text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Искусство продаж в аптеке: как общаться с пожилыми покупателями

  • 24 ноября 2016
  • 1071

Искусство продаж в аптеке предполагает умение сотрудников организации общаться с любыми посетителями, независимо от их возраста и стиля общения.

Сложно строить диалог с пожилым посетителем, поскольку он зачастую путается в названиях препаратов, иногда совсем про них забывает. В общении с пожилыми посетителями помогут несколько простых советов.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Искусство продаж в аптеке: строим диалог с пожилыми посетителями

В первую очередь, нужно помнить, что возраст всегда накладывает отпечаток на характер человека. Мышление уже не такое активное, порой проявляются агрессия и несдержанность.

Фармацевт, зная об этом, должен проявить максимальный такт, понимание и уважение к своему посетителю.

  1. Пожилые люди любят поговорить – как тактично обойти долгие разговоры.

Жизнь пенсионеров довольно однообразна, поэтому даже простой поход в аптеку воспринимается ими как важное и ответственное дело. Часто за счет визитов в аптеку, больницу или магазин, старики стремятся восполнить и недостатки в общении.

Однако, у сотрудников аптеки просто нет времени на долгие беседы. Большую часть времени занимает отпуск лекарств посетителям, затем приходит новый товар, который нужно разобрать, заполнить отчетную документацию, убраться на рабочем месте и прочее.

Грубо обрывать рассказ посетителя тоже не стоит. Можно его обидеть резким словом и спешным обслуживанием. Кроме того, пожилые люди очень часто распространяют антирекламу аптечного учреждения из-за грубых фармацевтов.


Сразу настройтесь на спокойное и дружелюбное взаимодействие. Стоит сказать человеку всего пару приятных слов, пожелать доброго дня, и он уже оценит ваше внимание. Из-за этого сразу не станут нужны долгие разговоры, поскольку человек получит необходимые эмоции.

  1. Проявите максимум понимания в общении.

Почему именно люди в возрасте часто становятся участниками конфликтных ситуаций и портят нервы сотрудникам аптеки. Стоит осознавать, что все дело в возрастных поведенческих особенностях:

  • если посетитель неоднократно задает одни и те же вопросы по поводу приема лекарств – не думайте, что он делает это специально. В силу возраста такие клиенты теряют суть разговора, не могут сосредоточиться. В этом случае просто повторите все сказанное четко и медленно. Выбирайте короткие и понятные фразы.
  • проявляйте терпение и в ситуации, когда пожилой человек жалуется на удорожание лекарств. Помните, что у пенсионеров на счету каждый рубль, и покупка лекарств порой занимает значительную часть их бюджета. Всеми способами избегайте конфликта;
  • лекарственные новики не всегда понятны пенсионерам. Придется обстоятельно и доходчиво объяснять преимущества нового препарата, приводить весомые аргументы, чтобы доказать клиенту правильность врачебного назначения;
  • не воспринимайте на свой счет резкие высказывания клиента, попытайтесь найти к нему подход. В пожилом возрасте многие, в том числе и негативные стороны личности становятся более выраженными. Ваш лучший помощник – дружелюбный тон и улыбка. Как правило, они смягчают самого грубого и недоверчивого посетителя.
  1. Объясняйте свою позицию с точки зрения профессионала.

Все сотрудники аптечных организаций знают, что пожилых клиентов очень сложно убедить в покупке лекарства нового производителя. Это бывает нелегко даже в том случае, если новое лекарство продается по той же цене, что и прежнее и превосходит его по качеству.

Клиенты часто покупают одни и те же лекарства из года в год, а другие попросту не воспринимают. Главный аргумент посетителя в таком случае, например: «я принимаю его еще со времен молодости, так как он всегда мне помогал», «это лекарство самое качественное еще со времен СССР» и т.д.


Это неудивительно, ведь большинство пожилых посетителей – заложники своих привычек. Если подобные клиенты приходят очень часто, стоит включить нужный препарат в свой ассортимент.

По большому счету такая мелочь не очень отразится на прибыли аптеки, однако, клиент пожилого возраста почувствует уважительное и заботливое к себе отношение, проникнется уважением к вашей аптеке.

Именно в таких мелочах порой заключается искусство продаж в аптеке. А если учесть, что число пожилых людей составляет не менее 30% от общего числа покупателей, то этими простыми правилами точно не стоит пренебрегать руководителю аптеки и его сотрудникам.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.