным подразделениям, не задействованным в лечебном процессе, выплаты стимулирующего характера выплачиваются по итоговому проценту клинических отделений при условии выполнения всех критериев оценки.

Медицинским работникам по решению комиссии могут выплачивать не только выплаты стимулирующего характера, но и дополнительные выплаты за высокие результаты и эффективность трудовой деятельности по итогам месяца, квартала или года. Выплаты по итогам трудовой деятельности за год сотрудникам, работающим по внутреннему или внешнему совместительству, выплачиваются только по основной должности или месту работы. 

Таким образом, система управления качеством предоставления медицинской помощи гражданам при грамотном подходе и целенаправленном внедрении позволит избавить медицинской персонал от непродуктивного и мелочного контроля и повысит эффективность их трудовой деятельности в интересах пациентов.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.