text
Портал для медицинских работников

Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения

  • 15 августа 2010
  • 14

Расходы консолидированного бюджета субъекта Россий­ской Федерации на здравоохранение.

По данным Докладов и информации, представленной Федеральным казначейством (письмо от 27.07.2009 № 42-2.1-06/128) по запросу Счетной палаты Российской Федерации (письмо от 06.07.2009 № 14-53/14-02), расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в 2008 г. составили 784 436 174,4 тыс. руб. (кроме г. Байконура), увеличившись по сравнению с 2007 г. на 107 524 691,1 тыс. руб., или на 15,9%.

Согласно информации, представленной Федеральным казначейством, указанная сумма соответствует объему расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по разделу 09 00 “Здравоохранение, физическая культура и спорт”, включающему также расходы по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт” (103 263 426,7 тыс. руб.).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Таким образом, объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение без учета расходов по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт” в 2008 г. составил 681 220 002,0 тыс. руб.

Кроме того, в составе расходов на здравоохранение (681 220 002,0 тыс. руб.) также содержатся расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на физическую культуру и спорт, финансируемые по подразделу 09 10 “Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта”, объем которых определить в указанном подразделе не представляется возможным.

Наибольшая сумма расходов на здравоохранение (без учета средств по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт”) в 2008 г. отмечается в г. Москве – 95 185 742,2 тыс. руб., или 14,0% от всех расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение (681 220 002,0 тыс. руб.) и в г. Санкт-Петербурге – 55 909 488,0 тыс. руб. (8,2% от всех расходов консолидированных бюджетов Российской Федерации на здравоохранение), а также в Московской области – 37 687 182,0 тыс. руб. (5,5%) и в Ханты-Мансийском АО – 32 277 445,9 тыс. руб. (4,7% от всех расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение).

Наименьшая сумма расходов по итогам 2008 г. – в Чукотском АО – 361 060,6 тыс. руб., или 0,05% от всех расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение, а также в Ненецком АО – 805 450,6 тыс. руб. (0,1%), в Республике Ингушетия – 840 054,9 тыс. руб. (0,1%) и в Карачаево-Черкесской Республике – 915 426,1 тыс. руб. (0,1%).

В структуре общих расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ расходы на здравоохранение в целом по Российской Федерации составили в 2008 г. 10,9% от общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Проведенный анализ показал, что наименьшую долю составляют расходы на здравоохранение в Чукотском АО (2,4% в общих расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерациии) и в Республике Татарстан (3,8%). В 32 регионах указанная доля расходов ниже, в 49 регионах – выше среднего значения по Российской Федерации (10,9%). На уровне среднестатистического значения – доля расходов на здравоохранение в Архангельской, Самарской и Ленинградской областях.

Максимальная доля расходов на здравоохранение по итогам 2008 г. отмечается в Ханты-Мансийском АО (17,4% в общих расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), а также в Магаданской области и в Еврейском АО – 17%.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в 2008 г. (без учета расходов по 09 08 “Физическая культура и спорт”) уменьшились по отношению к 2007 г. на 4 197 027,4 тыс. руб., или на 0,6%. С учетом индекса-дефлятора 2008 г. (119,1) сумма расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в 2008 г. ниже суммы расходов в 2007 г. на 113 443 895,89 тыс. руб., или на 16,6%.

Наибольшее снижение по отношению к 2007 г. расходов консолидированного бюджета на здравоохранение – на 12% (на 26,2% в сопоставимых ценах) – в 2008 г. отмечается в ПФО. В СЗФО расходы на здравоохранение в 2008 г., напротив, увеличились на 12,9%, однако с учетом индекса-дефлятора (119,1) сократились на 5,2%.

Уменьшение расходов на здравоохранение в 2008 г. отмечается в 48 субъектах Российской Федерации. Максимальное уменьшение – на 72,4% – регистрируется в Чукотском АО (в сопоставимых ценах – на 76,8%), минимальное – в Пермском крае – на 1,4% (в сопоставимых ценах – на 17,3%). Практически на уровне предыдущего периода сохранились расходы на здравоохранение в Чувашской Республике, однако в сопоставимых ценах они также уменьшились (на 16,6%).

