text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Росздравнадзор: полномочия по лицензионному контролю

  • 4 ноября 2016
  • 340

Административный регламент Министерства здравоохранения по лицензированию деятельности государственных медицинских учреждений и лиц, ведущих индивидуальную практику, претерпел изменения в части перераспределения полномочий надзорных органов. 

Способ регламентации

Согласно ФЗ № 99 от 04. 05. 11 (статья 3, пункт 4), лицензирующими органами являются уполномоченные органы (имеющие статус федеральный или же территориальный).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Лицензирование медицинской деятельности в области реализации профильных услуг или работ регламентируется:

  • Правительственным Постановлением № 291 / 16.04. 12.
  • Приказом Минздрава № 454 / 17.07. 15.
  • Административными регламентами.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


К вопросу о фармацевтическом направлении

Лицензирование в области фармацевтики осуществляется в рамках:

  1. Правительственного Постановления № 1081 / 22.12.11.
  2. Приказа Минздрава № 130 / 25.03. 14.
  3. Приказа Минздрава № 419н / 07. 07. 15, содержащего общие Методические инструкции по лицензированию.
  4. Приказа Минздрава и Социального развития № 263н / 06. 06. 08, утверждающего общие Методические инструкции.

Согласно приказу Минздрава № 419н / 07. 07. 15 (пункт 6), содержащего общие Методические инструкции, лицензирование фармацевтической практики — это целый спектр профильных мер и мероприятий.

А как то:

  • Приостановление активности лицензии в случае обнаружения серьезных профессиональных, методических или административных нарушений.
  • Переоформление документации, дающей законное право на лицензионную деятельность.
  • Полное аннулирование лицензий.
  • Контролирующая функция, предполагающая, в том числе, систематический мониторинг профессиональной практики лицензиатов.
  • Формирование реестров.
  • Предоставление вышестоящим органом профильных данных (по требованию) из реестров.

К вопросу об обороте наркотических средств

Данный вид лицензирования определяется:

  • Правительственным постановлением № 1085 / 22.12.11 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». Документ претерпел редакцию 06. 08. 15 с учетом современных требований.
  • Приказом Минздрава и соц. развития № 158н / 16.03. 10, содержащим соответствующие методические рекомендации.

 Что касается получения лицензии на профессиональную деятельность в данной сфере, то здесь актуален Приказ Министерства Здравоохранения № 233н от 14. 04. 16.

Соответствующие органы проводят плановое лицензирование, базируясь на вышеперечисленных документах. Для того чтобы получение лицензии прошло в намеченные сроки, соискателю необходимо заранее побеспокоиться о подготовке полного комплекта документов. При этом оформление должно скрупулезно соблюдать современные требования.


Новые нормативы

В 2016 году утратил свою актуальность приказ Министерства Здравсоцразвития № 895 / 31.12.06. Данный приказ касался вопросов административного регламента надзорных служб Минздрава по выполнению лицензированию деятельности, имеющей отношение к обороту наркотических и психотропных препаратов.

На смену приказу № 895 пришел другой нормативный документ Министерства здравоохранения Российской Федерации – № 233н / 14.04.16.

В нем также утверждался регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию надзорных служб, контролирующих оборот наркотических и природных препаратов.

Кроме того, приказ № 233н распространялся на деятельность, связанную с прекурсорами, культивированием растений, в структуре которых содержится наркотик.

Федеральные полномочия автоматически передаются гос. органам субъектов Федерации, согласно требованиям закона РФ № 184-ФЗ / 06. 10. 99: «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Например, в статье 26.3 в части 7-й данного закона подчеркивается, федеральные полномочия в части совместного ведения РФ и субъектов РФ могут делегироваться органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию

Передача органам власти субъектов РФ всех федеральных полномочий, касающихся лицензирования, регламентируется рамками Федерального закона № 323 / 21.11.11.

Имеются в виду следующие медицинские работы и услуги:

  1. Обычная практика медицинских организаций.
  2. Фармацевтическая работа (кроме аптечных организаций, которые находятся в ведомстве федеральных органов исполнительной власти).
  3. Деятельность, связанная с оборотом психотропных препаратов, перекурсоров и культивирования наркосодержащих растений (кроме организаций, которые находятся в ведомстве федеральных органов исполнительной власти).

Привнесение корректировок

Согласно федеральному закону № 99 от 04. 05. 11 (пункт 1) «О лицензировании отдельных видов деятельности» само понятие лицензирования трактуется как деятельность профильных органов, имеющих право предоставлять или переоформлять лицензии.

Компетенция данных органов распространяется также на привнесение корректировок в лицензированную практику, а именно:

  • продление времени;
  • редактирование и переоформление;
  • приостановление по каким-либо субъективным причинам;
  • возобновление;
  • полное аннулирование;
  • временное прекращение по факту имеющих место нарушений (как профессиональных, так и административных) или в связи с принципиальным изменением рода деятельности;
  • ведение реестра лицензий;
  • создание информационного ресурса.

Изменения в некоторых статьях ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Закон № 93-ФЗ от 05. 04. 16 содержит указание о том, что передача полномочий по лицензированию соответствующим органам субъектов РФ актуальна в части:

  • Осуществления контролирующей функции по отношению к потенциальным лицензиатам.
  • Переоформления лицензии, связанного с изменением профильной деятельности или с иными субъективными обстоятельствами.
  • Выдачи дубликатов и копий действующих лицензий.
  • Выдачи новых лицензий.
  • Корректировки и утверждения формы подачи заявления для переоформления или получения лицензии.
  • Мониторинга реестров лицензий.
  • Контролирующей функции по отношению обладателям лицензии, заявившим о намерении переоформить лицензию.
  • Контролирующей функции по отношению к обладателям лицензии, заявившим о намерении прекратить действие лицензии.

 Известно, что процесс лицензирования сопровождается большим оборотом документации.

Закон № 93-ФЗ / 05. 04. 16 содержит также указание о том, что передача полномочий по лицензированию соответствующим органам субъектов РФ актуальна в части:

  • Утверждения требуемых выписок из реестра.
  • Утверждения имеющихся форм уведомлений.
  • Мониторинговой службы (предоставление по требованию информации по профильным вопросам).

В том числе, обеспечение свободного доступа к информации:

  • На сетевых площадках.
  • На официальных порталах.

Согласно положениям Федерального закона № 93 /05. 04. 16, среди полномочий лицензирующих органов упраздняются:

  1. Функция лицензионного контроля над лицензиатами.
  2. Обязанности по возобновлению / временному приостановлению / полному аннулированию лицензий.

Расширение области компетенции Росздравнадзора

В текущем году были активно расширены полномочия Росздравнадзора. Расширение области компетенции Росздравнадзора определенно тем фактом, что властью закона № 93 от 05. 04. 16 введен подпункт 3 в пункт 9 15-й статьи ФЗ № 323 от 21.11.11.

Расширение области компетенции Росздравнадзора касается лицензионного контроля надо лицензиатами. Однако данные изменения не распространяются на тех лицензиатов, которые заявили о своем намерении переоформить лицензию.

Кроме того, властью закона № 93 / 05. 04.16 произошло введение в пункт 9 подпункта 4 в текст закона № 323 / 21.11.11. В части изменений особо оговаривается вопрос времени вращения нужной документации в соответствующем федеральном органе, который контролирует сферу охраны здоровья.

Однако данные изменения не предполагают распространение обязанностей органа субъекта Российской Федерации.

Профессиональные обязанности сотрудников и полномочия Росздравнадзора должны быть ограничены рамками трудового контракта. Фактически расширение административной роли Росздравнадзора может повлечь за собой увеличение штата, поскольку обеспечение документооборота является, скорее чисто административным нюансом.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Заместитель главного врача»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.