text
Портал для медицинских работников

Опыт организации непрерывного обучения среднего и младшего медперсонала на базе ФГУЗ КБ № 85 ФМБА России

  • 15 июля 2011
  • 152

Современный уровень оказания медицинской помощи обеспечивается как новейшими средствами диагностики и лечения, так и высоким профессионализмом врачебного, среднего и младшего медицинского персонала.

Для непрерывного обучения среднего и младшего звена на рабочем месте в Клинической больнице № 85 организован учебный класс (Приложение 1). Подготовлены необходимые документы для проведения занятий по различным темам. Введена должность медицинской сестры по организации работы со средним и младшим медицинским персоналом в составе организационно-методического кабинета. В ее обязанности (Приложения 2, 3) входит не только обеспечение учебного процесса в самом классе, но также организация и участие в проведении общебольничных, отделенческих конференций, семинаров, “круглых столов” и праздничных мероприятий: Дня медицинской сестры, конкурсов на лучшего по специальности, посвящения в профессию и др.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Организационно-методический кабинет больницы достаточно хорошо оснащен, здесь имеются:

  • модель руки для проведения практических занятий по постановке внутривенных капельных вливаний, периферических катетеров, забора крови из вены;
  • тренажер для проведения СЛР;
  • штативы для длительных внутривенных вливаний;
  • вакуумный матрац и вакуумные шины для транспортировки пострадавших;
  • периферические и подключичные катетеры;
  • перевязочный материал, перчатки и т. п.;
  • проектор, ноутбук для демонстрации слайдов;
  • фотоаппарат, видеокамера, набор учебных видеофильмов и слайдов.

Обучающиеся имеют возможность знакомиться с инструктивно-нормативной документацией, сборниками технологий, стандартов для сестринского персонала ЛПО по номенклатурным специальностям, руководствами, инструкциями. В классе есть учебники, справочники, учебно-методическая литература (сборники тестовых заданий, ситуационных задач и пр.). Специально выписываются медицинские периодические издания.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Ежемесячно, ежеквартально и ежегодно медицинская сестра готовит отчеты о деятельности учебно-методического кабинета. Также разработана разнообразная плановая документация (Приложения 4–7):

  • перспективный план работы учебного класса;
  • текущий план работы;
  • план аттестации и переаттестации среднего персонала;
  • календарный план сестринских мероприятий на год;
  • план повышения квалификации.

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ

План обучения среднего и младшего медицинского персонала включает занятия по теме “Стандартизация работы среднего и младшего медицинского персонала”, в основу которых положены алгоритмы проведения медицинских и санитарных манипуляций:

  • уход за больными;
  • выполнение различных манипуляций в процедурных, перевязочных кабинетах;
  • выполнение мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции;
  • осуществление производственного контроля.
  • Все алгоритмы утверждены главным врачом и согласованы с врачом эпидемиологом.
  • Обязательными в процессе обучения являются следующие темы:
  • “Тактика персонала при выявлении больного, подозрительного на карантинные инфекции (ООИ)”;
  • “Десмургия”;
  • “Сердечно-легочная реанимация”;
  • “Транспортная иммобилизация”;
  • “Доврачебная помощь при анафилактическом шоке и других неотложных состояниях”;
  • “Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции при выполнении медицинских манипуляций”;
  • “Правила оформления и ведения первичной медицинской документации”;
  • “Алгоритмы выполнения внутримышечных, подкожных, внутривенных введений лекарственных препаратов”;
  • “Правила гигиенической обработки рук медперсонала” и др.

РАБОТА С КАДРАМИ

Медицинская сестра как сотрудник, ответственный за организацию непрерывного обучения персонала, работает в тесном контакте с отделом кадров. При устройстве на работу на нового сотрудника оформляется учетная карточка, которая позволяет отследить сроки прохождения повышения квалификации среднего медперсонала. В ней отражены следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, отделение, должность, дата окончания медицинского учреждения, номер диплома, стаж работы в занимаемой должности, специализация, дата повышения квалификации, наличие категории, сведения о занятиях в учебном классе с отметкой о сдаче зачета.

В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами средний медицинский персонал принимается на работу только при наличии сертификата специалиста, а при необходимости – документа, свидетельствующего о первичной специализации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Со вновь принятыми на работу сотрудниками, в т. ч. молодыми специалистами, главная медсестра в учебном классе проводит беседы, в ходе которых знакомит их с историей больницы, ее структурными подразделениями, направлениями деятельности и спецификой работы. В подразделениях старшие медсестры проводят инструктажи по всем разделам работы и определяют наставников молодым специалистам.

В отделениях со вновь поступающими и уже работающими сотрудниками из числа среднего и младшего медперсонала старшая медицинская сестра проводит инструктажи по профилактике внутрибольничной инфекции, острых кишечных заболеваний и по утвержденной тематике. Для этого у нее имеется необходимый набор информационного материала, нормативно-правовые акты.

Занятия в учебном классе проходят в соответствии с годовым планом, утвержденным главным врачом. В проведении занятий принимают участие заместители главного врача, профессора кафедр, заведующие отделениями, главная медсестра, врачи, врач-эпидемиолог. В связи с тем, что медицинские сестры работают в различных режимах, занятия проводятся неоднократно. По окончании курса занятий слушатели сдают зачет или проходят собеседование. В больнице разработаны тематические вопросы для проведения итогового тестирования, позволяющего объективно оценить уровень полученных знаний.

Ежемесячно проводятся общебольничные сестринские конференции по темам: “Этические аспекты в работе среднего и младшего медицинского персонала”, “Сестринский процесс”, “Профилактика пролежней”, “Уход за послеоперационными больными”, “Психологические аспекты в работе среднего медперсонала”, “Неотложная помощь при возникновении анафилактического шока, гипертоническом кризе, инфаркте миокарда, бронхиальной астме и т. д.”, “Учет, хранение наркотических и сильнодействующих лекарственных средств”, “Лечебно-охранительный режим в подразделениях больницы”, “Вопросы асептики, антисептики, дезинфекции, стерилизации”, “Наставничество”, “Меры личной профилактик персонала” и т. д. Проходят семинары, лекции, их разнообразная тематика направлена на повышение квалификации и расширение кругозора среднего медперсонала.

В каждом отделении раз в месяц согласно утвержденному плану медицинские сестры выступают с докладами, которые сопровождаются показом слайдов и фотографий, демонстрацией фильмов и оформлением рефератов. В подготовке выступлений медсестрам помогают врачи отделений. Занятия проводятся под руководством заведующего отделением в присутствии сотрудников и медсестры учебного класса. Старшая медсестра отделения фиксирует в журнал регистрации занятий время, тему, фамилии присутствующих и их подписи.

Большое внимание уделяется систематическому повышению квалификации младшего медицинского персонала. Ежеквартально проводятся занятия (слайд-план) с сестрами-хозяйками, санитарками и буфетчицами в соответствии с утвержденной тематикой по вопросам ухода за больными и профилактики внутрибольничной инфекции.

Систематическое обучение среднего и младшего медицинского персонала без отрыва от производства позволило повысить уровень их знаний, культуру оказания медицинской помощи и внести в сознание привычку постоянного обучения, которое необходимо для поддержания высокого уровня профессионализма.

Приложение 1

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Зам. главного врача                                                                             Главный врач

по мед. части ФГУЗ КБ № 85                                                            ФГУЗ КБ № 85

____________________                                                                    ________________

«_____» ____________ 20                                                              «_____» _______ 20

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном классе

(в составе организационно-методического кабинета)

I.Общие положения

Учебный класс в составе организационно-методического кабинета создан с целью повышения качества медицинской помощи и для формирования системы непрерывного внутрикорпоративного обучения среднего и младшего медицинского персонала.

1.Учебный класс входит в состав организационно-методического кабинета ФГУЗ КБ № 85 ФМБА России.

2.Обязанности по организации работы учебного класса возлагаются на медицинскую сестру по организации обучения, имеющую среднее специальное образование по специальности “сестринское дело”.

3.Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующей организационно-методическим кабинетом и главной медицинской сестре.

4.Назначение и увольнение медицинских сестер осуществляет главный врач по представлению заведующей организационно-методическим кабинетом и главной медицинской сестры больницы.

5.Медицинская сестра по организации обучения руководствуется:

  • настоящим Положением;
  • действующим законодательством,
  • нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ;
  • приказами руководителя ЛПО,
  • Должностной инструкцией.

6.К деятельности учебного класса привлекается совет медицинских сестер больницы.

П.  Задачи учебного класса

7.Анализ и оценка деятельности среднего и младшего медперсонала больницы.

8.Непрерывное повышение уровня теоретических знаний и совершенствование практических умений и навыков среднего медицинского персонала.

9.Организация и проведение общебольничных сестринских конференций, лекций, семинаров для среднего медицинского персонала и занятий с младшим медицинским персоналом.

10.Методическое обеспечение деятельности персонала – разработка инструкций, памяток, пособий, стендов, алгоритмов и т. д.

11.Оценка уровня теоретических и практических знаний молодых, а также вновь принятых специалистов сестринского дела, профессиональная психологическая адаптация молодых специалистов на рабочих местах.

12.Анализ потребности в повышении квалификации и планировании обучения среднего медицинского персонала в учреждениях последипломного образования.

13.Организация аттестации среднего медицинского персонала, подготовка к аттестации.

14.Осуществление связей и контактов по профилю сестринского дела, обеспечение информации подразделений ЛПО.

15.Ведение учетно-отчетной документации.

16. Осуществление контроля над внедрением на рабочем месте знаний и навыков, полученных средним и младшим медицинским персоналом в процессе обучения. 

17.Оказание методической помощи при подготовке к аттестации.

18. Содействие развитию новых организационных форм и технологий сестринской помощи в больнице.

III. Документы, обеспечивающие организацию и учебную деятельность учебного класса

1.Приказ по больнице об организации учебного класса.

2.Настоящее Положение об учебном классе.

3.Должностная инструкция медицинской сестры по обучению

4.Рабочий план.

5.Учебно-тематический план занятий, проводимых в классе.

6.План проведения сестринских конференций в отделениях и общебольничных конференций.

7.Текущий план работы учебного класса на 1 год.

8.План аттестации и переаттестации среднего медицинского персонала больницы.

9.Документы для методического обеспечения сестринской деятельности.

10. Методические разработки для проведения обучающих мероприятий в классе.

11. Документы для обеспечения контроля (тестовые задания, ситуационные задачи и т. д. ).

Заместитель главного врача по правовым и кадровым вопросам          _________________

Заведующая организационно-методическим кабинетом                      __________________

Главная медицинская сестра                                                                    __________________

Приложение 2

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ                                     

                                                                                             Главный врач КБ № 85

                                                                                             ________________

                                                                                             «_____»___________20__   г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

медицинской сестры, ответственной за организацию обучения

среднего и младшего медицинского персонала

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Медицинская сестра, ответственная за организацию обучения среднего и младшего медицинского персонала, относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заведующей организационно-методического кабинета и главной медицинской сестре.

1.2. На должность медицинской сестры, ответственной за организацию обучения среднего и младшего медицинского персонала, назначается специалист со средним медицинским образованием и стажем работы не менее 10 лет.

1.3. Медицинская сестра назначается и увольняется главным врачом больницы по представлению заведующей кабинетом и главной медицинской сестры.

1.4. Медицинская сестра, ответственная за организацию обучения среднего и младшего медицинского персонала, в своей деятельности руководствуется: настоящей Инструкцией, Положением об учебном классе, Квалификационной характеристикой специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности “сестринское дело”, настоящей Должностной инструкцией, законодательными и нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения и приказами, указаниями и распоряжениями должностных лиц, методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности сестринского персонала.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Планирует деятельность учебного класса.

2.2. Организует работу учебного класса по всем направлениям деятельности.

2.3. Проводит методическую работу по совершенствованию форм, средств, методов подготовки среднего и младшего медперсонала.

2.4. Организует проведение теоретических и практических занятий со средним и младшим медперсоналом.

2.5. Организует и проводит оценку уровня знаний подготовки среднего и младшего медперсонала.

2.6. Анализирует уровень подготовки сестринского персонала в соответствии с квалификационными характеристиками.

2.7. Оказывает методическую помощь при подготовке к аттестации на квалификационную категорию.

2.8. Планирует и организует подготовку резерва по всем специальностям сестринского дела.

2.9. Ведет учетно-отчетную документацию.

2.10. Разрабатывает методические пособия для проведения занятий с сестринским и младшим медперсоналом больницы.

2.11. Изучает, организует, обобщает и распространяет передовой опыт сестринских технологий практического здравоохранения. Своевременно распространяет информацию и методические материалы по работе с сестринским персоналом.

2.12. Принимает участие в организации общебольничных конференций, семинаров, мастер-классов. Контролирует посещаемость занятий.

2.13. Участвует в организации рецензирования учебных программ, тестов, учебно-методической документации.

2.14. Проводит мероприятия по работе с молодыми специалистами, согласно индивидуальным планам подготовки.

2.15. Создает справочно-информационный фонд обучающих программ, учебно-методических пособий, регламентирующих документов, банков тестовых заданий.

2.16. Организует и проводит мероприятия, способствующие повышению престижа среднего медперсонала.

2.17. Осуществляет контроль и экспертную оценку деятельности сестринского и младшего медперсонала.

2.18. Ежемесячно на заседаниях Cовета сестер представляет отчет о проделанной работе.

2.19. Постоянно повышает свою профессиональную квалификацию в установленном порядке не реже 1 раза в 5 лет.

3.ПРАВА

Медицинская сестра учебного класса имеет право:

  • запрашивать и получать информацию от главной и старших медицинских сестер для качественного выполнения функциональных обязанностей.
  • проверять уровень знаний и профессионального мастерства среднего и младшего медицинского персонала.
  • вносить предложения на рассмотрение главной медицинской сестре по вопросам совершенствования сестринского дела.
  • принимать участие в совещаниях больницы, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к ее компетенции.
  • участвовать в работе совета сестер больницы.
  • проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышать свою квалификацию в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Медицинская сестра учебного класса несет ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией – в пределах трудового законодательства РФ;
  • за вверенные ей материальные ценности – несет полную материальную ответственность;
  • за несоблюдение правил внутреннего распорядка, норм и правил по охране труда, технике безопасности.

Заместитель главного врача

по правовым и кадровым вопросам _______________

Заведующая

организационно-методическим кабинетом ________________

Главная медицинская сестра ________________

Приложение 3

СОГЛАСОВАНО                                                                      УТВЕРЖДАЮ

Главная медсестра                                                                     Зам. главного врача

КБ № 85                                                                                      по медицинской части КБ № 85

_________________                                                                  _______________

«___»________________2010 г.                                              «____»________________2010 г.

ПЛАН РАБОТЫ

медицинской сестры по организации обучения среднего и младшего медицинского персонала на 2011 г.

Наименование

Срок исполнения

1

Формирование папок по тематикам для занятий в учебном классе

В течение года

2

Формирование картотеки средних медицинских работников с целью отслеживания прохождения каждым курсов повышения квалификации, учета посещения занятий в классе и квалификационной категории 

В течение года

3

Посещение сестринских внутриотделенческих конференций и контроль за их проведением

В течение года

4

Оформление информационного стенда в учебном классе с материалами для занятий

В течение года

5

Организация проведения общебольничных сестринских конференций, лекций, семинаров, круглых столов

В течение года

6

Составление программ для занятий по специальностям в учебном классе

В течение года

7

Организация занятий в классе со средним и младшим медперсоналом:

- старшими медицинскими сестрами;

- резервом старших медсестер;

- сестрами-хозяйками;

- буфетчицами;

- санитарками

В течение года

8

Разработка тест-вопросов:

- для проведения зачетов в классе

- для аттестации на квалификационную категорию

В течение года

9

Проведение собеседований с вновь поступающим на работу средним и младшим медперсоналом

В течение года

10

Работа в совете сестер

В течение года

11

Подбор материала и разработка инструкций и методических рекомендаций для работы медперсонала в отделениях

В течение года

12

Работа в аттестационной комиссии

Ежеквартально

13

Организация проведения мероприятия, посвященного Международному дню медицинских сестер

Май

14

Организация проведения Дня молодого специалиста

Октябрь

15

Составление перспективного плана по повышению квалификации на 2012 г.

4-й квартал

16

Составление отчета за предыдущий год

Декабрь

17

Составление плана работы на 2012 г.

Декабрь

Медицинская сестра по организации обучения                      _________________    

Заведующая организационно-методического

кабинета                                                                                        _________________

Приложение 4

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Главная медицинская сестра                                                        Зам. Главного врача по

             КБ № 85                                                                             медицинской части КБ № 85

______________                                                                             _____________

«___»______________2010 г.                                                       «___»____________2010 г.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

с медицинскими сестрами процедурными на 2011 г.

Тема

Срок исполнения

Исполнитель

1

Асептика. Антисептика.

Алгоритмы постановки в/в капельных инъекций, забора крови из вены, проведения инъекций (п/к, в/м, в/в)

Февраль

Заведующий хирургическим отделением

2

Дезинфекция и стерилизация медицинского инструментария.

Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета (СанПиН 2.1.3.26.30.-10, Обработка рук, Личная гигиена медсестры

Апрель

Старшая медицинская сестра приемного отделения

3

Учет и хранение лекарственных средств.

Оформление первичной документации

Май

Заведующая аптекой

4

Реанимационные мероприятия при неотложных состояниях

Сентябрь

Заведующий отделением анестезиологии и реаниматолог

5

Тактика персонала при выявлении пациента с ООИ

Октябрь

Врач-инфекционист

6

Этические моменты в работе медсестры процедурной

Ноябрь

Старшая медсестра неврологического отделения

7

Правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в ЛПО

Декабрь

Старшая медсестра приемного отделения

Медицинская сестра по организации обучения             ________________

Приложение 5

СОГЛАСАВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Главная медицинская сестра                                              Зам. Главного врача

КБ № 85                                                                                по медицинской части КБ № 85

«___»_____________2010г.                                               «___»______________2010 г.

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

с младшим медицинским персоналом на 2011 г.

Тема

Срок исполнения

Исполнитель

1

Правила разведения, хранения и использования дезинфицирующих средств. Техника безопасности при работе с ними

1-е полугодие февраль

Старшая медицинская сестра приемного отделения

2

Уход за больными. Смена постельного и нательного белья. Гигиена пациентов. Правила обеззараживания и хранения уборочного инвентаря

1-е полугодие апрель

Старшая медицинская сестра неврологического отделения

3

Правила проведения текущих и генеральных уборок. Личная гигиена младшего медицинского персонала

2-е полугодие сентябрь

Старшая медицинская сестра

гинекологического отделения

4

Правила проведения заключительной дезинфекции. Тактика медицинского персонала при выявлении пациента с инфекционным заболеванием

2-е полугодие

ноябрь

Старшая медицинская сестра РАО

5

Правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в ЛПО

2-е полугодие

декабрь

Старшая медицинская сестра хирургического отделения

Медицинская сестра по организации обучения               ____________________

Приложение 6

СОГЛАСОВАНО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Главная медицинская сестра                                                         Зам. главного врача

КБ № 85                                                                                  по медицинской части КБ № 85

_______________________                                                   _______________________

«____»_____________ 2010г                                                 «______» ______________ 2010г

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

с сестрами-хозяйками на 2011 г.

Тема

Срок исполнения

Исполнитель

1

Методические указания 3.5.736-99 “Технология обработки белья в медицинских учреждениях”

Январь

Главная медсестра

2

Смена постельного и нательного белья. Личная гигиена персонала

Февраль

Старшая медсестра неврологического отделения

3

Правила проведения текущих, генеральных и заключительных уборок. Ведение документации

Март

Старшая медсестра гинекологического отделения

4

Тактика персонала при выявлении пациента с инфекционным заболеванием. Дезкамерная обработка постельных принадлежностей. Ведение документации

Май

Старшая медсестра РАО

5

Правила разведения, хранения, использования дезинфицирующих средств. Техника безопасности при работе с ними

Сентябрь

Старшая медсестра приемного отделения

6

Учет и хранение мягкого и жесткого инвентаря. Ведение документации

Ноябрь

Ведущий бухгалтер

Медицинская сестра по организации обучения                  __________________________

Приложение 7

Согласовано                                                                            Утверждаю

Главная медсестра                                                                   Зам. главного врача

         КБ № 85                                                                           по медицинской части КБ № 85

____________                                                                          _______________

«____»__________2010 г.                                                       «____»_____________2010 г.

                                                                     

ПЛАН ЗАНЯТИЙ

с буфетчицами на 2011 г.

Тема

Срок исполнения

Исполнитель

1

Правила соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в буфетных раздаточных (СанПиН 2.1.3.2630-10)

Февраль

Главная медицинская сестра

2

Правила разведения, хранения и использования дезинфицирующих средств, техника безопасности при работе с ними.

Проведение текущих и генеральных уборок буфетных 

Апрель

Старшая медсестра приемного отделения

3

Гигиена питания. Требования к доставке пищи. Мытье столовой, кухонной посуды и инвентаря.

Личная гигиена буфетчицы 

Май

Медицинская сестра диетическая

4

Тактика персонала при выявлении больного с инфекционным заболеванием: заключительная дезинфекция, обработка столовой посуды.

Сентябрь

Врач-инфекционист

5

Проведение текущих и генеральных уборок.

Октябрь

Старшая медсестра гинекологического отделения

6

Личная гигиена персонала.

Ноябрь

Старшая диетическая сестра

7

Правила сбора, хранения и утилизации медицинских отходов класса “А”

Декабрь

Ответственный специалист по сбору, хранению и утилизации медицинских отходов

Медицинская сестра по организации обучения                     ___________________

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.