В 35 регионах расходы на здравоохранение в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличились. Максимальное увеличение отмечается в Сахалинской области (на 38,6%); с учетом индекса-дефлятора (119,1) расходы увеличились на 16,4%. Минимальный прирост расходов на здравоохранение по сравнению с 2007 г. регистрируется в Волгоградской области – на 0,2% (в сопоставимых ценах – уменьшение расходов на 15,9%).

Анализ изменения объемов финансирования здравоохранения (с учетом расходов по разделу 09 08 “Физическая культура и спорт”) в 2009 г. по сравнению с 2008 г., проведенный на основании данных, представленных в Докладах, показал, что запланированный на 2009 г. общий объем финансирования меньше на 21,9%, чем в 2008 г.

Наибольшее снижение расходов по разделу 09 00 в 2009 г. по данным Докладов отмечается в ЦФО (-51,1%), в УФО (-26,9), в ЮФО (-22,5), в СЗФО (-18,7%). В СФО, напротив, предполагается увеличение объема финансирования на 89%, в ДФО – на 4,1, в ПФО – на 2,4%.

В пределах одного федерального округа, как и по Российской Федерации в целом, наблюдается и уменьшение объемов финансирования по регионам, и увеличение. Снижение финансирования прогнозируется по данным Докладов в 35 субъектах Российской Федерации. В 41 регионе планируется увеличение расходов по разделу 09 00.

В региональном разрезе наибольшее уменьшение финансирования в 2009 г. регистрируется в Челябинской области (-56,3%), наименьшее – в Воронежской области (-1,4%).

В Республике Тыва в 2009 г. планируется прирост объема финансирования на 118,1%, в Иркутской области – на 0,6%.

Увеличение в 2009 г. по сравнению с 2008 г. расходов консолидированного бюджета Республики Башкирия по разделу 09 00 прогнозируется на 35%. При этом планируется рост расходов на увеличение стоимости основных средств в 2009–2011 гг. за счет дополнительных выделений средств из бюджетов всех уровней на укрепление мате­риально-технической базы учреждений здравоохранения.

В Сахалинской области прирост объемов финансирования в 2009 г. на 8,9% объясняется реализацией региональных целевых программ, законов Сахалинской области, укреплением материально-технической базы здравоохранения, переходом с начала 2008 г. на отраслевую систему оплаты труда, индексацией заработной платы.

Из сведений, представленных в Докладах, следует, что в Амурской области увеличение расходов по разделу 09 00 в 2009 г. на 6,1% связано с повышением зарплаты работников бюджетной сферы, с индексацией расходов на коммунальные услуги; с увеличением бюджетных ассигнований на высокотехнологические виды медицинской помощи, на обеспечение областных учреждений здравоохранения медикаментами, продуктами питания; на расходы, связанные с обязательным медицинским страхованием неработающего населения.

В Республике Бурятия расходы по разделу 09 00 увеличиваются на 2,5% в связи с увеличением ассигнований, обеспечивающих переход на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.

В Докладе губернатора Воронежской области поясняется, что в условиях складывающейся экономической ситуации, связанной со снижением поступлений доходов в консолидированный бюджет, в 2009 г. планируется сократить расходы, не относящихся к первоочередным и социально значимым, на 1,4%. В Воронежской области в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации будут финансироваться прежде всего обязательства по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, с лекарственным обеспечением, закупкой продуктов питания, оплатой коммунальных услуг.

В условиях снижения темпов социально-экономического развития планируется уменьшение затрат на приобретение основных средств. При этом планируется рост текущих расходов на здравоохранение, включая расходы на оплату труда и начисления на нее.

Из Доклада губернатора Пензенской области следует, что снижение на 6,2% расходов консолидированного бюджета Пензенской области на здравоохранение связано с сокращением объемов доходов и с необходимостью обеспечить сбалансированность бюджетов области в 2009–2011 гг. При этом в структуре консолидированных расходов бюджета области с 2009 г. предусматривается уменьшение доли расходов на основные фонды, рост доли расходов на текущие расходы и оплату труда.

В Омской, Мурманской областях уменьшение в 2009 г. объемов финансирования здравоохранения (соответственно на 10,8 и на 12,6%) также планируется за счет сокращения капитальных расходов.

В Ханты-Мансийском АО в условиях финансового кризиса расходы на здравоохранение в 2009 г. уменьшены на 22% (с учетом расходов по разделу 09 08 “Физическая культура и спорт” – на 33,5%). Сокращение произошло за счет оптимизации сети и штатов путем исключения из штатной численности вакантных должностей.

В целях сохранения достигнутого уровня организации медицинского обслуживания жителей округа запланированы мероприятия по повышению эффективности работы амбулаторно-поликлинического звена и отделений дневных стационаров.

Также планируется заменить дорогостоящие лекарственные препараты на аналоги отечественного производства, установить жесткие режимы и лимиты расходования средств на ГСМ и услуги связи, прочие расходные материалы, предметы снабжения, увеличить объем платных медицинских услуг.

Сокращены расходы на приобретение нового дорогостоящего оборудования для государственных учреждений и на дооснащение муниципальной системы здравоохранения.

В Брянской области причины снижения расходов на здравоохранение в 2009 г. на 19,9% по сравнению с 2008 г. – снижение поступлений доходов в бюджеты всех уровней и сокращение доступности кредитных ресурсов. В Ивановской области снижение в 2009 г. расходов по разделу 09 00 на 3,4% связано с оптимизаций бюджетных расходов в связи с проведением антикризисных мероприятий.

Как следует из Доклада Президента Мордовии, расходы по разделу 09 00 в 2009 г. сократятся на 28,4%. При этом сохранится тенденция увеличения текущих расходов на здравоохранение. Это наряду с проводимыми мероприятиями по оптимизации сети, сокращением коечного фонда и, как следствие, повышением эффективности расходования бюджетных средств позволит увеличить расходы на единицу объема медицинской помощи.

Расходы консолидированного бюджета субъекта Россий­ской Федерации на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств, тыс. руб.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств (без учета расходов по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт”) составили по итогам 2008 г. 140 897 496,2 тыс. руб., или 20,7% от общих расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение (681 220 002,0 тыс. руб.).

По итогам проведенного анализа наибольшие расходы на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств отмечаются в г. Москве – 14 518 465,4 тыс. руб. (15,3% от общих расходов консолидированного бюджета г. Москвы на здравоохранение) и в г. Санкт-Петербурге – 10 221 047,2 тыс. руб. (18,3% от общих расходов консолидированного бюджета г. Санкт-Петербурга на здравоохранение).

Наименьшие расходы – в Чукотском АО – 4477,2 тыс. руб. (1,2% от общих расходов консолидированного бюджета Чукотского АО на здравоохранение). При этом максимальная доля расходов на здравоохранение в части увеличения стоимости основных средств регистрируется в Чеченской Республике (56,8%), в Тюменской области (52,3%). Минимальная доля расходов – в Чукотском АО (1,2%).

Расходы консолидированного бюджета субъекта Россий­ской Федерации на здравоохранение в части текущих расходов, тыс. руб.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части текущих расходов (без учета расходов по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт”) составили по итогам 2008 г. 446 548 493,9 тыс. руб., или 65,6% от общих расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение.

Наибольшие расходы на здравоохранение в части текущих расходов отмечаются в г. Москве – 66 812 238,4 тыс. руб. (70,2% от общих расходов консолидированного бюджета г. Москвы на здравоохранение) и в г. Санкт-Петербурге – 39 315 532,4 тыс. руб. (70,3% от общих расходов консолидированного бюджета г. Санкт-Петербурга на здравоохранение).

Наименьшие расходы – в Чукотском АО – 334 934,6 тыс. руб. При этом доля расходов на здравоохранение в части текущих расходов Чукотского АО является максимальной среди субъектов Российской Федерации и составляет 92,8% от общих расходов консолидированного бюджета Чукотского АО на здравоохранение. Минимальная доля указанных расходов регистрируется в Чеченской Республике (35%), в Республике Татарстан (41,2%).

Расходы консолидированного бюджета субъекта Россий­ской Федерации на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда, тыс. руб.

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда (без учета расходов по подразделу 09 08 “Физическая культура и спорт”) в 2008 г. составили 272 472 651,2 тыс. руб., или 40% от общих расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение.

Максимальная сумма расходов на оплату труда и начислений на оплату труда по итогам проведенного анализа отмечается в г. Москве (33 613 285,5 тыс. руб., или 35,3% в расходах консолидированного бюджета г. Москвы на здравоохранение) и г. Санкт-Петербурге (24 218 032,6 тыс. руб., или 43,3% в расходах консолидированного бюджета г. Санкт-Петербурга на здравоохранение).

Наибольшая доля указанных расходов установлена в Забайкальском крае (72,3%). Высокая доля расходов присутствует также в расходах консолидированных бюджетов Ульяновской области (60,7%), Ханты-Мансийского АО (59,7), Сахалинской области (59,5).

Минимальные расходы – в Чукотском АО – 144 931,9 тыс. руб. (40,1% в расходах консолидированного бюджета Чукотского АО). При этом наименьшая доля расходов на оплату труда и начислений на оплату труда регистрируется в Тюменской области (9,6%) и в Республике Татарстан (14,1%).

Как следует из Докладов, во всех субъектах Российской Федерации предусматривается повышение расходов на оплату труда на предстоящий среднесрочный период в связи с индексацией заработной платы и переходом на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.

Таким образом, в условиях снижения темпов социально-эконо­ми­ческого развития, связанного с финансовым кризисом, в одних регионах планируется уменьшение затрат на приобретение основных средств, сокращение капитальных расходов при увеличении доли финансирования текущих расходов и расходов на оплату труда. При этом предполагается проведение мероприятий по оптимизации и повышению эффективности расходования бюджетных средств посредством приоритетного развития первичного медико-санитарного звена здравоохранения, сокращения коечного фонда и вакантных штатных должностей.

В других регионах (Сахалинская область, Республика Бурятия) предполагается увеличить расходы на укрепление материально-технической базы здравоохранения, увеличить объем платных медицинских услуг (Ханты-Мансийский АО).

Расходы консолидированного бюджета субъекта Россий­ской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя, руб.

В соответствии с представленными в Докладах данными расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя в 2008 г. в среднем по Российской Федерации составили 6532,0 руб., что на 31,0% больше, чем в 2007 г., и на 45% выше утвержденного Программой госгарантий федерального норматива в размере 4503 руб. (2207,1 руб. – за счет средств обязательного медицинского страхования, 2295,9 руб. – за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации).

Наибольший объем расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя – в Чукотском АО (32 217,2 руб.), в Ненецком АО (23 346,0), в Ханты-Мансийском АО (20 694,4), в Магаданской области (17 611,5), в Ямало-Ненецком АО (16 529,7), в Сахалинской области (15 152,4). Наименьший объем расходов – в Республике Ингушетия (1959,1 руб.), в Республике Дагестан (3108,8), в Кабардино-Балкарской Республике (3133,6), в Ставропольском крае (3399,5), в Чеченской Республике (3464,6 руб.).

В 23 субъектах Российской Федерации (27,7%) расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя в 2008 г. выше среднероссийского уровня в пределах от 0,4% (Архангельская область) до 393,2% (Чукотский АО), в 60 субъектах Российской Федерации (72,3%) – ниже среднероссийского уровня – в пределах от 3% (Республика Алтай) до 70,0% (Республика Ингушетия).

По сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились в 82 регионах (98,8%) – в пределах от 1,7% (Калининградская область) до 158,8% (Смоленская область), уменьшились – только в одном регионе (1,2%) – Камчатском крае (на 545,1 руб., или на 4,7%).

Наибольший рост расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Смоленской (158,8), Брянской (152,6), Калужской (152,1%) областях.

По субъектам Российской Федерации фактические показатели расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в расчете на одного жителя в 2008 г. были ниже запланированных в 19 регионах (22,9%), выше запланированных – в 63 регионах (75,9%).

Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства обязательного медицинского страхования) в расчете на одного жителя, руб.

В соответствии с представленными в Докладах данными расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства ОМС) в расчете на одного жителя в 2008 г. составили в среднем по Российской Федерации 6167,6 руб., что на 27,7% больше, чем в 2007 г.

Наибольшие расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства ОМС) в расчете на одного жителя отмечаются в Чукотском АО (33 791,9 руб.), в Ненецком АО (24 679,9), в Ханты-Мансийском АО (21 945,2), в Сахалинской области (15 472,1), в Ямало-Ненецком АО (15 017,6), в Магаданской области (14 511,7), наименьший – в Республике Ингушетия (2239,7 руб.), в Чеченской Республике (2270,3), в Республике Дагестан (2432,5), в Кабардино-Балкарской Республике (2795,1), в Костромской области (2859,5 руб.). Максимальное значение данного показателя в 15,1 раза превышает минимальное.

В 23 субъектах Российской Федерации (27,7%) расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства обязательного медицинского страхования) в расчете на одного жителя в 2008 г. выше среднероссийского уровня – в пределах от 1,5% (Кемеровская область) до 447,4% (Чукотский АО), в 60 субъектах Российской Федерации (72,3%) – ниже среднероссийского уровня – в пределах от 3,3% (Архангельская область) до 63,7% (Республика Ингушетия).

По сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились в 82 регионах (98,8%) – в пределах от 6,2% (Омская область) до 635,4% (Ханты-Мансийский АО), уменьшились – только в одном регионе (1,2%) – Ямало-Ненецком автономном округе – на 2681,1 руб. (15,1%).

Наибольший рост расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства ОМС) в расчете на одного жителя в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Ханты-Мансийском АО (635,4%), в Сахалинской (479,4%) и Тверской (417,6%) областях, в Республике Саха (Якутия) (392,7%).

Во всех субъектах Российской Федерации фактические показатели расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение (средства ОМС) в расчете на одного жителя в 2008 г. были выше запланированных – в пределах от 7,4% в Республике Татарстан до 972,9% в Ульяновской области.

Объем расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб.

В 2008 г. объем расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в целом по Российской Федерации составил 54 123 686,0 тыс. руб., что на 23,8% больше, чем в 2007 г.

Наибольший объем расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации отмечается в г. Москве (10 276 563,2 тыс. руб.), в Московской (4 562 568,3) и Свердловской (2 073 291,1) областях, в г. Санкт-Петербурге (1 977 150,4), в Краснодарском крае (1 390 099,9), наименьший – в Ненецком АО (40 673,2 тыс. руб.), в Республике Калмыкия (52 707,7), в Республике Ингушетия (60 511,0), в Республике Алтай (69 043,7), в Чукотском АО (69 368,5).

По сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились в 57 регионах (68,7%) – в пределах от 0,5% (Свердловская область) до 77,0% (Чукотский АО), уменьшились – в четырех регионах (4,8%) – в пределах от 2,1% (Липецкая область) до 16,8% (Белгородская область), не изменились – в одном регионе (г. Санкт-Петербург).

Провести данный анализ по 21 региону (25,3% от общего количества регионов) не представляется возможным ввиду отсутствия в Докладах соответствующих данных за 2007 г.

Наибольший рост объема расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Чукотском АО (77,0%), Волгоградской области (62,3), Республике Алтай (61,3), Красноярском крае (59,7).

Анализ плановых значений на 2009–2011 гг. показал, что объем расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации составит: в 2009 г. – 53 124 265,62 тыс. руб. (снижение по сравнению с фактическим значением за 2008 г. на 1,8%), в 2010 г. – 51 348 668,88 тыс. руб. (снижение по отношению к 2009 г. на 3,3%), в 2011 г. – 54 704 200,96 тыс. руб. (рост по отношению к 2010 г. на 6,5%).

В 10 из 83 субъектов Российской Федерации (12% от общего количества регионов) в 2009 г. планируется снижение объема расходов на оказание скорой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации по отношению к фактическому значению за 2008 г. (в пределах от 0,8% в Тамбовской области до 32,3 – в Вологодской).

В Докладе губернатора Вологодской области поясняется, что снижение финансирования объемов скорой медицинской помощи связано с оптимизацией расходов.

В Докладах трех субъектов Российской Федерации отсутствуют плановые значения данного показателя на 2009 г. (г. Москва, Курская область, Удмуртская Республика).

Объем расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, руб.

В 2008 г. объем расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в целом по Российской Федерации составил 241 826 534,1 тыс. руб., что на 26,4% больше, чем в 2007 г.

Наибольший объем расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб., отмечается в г. Москве – 42 785 280,09, в Московской области – 16 411 797,13, г. Санкт-Петербурге – 11 664 705,3, Ханты-Мансийском АО – 9 697 469,71, Свердловской области – 7 840 077,61, наименьший – в Чукотском АО – 233 666,54, в Еврейской автономной области – 253 348,65, в Ненецком АО – 272 019,06, в Республике Ингушетия – 272 147,25, в Республике Калмыкия – 315 570,15, в Республике Алтай – 394 909,14.

Исходя из имеющихся данных, по сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились во всех субъектах Российской Федерации (в пределах от 1% в Чукотском АО до 1303,0% в Белгородской области), за исключением Свердловской области, в которой произошло снижение на 0,7%. Провести данный анализ по 21 региону (25,3% от общего количества регионов) не представляется возможным ввиду отсутствия в Докладах соответствующих данных за 2007 г.

Наибольший рост объема расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Белгородской области – 1303,0%, в Саратовской области – 69,8%, в Республике Дагестан – 63,8%, в Иркутской области – 54,8%.

Анализ плановых значений на 2009–2011 гг. показал, что объем расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. составит 224 978 126,61 тыс. руб. (снижение по сравнению с фактическим значением за 2008 г. на 7,0%), в 2010 г. – 217 531 098,64 тыс. руб. (снижение по отношению к 2009 г. на 3,3%), в 2011 г. – 231 761 037,06 тыс. руб. (рост по отношению к 2010 г. на 6,5%).

В шести из 83 субъектов Российской Федерации (7,2% от общего количества регионов) планируется снижение объема расходов на оказание амбулаторной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. по отношению к фактическому значению за 2008 г. (в пределах от 0,8% в Кемеровской области до 18,3 – в Вологодской).

В Докладах трех субъектов Российской Федерации отсутствуют плановые значения данного показателя на 2009 г (г. Москва, Курская область, Удмуртская Республика).

47. Объем расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб.

В 2008 г. объем расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в целом по Российской Федерации составил 457 537 298,8 тыс. руб., что на 28,3% больше, чем в 2007 г.

Наибольший объем расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб., отмечается в г. Москве – 73 763 250,07, в Московской области – 26 511 605,97, в Ханты-Мансийском АО – 16 030 919,49, в г. Санкт-Петербурге – 15 646 503,1, в Свердловской области – 15 050 926,48, наименьший – в Еврейской АО – 513 739,2, Ненецком АО – 520 223,17, в Республике Ингушетия – 542 247,03, в Республике Калмыкия – 592 606,82, в Республике Алтай – 650 730,81.

Исходя из имеющихся данных, по сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились во всех субъектах Российской Федерации (в пределах от 2,2% в Калининградской области до 64,4 – в Республике Дагестан), за исключением Свердловской области, в которой произошло снижение на 0,7%. Провести данный анализ по 21 региону (25,3% от общего количества) не представляется возможным ввиду отсутствия в Докладах соответствующих данных за 2007 г.

Наибольший рост объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Республике Дагестан – 66,4%, в Саратовской области – 60,2, в Тульской – 50,8, в Иркутской – 49,8%.

Анализ плановых значений на 2009–2011 гг. показал, что объем расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. составит 408 096 245,29 тыс. руб. (снижение по сравнению с фактическим значением за 2008 г. на 10,8%), в 2010 г. – 390 687 459,51 тыс. руб. (снижение по отношению к 2009 г. на 4,3%), в 2011 г. – 417 441 694,49 тыс. руб. (рост по отношению к 2010 г. на 6,8%).

В 13 из 83 субъектов Российской Федерации (15,7% от общего количества) планируется снижение объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. по отношению к фактическому значению за 2008 г. (в пределах от 1,4% в Липецкой области до 26,6 – в Чукотском АО).

Необходимо отметить, что в Докладах трех субъектов Российской Федерации отсутствуют плановые значения данного показателя на 2009 г. (г. Москва, Курская область, Удмуртская Республика).

Объем расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб.

В 2008 г. объем расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в целом по Российской Федерации составил 20 872 384,6 тыс. руб., что на 27,4% больше, чем в 2007 г.

Наибольший объем расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, тыс. руб., отмечается в Московской области – 1 129 604,79  в Свердловской – 1 117 886,86, в г. Москве – 964 088,49, в Ханты-Мансийском АО – 836 178,31, наименьший – в Чукотском АО – 2745,56, в Кабардино-Балкарской Республике – 13 120,96, в Ненецком АО – 13 570,21, в Чеченской Республике – 14 302,77, в Еврейской АО – 19 542,48.

Исходя из имеющихся данных, по сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились в 55 регионах (61,4%) – в пределах от 0,2% в г. Санкт-Петербурге до 95,5% в Тюменской области, уменьшились – в пяти регионах (6,0%): в Московской области (на 3,4%), в Томской (на 1,8), в Республике Саха (Якутия) (на 7,6), в Еврейской АО (на 3), в Чукотском АО (на 60,5%).

Провести данный анализ по 23 регионам (2,8%) не представляется возможным ввиду отсутствия в Докладах соответствующих данных за 2007 г.

Наибольший рост объема расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Тюменской области – 95,5%, в Кемеровской области – 89,6, в Камчатском крае – 62,7, в Ростовской области – 54,4%.

Анализ плановых значений на 2009–2011 гг. показал, что объем расходов на оказание медицинской помощи в дневных стационарах в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. составит 26 637 131,48 тыс. руб. (рост по сравнению с фактическим значением за 2008 г. на 27,6%), в 2010 г. – 25 977 635,69 тыс. руб. (снижение по отношению к 2009 г. на 2,5%).

В шести из 83 субъектов Российской Федерации (7,2% от общего количества регионов) планируется снижение объема расходов на оказание стационарной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2009 г. по отношению к фактическому значению за 2008 г. (в пределах от 1,4% в Белгородской области до 18,5 – в Вологодской).

В Докладах трех субъектов Российской Федерации отсутствуют плановые значения данного показателя на 2009 г. (г. Москва, Курская область, Удмуртская Республика).

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденная субъектом Российской Федерации, тыс. руб.

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденная субъектом Российской Федерации, в целом по Российской Федерации составила 412 748 014,8 тыс. руб., что на 26,3% больше, чем в 2007 г.

Наибольшая стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной субъектом Российской Федерации, тыс. руб., отмечается в г. Москве – 55 217 007,36, в Московской области – 25 846 482,53, в г. Санкт-Петербурге – 15 229 574,36, в Республике Татарстан – 14 632 647,41, в Свердловской области – 13 462 117,47, наименьшая – в Ненецком АО – 338 759,99, в Еврейской АО – 506 008,47, в Республике Калмыкия – 535 387,24, в Республике Ингушетия – 543 558,94, в Республике Алтай – 597 605,98.

По сравнению с 2007 г. значения данного показателя увеличились в 41 регионе (49,4% от общего количества) – в пределах от 0,4% (Республика Северная Осетия – Алания) до 68,6% (Республика Татарстан), уменьшились – в 22 регионах (26,5% от общего количества) – в пределах от 0,5% (Республика Алтай) до 57,7% (Республика Коми).

Провести данный анализ по 20 регионам (24,1% от общего количества субъектов Российской Федерации) не представляется возможным ввиду отсутствия в Докладах соответствующих данных за 2007 г.

Наибольший рост стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной субъектом Российской Федерации, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошел в Республике Татарстан (68,6%), в Иркутской (65,3%) и в Ленинградской (60,1%) областях, в Чувашской Республике (43,5%), наибольшее снижение – в Республике Коми (57,7%), в Кемеровской области (57,0%), в Псковской области (53,1%), в Республике Калмыкия (48,5%), в Еврейской АО (47,7%).

Анализ плановых значений на 2009–2011 гг. показал, что стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной субъектом Российской Федерации, в 2009 г. составит 519 399 059,73 тыс. руб. (рост по сравнению с фактическим значением за 2008 г. на 25,8%), в 2010 г. – 491 727 160,71 тыс. руб. (снижение по отношению к 2009 г. на 5,3%), в 2011 г. – 523 132 601,65 тыс. руб. (рост по отношению к 2010 г. на 6,4%).

Из 83 субъектов Российской Федерации снижение стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной субъектом Российской Федерации, в 2009 г. по отношению к фактическому значению за 2008 г. планируется только в Республике Бурятия – на 5,8%.

В Докладах четырех субъектов Российской Федерации отсутствуют плановые значения данного показателя на 2009 г. (г. Москва, Курская, Калининградская области, Удмуртская Республика), доля стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования которых в общей ее стоимости по Российской Федерации составляет 15,7% (в том числе г. Москва – 13,4%).

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.