text
Портал для медицинских работников

Телемедицина: техника безопасности для врачей от юриста

  • 4 ноября 2016
  • 336

Информационные технологии в медицине развиваются стремительно, однако, про правовое регулирование телемедицины этого не скажешь.

Закон о телемедицине в стадии разработки, несмотря на то, что врачу уже активно используют в своей деятельности мессенджеры и другие технологии.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Предлагаем инструкцию, которая поможет обезопасить медработников от правонарушений.

Информационные технологии в телемедицине

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Далее рассмотрены основные действия медицинского персонала на основании следующей ситуации: больной с признаками перелома поступил в приемное отделение медицинского учреждения в то время, когда врача-хирурга не было на месте.

Задачи медицинской сестры

При поступлении больного в приемной отделение в отсутствие врача, медицинская сестра должна сделать следующее:

  • получить от пациента письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных;
  • отразить рекомендации врача и поставленный диагноз в медицинской документации, сделав отметку о том, что эта информация была получена в ходе телефонной консультации или с использованием иных средств связи.

Рассмотрим действия медицинской сестры подробнее.

Медицинская сестра объясняет больному, что на настоящий момент врач-хирург на рабочем месте отсутствует и предлагает ему отправить врачу рентгеновский снимок при помощи мобильного мессенджера.

С точки зрения закона такое предложение не запрещено, значит, в нем нет ничего неправомерного.

Полученное от больного согласие необходимо зафиксировать в его медицинской карте. Письменное согласие подтверждается подписью пациента или его законного представителя в медкарте.

Пример такого согласия:

« С согласия больного Иванова В.В. рентгеновский снимок направлен врачу-хирургу Соколову А.А. для анализа снимка через мессенджер»

или

«С согласия Ивановой А.В., матери несовершеннолетнего Иванова К.С., рентгеновский снимок направления для исследования врачу

травматологу Семенову О.С. с помощью мессенджера WhatsApp»

 Под согласие обязательно ставится подпись пациента.

Медсестра вносит данные врачом медицинские рекомендации и назначения в медицинской карте, при этом делает пометку, что они получены в ходе телефонной консультации.

Врач-хирург просматривает полученный по мессенджеру снимок рентгена, после чего выносит свое заключение и конкретные рекомендации.

Медицинская сестра внимательно их выслушивает и переносит в медицинскую карту больного.

Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Безопасность врача при использовании телемедицинских технологий

После телеконсультации врач, прибыв на рабочее место должен:

  • сделать в медкарте запись, подтверждающую то, что диагноз был поставлен посредством изучения рентгеновского снимка по мобильной связи;
  • изучить оригинальную версию снимка;
  • провести полный осмотр пациента, поступившего в отсутствие врача на месте.

По прибытии в медучреждение специалист внимательно изучает рентгеновский снимок, чтобы убедиться, что удаленные данные о состоянии здоровья пациента и очные совпадают.

Таким образом, подтверждается достоверность и обоснованность поставленного в режиме онлайн диагноза, что фиксируется в медицинской документации.

  1. Подтверждение поставленного с использованием мессенджера диагноза в медкарте означает, что после прибытия в медицинское учреждение врач своей рукой делает запись в медицинской карте. В ней он пишет, что для постановки диагноза использовались коммуникационные технологии, а рекомендации медицинской сестре были даны в режиме онлайн.
  2. Изучение оригинала снимка. Информационные технологии в медицине еще не означают, что все действия по лечению и диагностике врач может проводить удаленно.
  3. Врач проводит очный осмотр больного. Осмотр проводится в медицинском учреждении либо у пациента на дому по месту его жительства.

Если врач не может покинуть рабочее место, больного вызывают на прием в поликлинику, после чего в медицинскую документацию вносится пометка о проведении очного осмотра.

С юридической  точки зрения, соблюдая подобный алгоритм и производя отметки на каждом этапе в медицинской карте, медучреждение проявляет необходимые меры заборы и осмотрительности в отношении больного.

Все это признается с точки зрения гражданско-правовой ответственности признаком отсутствия вины со стороны медучреждения.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.