9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХД

275

Рассмотрим ряд вопросов по по планированию, учету и контролю ФХД в медицинской организации.

  • На какую подстатью КОСГУ следует относить расходы на бактериологическое исследование воды?
  • Какие внутренние нормативные документы должны быть разработаны заведующим отделением медико-социальной реабилитации наркологического диспансера?
  • Расходы на бактериологическое исследование воды?
  • Внутренние нормативные документы отделения медико-социальной реабилитаци и другие темы. 

Процедура ликвидации филиала ЛПУ

Как быть с работниками ликвидируемого филиала ЛПУ, если по указанию учредителя передаточные акты по имуществу и обязательствам требуется составить до истечения двухмесячного срока предупреждения работников перед их увольнением, когда следует составлять ликвидационный баланс и закрывать счет в казначействе?

Исходя из того что филиал бюджетной организации (некоммерческой) не является юридическим лицом (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ), процедура его ликвидации проходит для работников как сокращение штатов (если филиал расположен в той же местности, что создавшая его организация).

До окончания 2-месячного срока, установленного ТК РФ для предупреждения работников при проведении процедуры сокращения штатов, работодатель обязан продолжить предоставлять работникам работу в соответствии с заключенными договорами.

Как следует из п. 4 ст. 5 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, имущество филиала является собственностью создавшей их некоммерческой организации и учитывается как на отдельном балансе филиала, так и на балансе создавшей его некоммерческой организации.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДСоответственно, составление передаточных актов, бухгалтерской отчетности (как правило, промежуточной) и промежуточного ликвидационного баланса в этом случае необходимо для определения состава имущества и обязательств ликвидируемого филиала и не влечет за собой последствий в виде досрочного аннулирования рабочих мест для работников ликвидируемого филиала.

Новое штатное расписание можно составлять сразу после принятия решения о ликвидации филиала. Это даст работодателю возможность своевременно оценить количество вакантных должностей и сформировать перечни вакансий, которые будет необходимо предложить работникам ликвидируемого филиала, если филиал расположен в той же местности, что и основная организация (ст. 180 ТК РФ).

Если у работодателя имеются вакантные должности, он должен предложить их работникам с учетом их состояния здоровья, а также преимущественного права на оставление на работе согласно ст. 179 ТК РФ.

Следует учитывать категории работников, которых запрещено увольнять по инициативе работодателя (например, беременных). В отношении работников, согласных на другую должность, оформляется перевод. Остальные увольняются по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ — в связи с сокращением численности или штата работников организации.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Ликвидация филиала не требует внесения изменений в ЕГРЮЛ, достаточно только внести изменения в учредительные документы основной организации (п. 3 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ), с последующей регистрацией изменений в установленном порядке.

Ликвидационный баланс (окончательный) составляется и предоставляется учредителю после завершения расчетов с увольняемыми работниками и иными кредиторами. Затем оформляется передача остатков активов и обязательств с баланса филиала на баланс основной организации и происходит закрытие счета филиала в казначействе.

Расходы на бактериологическое исследование воды

На какую подстатью КОСГУ следует относить расходы на бактериологическое исследование воды?

Расходы на бактериологическое исследование воды следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ следует относить расходы на проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.) в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель, а также другие аналогичные расходы.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДПри этом стоит отметить, что перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), как и в Указаниях, закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.

Аналогичный вывод следует из письма Минфина России от 18.04.2014 № 02-05-10/18160. Таким образом, по нашему мнению, расходы на проведение бактериологического исследования воды следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Внутренние нормативные документы отделения медико-социальной реабилитации 

Какие внутренние нормативные документы должны быть разработаны заведующим отделением медико-социальной реабилитации наркологического диспансера?

Конкретный перечень внутренних нормативных документов отделения медико-социальной реабилитации (МСР) наркологического диспансера какими-либонормативно-правовыми актами не установлен.

При разработке заведующим отделением МСР внутренних нормативных документов отделения необходимо руководствоваться приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 929н, «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «„наркология“» в котором установлен порядок организации деятельности и основные функции данного отделения, и приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения“», содержащим примерный перечень должностных обязанностей заведующего отделения.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДИсходя из анализа должностных обязанностей заведующего отделением, можно сделать вывод, что им должны быть разработаны внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность отделения, его функции и задачи (например, положение об отделении МСР), документы по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности в отделении, планы работы отделения и т. д.

Кроме того, при обязательном участии заведующего отделением разрабатываются документы, регламентирующие трудовую деятельность работников отделения (графики работы (сменности), отпусков, должностные инструкции, планы повышения квалификации работников и т. д.).

Расходы на устройство сетей электроснабжения

На какую подстатью КОСГУ отнести расходы на устройство сетей электроснабжения для подключения медицинского оборудования?

Расходы на устройство сетей электроснабжения для подключения медицинского оборудования могут быть отнесены или на подстатью 226 «Прочие работы, услуги», или на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В соответствии с п. 1 разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления в зависимости от их экономического содержания.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДОтнесение расходов на ту или иную статью КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

По нашему мнению, расходы на устройство сетей электроснабжения (монтажные работы) следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В то же время, если устройство сетей электроснабжения для подключения медицинского оборудования производится путем их замены в рамках ремонтных работ, то такие расходы могут быть отражены по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Денежные средства под отчет медработнику 

Можно ли выдавать денежные средства под отчет работнику учреждения на хозяйственные и прочие расходы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ?

Заказчик имеет право выдавать наличные денежные средства под отчет работнику учреждения на хозяйственные и прочие расходы в рамках Федерального закона № 44-ФЗ на сумму не более 100 тыс. руб.

Согласно указаниям Банка России от 07.10.2013 № 3073-У наличные расчеты между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тыс. руб.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДВ соответствии с ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при закупке стоимостью меньше 100 тыс. руб. контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. При этом данные закупки согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не включаются в реестр контрактов, а также в отчет об исполнении контракта (ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В совместном письме Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28 и Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014 и письме Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2904 указано, что оплата заказчиками обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг до 100 тыс. руб., может осуществляться в наличной форме, в т. ч. путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Аналогичные разъяснения также содержатся в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28и-1889.

Расходы, связанные с оплатой услуг связи по исполнительному листу

На какие статьи КОСГУ следует отнести расходы, связанные с оплатой услуг связи по исполнительному листу на основании решения суда, а также уплату госпошлины?

Данные расходы следует отнести на подстатью 221 КОСГУ «Услуги связи» и статью 290 КОСГУ «Прочие расходы».

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение услуг связи следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ. В свою очередь, согласно Указаниям, расходы на уплату государственной пошлины следует относить на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

По нашему мнению, исходя из сложившейся практики, целесообразно в данном случае разделить расходы, связанные с уплатой услуг связи на основании судебного решения и оплату госпошлины на соответствующие статьи КОСГУ — 221 и 290 соответственно.

Счет в коммерческом банке

Может ли бюджетное учреждение открыть счет в коммерческом банке?

Действующим законодательством РФ не предусмотрена возможность для бюджетных учреждений открывать расчетные счета в кредитных организациях (коммерческих банках), такое право есть только у автономных учреждений (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Согласно п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДСогласно положениям ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов РФ, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством РФ (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, финансовых органах муниципальных образований.

Следовательно, по общему правилу, бюджетные учреждения должны осуществлять операции с поступающими средствами через лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ, МО).

Исключение составляют случаи, когда открытие счета в банке прямо предусмотрено нормативным правовым актом органа государственной власти РФ (субъекта РФ, МО) при нахождении учреждения за пределами РФ (субъекта РФ, МО), а также при осуществлении операций в соответствии с валютным законодательством РФ (например, при осуществлении расчетов с нерезидентами).

Кредит в коммерческом банке

Может ли бюджетное учреждение получить кредит в коммерческом банке?

Действующее законодательство РФ не устанавливает запрета на получение бюджетным учреждением банковских кредитов, кроме кредитов (займов) для выполнения обязательств по договорам лизинга (ч. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»). В то же время возможность получения бюджетным учреждением кредита в банке связана с рядом ограничений. Так бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств собственника, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ). Следовательно, передача в залог в качестве обеспечения кредита указанного имущества без согласия собственника невозможна.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДКроме того, привлечение заемных средств учреждением может являться крупной сделкой исходя из критериев, предусмотренных п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ. В этом случае получение кредита может быть совершено только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

Необходимо отметить позицию Минфина России по данному вопросу. В письме от 26.11.2013 № 02-01-007/51169, а также в разделе 8 Рекомендаций по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ Минфин России сообщал о подготовке поправок в ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, дополняющих ее нормами о том, что бюджетные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), однако в настоящее время данные поправки не приняты.

Учредить коммерческую организацию

Вправе ли автономное учреждение создать (учредить) коммерческую организацию?

Автономное учреждение вправе создать (учредить) коммерческую организацию в форме акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п. 6 ст. 66 ГК РФ учреждения (в том числе автономные) могут быть участниками хозяйственных обществ с разрешения собственника имущества учреждения, если иное не установлено законом.

Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (п. 4 ст. 66 ГК РФ).

Читайте также в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

9 вопросов по планированию, учет и контроль ФХДСогласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ рассмотрение предложений руководителя автономного учреждения об участии учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве учредителя или участника, относится к компетенции наблюдательного совета.

После положительного заключения наблюдательного совета руководитель автономного учреждения вправе принять решение об учреждении коммерческой организации (п. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Читайте в ближайших номерах журнала «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»
    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...






      Наши продукты




















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль