Топ-6 вопросов по предоставлению платных медицинских услуг

835

Можно ли госучреждение изменить цены на платные медицинские услуги путем применения индекса-дефлятора? Имеет ли право медицинская организация осуществлять предоставление платных медицинских услуг, не включенные в территориальную программу государственных гарантий и сверх гарантированных объемов детям на платной основе? Необходимо ли информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг?

Может ли государственное медицинское учреждение изменить цены на платные медицинские услуги путем применения индекса-дефлятора?

При расчете цен на платные медицинские услуги могут применяться индексы-дефляторы (из официальных источников).

Эти индексы учитывают изменения общего уровня цен (не только на медицинские услуги, а на все товары и услуги), следовательно, позволяют более корректно учесть такие затраты, как расходы на медикаменты, на коммунальные платежи, на питание пациентов и т. д.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Цены на платные медицинские услуги могут быть пересчитаны через индексы-дефляторы различными способами, в том числе путем простого умножения стоимости услуги на индекс-дефлятор.

Топ-6 вопросов по предоставлению платных медицинских услугВ то же время необходимо учитывать, что в силу п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 8 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, порядок определения платы (цены) за выполнение работ (услуг) относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения (в т. ч. платных медицинских услуг) устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, т. е если учредитель установил определенный порядок (методику) расчета цен, то учреждению следует в первую очередь руководствоваться данным порядком (методикой).

Вправе ли автономное медучреждение при формировании цен на платные медицинские услуги не прибегать к УЕТ?

Автономное учреждение вправе самостоятельно формировать цены на платные медицинские услуги, не прибегая к УЕТ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» вопросы ценообразования на платные медицинские услуги (приносящую доход деятельность) не входят в компетенцию ни органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, ни его наблюдательного совета.

В соответствии с п. 8 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм (в том числе автономные учреждения) определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

Имеет ли право медицинская организация оказывать медуслуги, не включенные в территориальную программу госгарантий и сверх гарантированных объемов детям на платной основе?

Медицинская организация имеет право оказывать медицинские услуги, не включенные в территориальную программу государственных гарантий, и сверхгарантированных объемов детям на платной основе.

В силу пп. 4, 5 ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ медицинские организации, участвующие в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги сверх установленных программами госгарантий, в том числе на иных условиях, чем предусмотрено программами, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Каких-либо ограничений в отношении несовершеннолетних пациентов (детей) Федеральный закон № 323-ФЗ и Правила предоставления платных медицинских услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006, не содержат.

Топ-6 вопросов по предоставлению платных медицинских услугНеобходимо отметить, что в подп. 1 п. 5 ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ (в котором перечислены случаи, при которых допускается предоставление платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программ госгарантий) указано о возможности предоставления данных услуг на иных условиях, чем предусмотрено программами госгарантий.

В то же время из системного толкования п. 2 ст. 19, ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ, п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 1006, можно сделать вывод о возможности оказания на платной основе также и медицинских услуг, не включенных в программы госгарантий.

Необходимо ли информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг?

По нашему мнению, помимо информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, предусмотренного ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ (ИДС), пациент также должен дать свое согласие на оказание ему именно платных услуг. Данное согласие вместе с ИДС могут быть оформлены одним документом.

В соответствии с п. 7 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила, определяющие порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

В соответствии с п. 28 Правил платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством РФ об охране здоровья граждан.

Необходимо отметить, что в п. 28 Правил речь идет об информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, установленном ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ.

В то же время, в силу п. 6 Правил при заключении договора потребителю (заказчику) должна быть предоставлена в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Можно сказать, что предоставление вышеуказанной информации потребителю как раз и направлено на получение его согласия на предоставление ему именно платных услуг.

Топ-6 вопросов по предоставлению платных медицинских услугНесмотря на то что п. 6 Правил не содержит требования о предоставлении потребителю данной информации в письменной форме, включение данного положения в разработанную форму ИДС не противоречит действующему законодательству.

Разработанная в учреждении форма может быть названа «информированное добровольное согласие на оказание платных медицинских услуг», главное чтобы ее содержание соответствовало требованиям ст. 20 Федерального закона № 323-ФЗ и постановления Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

Должны ли названия платных медицинских услуг соответствовать номенклатуре, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н?

По нашему мнению, названия платных медицинских услуг должны соответствовать номенклатуре, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н.

Правила, определяющие порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

В силу подп. «г» п. 11, подп. «в» п. 17 Правил перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях размещается медицинской организацией (исполнителем) на сайте медицинской организации в Интернете, на информационных стендах (стойках) медицинской организации, а также в обязательном порядке включается в договор на оказание платных услуг, заключаемый медицинской организацией с потребителем.

Требований об обязательном соответствии названия платных медицинских услуг номенклатуре, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н, Правила не содержат.

Топ-6 вопросов по предоставлению платных медицинских услугВ то же время, в силу ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, подп. 8, 30 разд. II Правил при оказании платных медицинских услуг исполнитель (медицинская организация) должен руководствоваться порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи утвержденными Минздравом России (платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи), которые, в свою очередь, разрабатываются в соответствии с номенклатурой медицинских услуг (ч. 4 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).

Таким образом, в целях соблюдения условий предоставления платных медицинских услуг (разд. II Правил) при определении наименований платных медицинских услуг следует руководствоваться номенклатурой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н.

Какие документы обязана предоставить пациенту медицинская организация, оказавшая платные медицинские услуги, для получения им налогового вычета?

Читайте также в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ, приказом Минздрава России № 289, МНС РФ № БГ-3-04/256 от 25.07.2001, Информационным сообщением ФНС РФ от 12.01.2006 медицинская организация, оказавшая платные медицинские услуги пациенту, для получения им социального налогового вычета обязана предоставить:

  1. справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы РФ по форме, утвержденной приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 № 289/ БГ-3-04/256 (данная справка заполняется всеми учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, и удостоверяет факт получения медицинской услуги и ее оплаты через кассу учреждения здравоохранения за счет средств налогоплательщика);
  2. копию лицензии медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности (Информационное сообщение ФНС РФ от 12.01.2006);
  3. платежные документы (их копии), подтверждающие внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств медицинскому учреждению РФ (п. 24 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006);
  4. договор на оказание платных медицинских услуг (п. 16 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006).


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Мероприятия


Интервью

ФФОМС Наталья Стадченко

Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно





Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль