Интернет-сайт как инструмент эффективного продвижения стоматологической клиники

314

Юлия Клоуда, руководитель онлайн-журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Skydental.

Автор: Юлия Клоуда, руководитель онлайн-журнала о стоматологии Startsmile.ru и агентства стоматологического маркетинга Skydental.

На сегодняшний день Интернет – один из важнейших источников информации почти в любой сфере, и нередко клиенты в первую очередь обращаются к интернет-ресурсам в поисках необходимой услуги. Это касается и лечения зубов, что уже стало очевидно практически всем руководителям стоматологических клиник. Таким образом, в конце концов каждая клиника сталкивается с необходимостью создания собственного сайта, ведь именно сайт в современных условиях выступает в качестве основного способа привлечения пациентов. Фактически, средства, которые вложены в разработку сайта, - это инвестиции в кампанию по продвижению клиники и привлечению пациентов.

Для чего необходим сайт стоматологической клиники?

Только ответив на этот вопрос, можно определить, каким руководитель клиники хочет видеть ее сайт и какие действия по продвижению следует осуществить. Однако есть несколько важных нюансов, которые нужно учитывать.

Во-первых, сайт должен применяться не только для удержания уже пользующихся услугами клиники пациентов, но и для привлечения новых потенциальных клиентов. Именно этой цели служит продвижение.

Отсюда вытекает во-вторых – необходимость оптимизации сайта для поисковых машин (SEO). Этим занимается SEO-специалист, который тесно взаимодействует с остальными профессионалами, которые занимаются созданием сайта. Работа SEO-специалиста начинается еще до разработки дизайна, написания текстов и даже деятельности программиста.

В-третьих, необходима серьезная подготовка к работе с контекстной рекламой. Переходя по ней, клиенты должны оказываться на актуальном сайте клиники, где размещена подробная информация, а не на «заглушку» (одностраничный сайт с минимальными данными о клинике). Хотя, качественная «посадочная» или «лэндинговая» страница может стать подходящим вариантом для контекстной кампании.

Кроме SEO-менеджера, для создания сайта необходимы такие специалисты как маркетологи, дизайнеры, верстальщики, журналисты, корректоры, программисты и др. Только профессионалы могут создать качественный продукт.

Открываете клинику? Непременно автоматизируйте ее.  Вам в помощь – удобная программа для управления стоматологией Дента. Работа с расписанием, ведение истории болезни, расчет зарплаты, оптимальные возможности для принятия управленческих решений, удобный интерфейс и регулярные обновления функционала  теперь доступны каждому владельцу клиники.

Цели и задачи сайта

Создание сайта стоматологической клиники требует проведения определенной предварительной работы, которая необходима для того, чтобы понять – каким услугам и направлениям следует отдать приоритетными, какова целевая аудитория клиники и решения каких задач ей нужен сайт. Благодаря этому ресурсы будут распределены наиболее грамотно, а дальнейшие рекламные кампании станут результативнее.

Почему стоит сразу выбрать приоритетные услуги? Как правило, пациенты отдают предпочтение профильным центрам, а не многофункциональным учреждениям: скажем, имплантацию зубов скорее доверят врачам специализированной клиники. Вот почему, даже при широком спектре услуг, оказываемых клиникой, лучше всего акцентировать внимание на приоритетных направлениях – опубликовать их описание на главной странице или разместить сквозной баннер на всех страницах.

Целевая аудитория клиники

Определение целевой аудитории клиники – также одна из основ успешной работы сайта. Необходимо понимать свою целевую аудиторию и обращаться именно к ней, создавать дизайн, выбирать визуальное оформление и текстовое наполнение сайта, исходя из ее запросов и потребностей.

Простой пример: в сознании пациента есть стереотип, согласно которому стоматология с зубом на логотипе или использующая в оформлении много ярких цветов, является клиникой эконом-класса. Клиники, относящие себя к сегментам «бизнес» или «премиум», выбирают сдержанный дизайн, скажем, в сиреневых или серых оттенках. Тем самым, пациент «опознает» их как стоматологии VIP-категории. Исключения допустимы только для клиник, ориентированных на детскую аудиторию.

Если стоматология ориентирована на аудиторию сегмента «эконом», то не стоит тратиться на создание премиального дизайна сайта, поскольку это лишь отпугнет потенциального клиента. Аналогично аудитория премиум-класса не станет доверять клинике, которая не соответствует их требованиями даже в оформлении сайта.

Фирменный стиль

В том случае, если клиника уже располагает собственным брендбуком, который содержит основные цвета, шрифты, логотип, то именно их нужно применять в оформлении сайта. Если же брендбук отсутствует, то его следует создать до того, как будет разработан дизайна сайта. Именно фирменный стиль клиники указывает на то, к какому классу она себя причисляет и какую аудиторию намерена привлечь.

Создание структуры сайта

Чем яснее структура сайта стоматологической клиники, тем проще пациенту отыскать нужную ему информацию и тем выше его доверие к стоматологии, представленной понятным сайтом. Из массы клиник предпочтут именно ту, где максимально быстро, без долгого блуждания по сайту, найдутся необходимые сведения.

Главное требование к современному сайту – универсальность. В первую очередь должна быть выстроена логичная иерархия разделов, в которой каждый из них раскрыт в полной мере и нигде не повторяется. Сравнительно недавно услугу, на которой клиника стремилась акцентировать внимание, могли вынести как отдельный элемент меню. Однако сегодня уже будет неуместно размещать подраздел «Сапфировые брекеты» вне раздела «Исправление прикуса».

Качество контента

Контент – это наполнение сайта, т.е. статьи, фото- и видеоматериалы. Статьи обязательно должны быть написаны так, чтобы большинство пациентов без труда их поняли. Однако не следует поручать написание статей врачам: они привыкли к научному стилю изложения, к тому же нередко упускают тот факт, что пациентам неизвестна информация, которая врачу кажется общеизвестной. Потому привлекать к написанию статей лучше не медиков, а журналистов, имеющих подготовку в этой области. Они смогут доступно объяснить сложные процедуры и стоматологические термины. Что касается фотографий, то лучше провести фотосессию и разместить в качестве иллюстраций к статьям собственные фото, а не картинки из стоков.

Требования Минздрава к информационному наполнению сайта

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н утверждены обязательные для исполнения требования к информации, размещаемой на сайтах. Нарушение приказа чревато штрафом. В число обязательных данных входят: информация о точном названии учреждения, адрес, режим работы, сведения о лицензиях и врачах, работающих в клинике (с их письменного согласия).

Что такое продающий сайт?

Продающим является сайт, который стимулирует пациента выбрать именно вашу клинику. Лучше всего работают на эту цель краткое персонифицированное приветствие, быстрое указание на проблему и пути ее решения, понятное пациенту описание выгоды от обращения в вашу клинику и, наконец, собственно обращение.

Как стимулировать обращение пациента к клинике? 

В данном случае чем проще пациенту обратиться в клинику, тем лучше. Для этого на сайт внедряются разнообразные формы обратной связи: блоки либо кнопки «Запись на прием», «Обратный звонок», «Вопрос специалисту» и пр. Также выигрышным вариантом является онлайн-чат, окошко которого ненавязчиво возникает перед пациентом при переходе в какой-либо раздел. Очень важную роль здесь играет индивидуализация форм обратной связи – к примеру, замена стандартного приветствия чата на то, которое относится к разделу, открытому пациентом.

Недопустимо в случае с чатом заставлять пациента долго дожидаться ответа. В чате на обращения следует отвечать мгновенно, обратный звонок клиенту должен произойти в течении 5-10 минут после обращения.

Важность адаптивного дизайна

Доля пользователей, которые отдают предпочтение смартфонам и планшетам для выхода в Интернет, увеличивается все стремительней. По статистике, с 2013 года их число выросло с 3% до 60% в 2016 году. Создавать мобильную версию сайта становится бессмысленным и даже вредным для продвижения, тогда как адаптивный дизайн позволяет учесть потребности тех клиентов, которые заходят на сайт с мобильных устройств. Как утверждают специалисты компаний Яндекс и Google, именно адаптивный дизайн позволит войти в ТОП поисковых запросов.

Сравнение результатов: до и после

На повышение доверия к стоматологии работает и галерея фотографий, отражающих результаты лечения. Это одна из важнейших задач, и для ее решения имеет смысл вынести раздел такими фотографиями в отдельный пункт меню.

Почему необходимо следить за работой сайта?

Сайт все время должен развиваться. Раз в месяц необходимо проводить анализ, направленный на выяснение портрета посетителя с учетом его возраста, пола, рода занятий, ключевого запроса, по которому он перешел на сайт, работающего маркетингового канала. Благодаря этого можно быстро корректировать работу и содержание сайта, что повысит конверсию посетителей сайта в клиентов.

Такие исследования проводятся при помощи программ Yandex.Metrika и Google Analytic. Они выявляют слабые и сильные аспекты работы сайта. На основании этих данных принимаются решения о том, как следует изменить сайт для повышения его привлекательности и информативности для аудитории.

Вечное стремление к совершенству

Никогда не стоит останавливаться на достигнутом – работу сайт следует совершенствовать все время: всегда есть направление, к котором можно развиваться. Впрочем, причина также заключается в постоянном изменении технологий, дизайнерских тенденций, рынка контекстной рекламы и SEO-продвижения. Необходимо следить за трендами, чтобы не исчезнуть за спинами конкурентов. Яркий пример – решение компании Google: с 1 января 2017 года она исключит из поисковой выдачи все сайты, не использующие защитный протокол htpps.

Правильно созданный сайт будет актуален три года. Однако в любом случае его контент нужно дополнять и изменять, отслеживать статистику. Сайт необходимо все время поддерживать в рабочем состоянии.

У вас могут уйти годы на то, чтобы глубоко вникнуть во все тонкости работы над сайтом и с сайтом, и потому гораздо разумнее и проще довериться профессионалам. Именно их опыт и знание всех нюансов создания и продвижения сайтов позволят вам получить современный, информативный и привлекательный для клиентов интернет-ресурс.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Мероприятия

    Повышаем квалификацию

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...






    Наши продукты




















    © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

    Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

    Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль