Здравоохранение

Режим и организация работы процедурного кабинета

  • 15 ноября 2018
  • 12819

Организация работы процедурного кабинетаРежим процедурного кабинета в медицинской организации должен отвечать требованиям Санитарных правил и норм 2.1.3.2630-10.

Кроме того, необходимо соблюдать и нормативы, установленные для специализированных медучреждений.

Правильная  организация работы в процедурном кабинете  способствует выполнению этих требований.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Организация работы процедурного кабинета

Создать наиболее благоприятные условия для выздоровления больных, обеспечить высокий уровень гигиены и предотвратить распространение внутри медорганизации инфекционных заболеваний позволяет совокупность действий, называемая санитарно-эпидемиологическим режимом.

Для того, чтобы обеспечить соблюдение этого режима, необходимо выполнение двух основных условий:

  • высокий уровень квалификации процедурной медицинской сестры;
  • наличие исправного оснащения и оборудования.

Как правильно зонировать процедурный кабинет

Каждую зону оборудуйте в соответствии с типом работ, который будете в ней проводить.

Инструкцию, как это лучше сделать, смотрите в Системе Главная медсестра. Там же рекомендации по обеззараживанию кабинета и шесть шаблонов под скачивание.

Скачать шаблоны

Работа в процедурном кабинете требует от медицинской сестры умения не только производить медицинские манипуляции, но и обеспечивать стерильность используемого инструмента и расходных материалов.

Такие процедуры, как взятие крови из вены, внутримышечные и внутривенные инъекции, взятие из горла или носа мазка на анализ, измерение артериального давления, аутогемотерапия, полостная инстилляция (в том числе инстилляция мочевого пузыря), а также перевязки, могут осуществляться в процедурном кабинете в соответствии с профилем ЛПУ.

При хранении в процедурном кабинете фармацевтических препаратов все они должны быть снабжены соответствующей маркировкой и размещены на полках холодильника.

Стерильность инструментов многоразового пользования и материалов для перевязок обеспечивается размещением их в специальных биксах.

В кабинете должны, кроме того, находиться емкости с рабочими растворами средств дезинфекции.

Они используются для обеззараживания инструментов после их использования (путем замачивания), а также для других первичных мероприятий по дезинфекции. Применение кварцевых ламп обеспечивает дезинфекцию поверхностей и воздушной среды.

Зонирование процедурного кабинета: инструкция

Для того чтобы обеспечить инфекционную безопасность в процедурном кабинете, эксперт Системы Главная медсестра разработала рабочую инструкцию по делению кабинета на функциональные зоны – асептическую, рабочую и хозяйственную.

шаблоны

В действующем санитарном законодательстве не регламентированы требования к зонированию процедурных кабинетов. Разделение проводится в соответствии с принципами эпидемиологии, инфекционной безопасности и на основании требований пункта 3.3 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10.

Медицинский персонал 

Основной функцией и задачей медицинской сестры является осуществление мероприятий по диагностике и лечению заболевания.

В перечень этих мероприятий входят:

  1. Осуществление лечебных манипуляций и введение пациенту назначенных фармацевтических препаратов. Эти действия должны соответствовать нормативам, установленным для конкретных видов деятельности.
  2. Взятие крови на анализ из вены пациента.


Кроме того, процедурная медсестра обязана ассистировать врачу во время выполнения следующих действий:

  • Проведение проб на аллергическую реакцию;
  • оказание помощи пациенту, находящемуся в тяжелом состоянии;
  • проверка действия нового фармацевтического препарата;
  • веносекция;
  • определение резус-фактора и группы крови больного;
  • переливание крови.

При возникновении осложнений после или вследствие проведенных лечебно-диагностических мероприятий процедурная медсестра обязана сообщить о происшедшем врачу и купировать осложнение.

Деятельность младшего медицинского персонала должна контролироваться и организовываться процедурной медицинской сестрой. Она должна также позаботиться о подготовке резервных процедурных медсестер.

Еще одна важное в работе процедурного кабинета – это осуществление учета и ведение документации. Для этого используются специальные учетные журналы.

Пример ведения журнала 

Скачайте готовый пример ведения журнала ПКУ спирта этилового на основании приложения № 3 к приказу Минздрава РФ от 17 июня 2013 г. № 378н. Форма проверена экспертами Системы Главная медсестра.

посмотреть

Скачать образец

Журналы и режим работы процедурного кабинета

Объемы, качество и сроки предоставленной медицинской помощи, также как и условия ее предоставления, контролируются как руководителем медицинской организации, так и внешними контролирующими структурами.

Выявление дефектов оказания медицинской помощи влечет дисциплинарную,  а иногда и материальную ответственность.

Поэтому крайне важно фиксировать всё, что происходило во время диагностики и лечения каждого пациента – это поможет впоследствии доказать правильность действий персонала. Важно и оформление документации, так как нарушение правил такого оформления также считается дефектом.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Журналы процедурного кабинета используются для учета следующих действий:

1.   Переливание кровезаменителей и крови
2.  Сдача в центральную стерилизационную шприцев и сдача шприцев по смене (учитывается в отдельном журнале)
3.  Взятие анализов крови для тестирования на наличие вируса СПИДа , на реакцию Вассермана и для проведения биохимических исследований. Каждый из анализов учитывается в отдельном журнале
4.  Внутривенные вливания (в соответствующем журнале также учитывается наличие и использование капельниц)
5.  Работа сухожарового шкафа
6.  Проведение генеральных уборок
7.  П/к инъекции и внутримышечные инъекции

Кроме того, требуется хранить журналы для учета:

  • пациентов, переболевших гепатитом;
  • аварийных ситуаций;
  • осложнений, возникших вследствие медицинской деятельности;
  • температуры воздуха внутри холодильника;
  • травм, полученных сотрудниками ЛПУ и профилактических посттравматических мероприятий;
  • сроков годности фармацевтических препаратов;
  • качества предстерилизационной очистки.

Как обеспечить учет и хранение медицинской документации

Что относят к медицинским документам? Медицинские документы – специальные формы, которые ведет медицинский персонал, фиксируя в них действия по оказанию медицинских услуг.

Сроки хранения медицинских документов. Организация обязана хранить документы в течение установленных сроков.

шаблоны

Развернуть таблицу полностью

В особом журнале фиксируются назначения, сделанные врачами. Должен вестись и общий журнал учета работы процедурного кабинета.

Нормативных документов, которые задавали бы для журналов процедурного кабинета какие-то единые формы, или шаблоны, не существует.

Поэтому в медицинских организациях самостоятельно выбирают форму ведения таких журналов.

Важно при этом, чтобы все сделанные записи были понятны и написаны отчетливым и легко читаемым почерком.

Стеллажные карты в процедурном кабинете

Стеллажные карты в процедурном кабинетеСтеллажные карты используются в процедурном кабинете для идентификации фармацевтических препаратов, которые хранятся в этом помещении.

Этот способ идентификации может применяться наряду с использованием специальных электронных устройств и кодов, что полностью соответствует Правилам, которые были утверждены в Приказе Минздрава Российской Федерации от 23 августа 2010 года №706н.

В этих Правилах оговариваются необходимые условия для размещения и хранения лекарств, но в то же время документ не вводит каких-либо нормативов для ведения стеллажных карт. Как правило, стеллажные карты помещают в шкаф, который помещением не является, что и объясняет отсутствие нормативных требований.

При этом на региональном уровне власти иногда вводят правила оформления стеллажных карт.

Как правильно вести стеллажные карты

В рекомендации Системы Главная медсестра расскажем, как правильно вести стеллажные карты: что вписать, где хранить и кто ответит за нарушения.

Чтобы не хранить просроченные лекарства, регулярно заполняйте стеллажные карты по мере поступления медикаментов. Что внести в карту, кто и как должен ее заполнять, читайте в рекомендации.

Скачать шаблон стеллажной карты

Примером может служить город Москва, в ЛПУ которого стеллажная карта в процедурном кабинете заполняется по утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 8 января 1988 года №14 форме 73-АП. 

Стеллажная карточка

Лекарственные средства

Единица измерения

Количество единиц измерения

Цена поступления

Серия

Данные о качестве

(№ декларации о соответствии или сертификата)

Дата истечения срока годности

Наименование, производитель

Код ОКП

Эта стеллажная карта при продаже фармацевтических препаратов является контрольным документом.

Заполняют карту в одном экземпляре, это делается на базе или складе препаратов в отделе хранения. Необходимость такого использования стеллажной карты закреплена «Порядком проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих на территории Москвы фармацевтическую деятельность».

Порядок был утвержден Приказом московского Комитета здравоохранения от 22 января 2002 года № 19.

Содержание стеллажной карты – это, помимо названия препарата, сведения о производителе лекарства, сроке годности, номере и серии препарата, а также используемых дозах и форме выпуска.

Организация рабочего графика медсестры процедурного кабинета

График, в соответствии с котором работает медсестра процедурного кабинета, может существенно различаться в разных ЛПУ, однако его общее содержание остается практически одинаковым.

Можно составить примерный распорядок дня следующим образом:

07.45 Появление на рабочем месте
8.00 до 8.10 Прием медицинской документации, оборудования, состоящих на предметно-количественном учете фармацевтических препаратов у дежурной палатной медсестры и проверка санитарного состояния кабинета
8.10 до 8.20 Смена специальной одежды, приготовление рабочих растворов для дезинфекции, подготовка рабочего стола
8.20 до 8.30 Кварцевание и взятие анализа крови для диагностики
8.30 до 9.00 Составление плана рабочего дня и прослушивание отчета дежурной смены – проводится у заведующего отделением в ходе планерки
9.00 до 9.15 Доставка в лабораторию анализов
9.15 до 9.30 Получение материалов для перевязок, стерильных лотков в центральном стерилизационном отделении
9.30 до 12.30   Осуществление медицинских манипуляций
10.30 до 10.40 Получение у старшей медицинской сестры фармацевтических препаратов и этилового спирта
12.30 до 13.00 Уборка процедурного кабинета, смена стерильной маски и стерильного лотка и кварцевание
13.00 до 13.30 Обеденный перерыв
13.30 до 14.30 Осуществление медицинских манипуляций
14.30 до 15.00

Удаление из отделения отходов медицинской деятельности

15.00 до 15.10

Получение у старшей медицинской сестры этилового спирта

15.10 до 15.30

Уборка кабинета с последующим кварцеванием, смена стерильной маски и стерильного лотка

15.30 до 16.00

Ведение документации (включая направления на анализ крови и листы врачебных назначений) и подготовка пробирок

16.00 до 16.30 Последняя за рабочий день уборка с последующим кварцеванием
16.30 до 17.15 Получение у старшей медицинской сестры лекарственных препаратов, у сестры-хозяйки – мягкого инвентаря, средств для дезинфекции и моющих средств
17.15 до 17.30 Сдача дежурной медицинской сестре процедурного кабинета

Описанный распорядок носит рекомендательный характер и допускает внесение изменений.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×
 

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.