text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Как правильно проинформировать о предоставлении платных медицинских услуг

  • 5 декабря 2016
  • 1268

Предоставление платных медицинских услуг всегда предполагает информирование потребителей  о видах и стоимости оказываемых услуг.

Правила такого информирования установлены в нескольких актах – в постановлении Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012 года и в  ФЗ «О защите прав потребителей».

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

В них установлены и требования к информации, которую нужно предоставить пациентам.

Предоставление платных медицинских услуг и информирование пациентов

У контролирующих органов при проведении плановых и внеплановых проверок в медучреждениях, оказывающих населению платные услуги, часто возникают претензии, связанные с недостаточным информированием конечных потребителей об оказываемых услугах.

Нарушения в этой сфере грозят руководству медучреждения административными штрафами.

Так, нарушением законодательства является отсутствие в самом медучреждении (на информационном стенде, стойке и т.д.) или на его официальном сайте в интернете следующей информации, доступной потребителю:

  • полное наименование учреждения здравоохранения;
  • адреса медучреждения;
  • информация о лицензии организации и документы, подтверждающие постановку его на учет в качестве юридического лица;
  • перечень медицинских услуг, на основании которого происходит предоставление платных медицинских услуг населению;
  • правила оплаты оказываемых услуг;
  • информация об оказании медпомощи на основании программы госгарантий на бесплатной основе;
  • информация о медработниках учреждения (их образование, уровень квалификации и профессиональной подготовке);
  • режим работы самого медучреждения и режим работы врачей, которые непосредственно оказывают платные медуслуги;
  • контактная информация вышестоящих надзорных органов – Росздравнадзора и Роспотребнадзора;
  • названные выше документы, на основании которых происходит предоставление платных медицинских услуг (постановление № 1006 и ФЗ «О защите прав потребителей»).

При этом размещаемая в медучреждении и на его сайте информация должна быть аналогичной и не вступать в противоречие.

Законодатель не уточнил, в каких местах необходимо разместить информацию для потребителей. Обычно это места, к которым у пациентов есть беспрепятственный доступ – касса, регистратура, главный вход учреждения и т.д.

Формат стоек или стендов руководство медучреждения определяет самостоятельно.

sИформирование пациентов

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Информация о цене при предоставлении платных медицинских услуг

Прайс на оказываемые гражданам услуги должен быть обновлен на сайте и информационном стенде сразу после изменения цен.

Рекомендуется указать в прайсе свежую информацию о скидках, акциях, а также надбавках к существующим ценам.

Также можно включить в прейскурант следующие положения, которые будут интересны потребителям услуг:

  • скидки для инвалидов и пенсионеров при предъявлении документов;
  • надбавка за услугу за прием пациента вне очереди или без записи;
  • скидки для пациентов, прикрепленных к медучреждению;
  • правило о том, что предоставленные скидки не суммируются.

Предоставление информации о форме оплаты медицинских услуг

На информационном стенде нужно указать подробный порядок предоставления платных медицинских услуг, а также правила их оплаты и формы оплаты.

Примерами условий предоставления платных услуг могут служить следующие правила:

  • услуги предоставляются больным, которые имеют право на получение медпомощи по ОМС и прикрепленному населению – по письменному заявлению на получение услуг на платной основе;
  • всем пациентам услуги предоставляются после подписания договора об оказании услуг с медицинским учреждением;
  • медицинские услуги по договору могут быть оплачены в наличной форме – через кассу медучреждения, а также в платежном терминале наличными или банковской картой;
  • в случае возникновения вопросов по оплате и получению медицинских услуг – обращайтесь в регистратуру или к дежурному администратору.

Также для пациентов прописывается алгоритм получения услуги, от ее выбора до ее получения:

  • перед получением услуги необходимо оформить в регистратуре (или получить при наличии) медкарту пациента;
  • уточните перечень предоставляемых в учреждении услуг, а также время их оказания;
  • заключите договор о предоставлении платных медицинских услуг;
  • оплатите услугу любым из возможных способов;
  • после предоставления услуги подпишите акт сдачи и получения услуги, при необходимости получите в кассе справку об оплате услуги для получения социального налогового вычета;
  • при возникновении вопросов обратитесь к дежурному администратору (в кабинет платных услуг).

 Не забывайте, что потребителя нужно проинформировать о получении услуг на основании программы госгарантий. Для этого размещается порядок получения услуг на бесплатной основе.


Информация о медработниках и график их приема

Для того, чтобы разместить на информационном стенде и сайте медучреждения сведения о медработниках, оказывающих услуги на платной основе, не обязательно перечислять все их дипломы и сертификаты.

Достаточно разместить информацию о врачах с указанием их должности и написать, например: «Все медицинские услуги оказывают высококвалифицированные специалисты, которые обладают необходимым уровнем образования и действующими сертификатами по полученной специальности».

При необходимости пациенты могут ознакомиться с соответствующими документами в отделении платных услуг.

В соответствии с ФЗ «О персональных данных», перед размещением информации о медработниках, нужно взять с них разрешение на предоставление соответствующей  информации потребителям и родственникам пациентов.

В отдельную папку нужно собрать копии их документов о квалификации и образовании, а также медицинских сертификатов на тот случай, если потребители перед получением медицинских услуг захотят с ними познакомиться (это их право в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»).

Если предоставление платных медицинских услуг происходит в определенное время и в специально выделенных кабинетах, необходимо разместить в медучреждении информацию о графике приема специалистов и режиме работы кабинета платных услуг.

sГрафик их приема

Дублируйте эту информацию на официальном сайте и своевременно ее обновляйте, например, если нужный специалист находится в отпуске или временно не принимает пациентов по иной причине.

Напомним, что если все предусмотренные законом сведения о платных медуслугах не размещены  в медучреждении, это грозит штрафом до 40 тыс. рублей.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Журнал
Гость, Ваш бесплатный доступ к журналу «Здравоохранение» сгорает через

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Здравоохранение»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.