text

🎁 УЛЁТНЫЕ СКИДКИ 30%! Поймать »

Здравоохранение

Доклад о реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (окончание)

  • 15 ноября 2011
  • 16

Анализ реализации территориальных программ по видам и условиям предоставления медицинской помощи

В амбулаторно-поликлинических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках ТП, число посещений в 2010 г. составило 1331,3 млн, что на 0,7% больше по сравнению с 2009 г. (табл. 6). Вместе с тем число посещений в расчете на 1 жителя в 2010 г. незначительно сократилось по сравнению с 2009 г. (с 9,314 в 2009 г. до 9,312 в 2010 г.).

Таблица 6

Оказание и финансирование амбулаторной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2009 и 2010 гг. (по данным статистической формы № 62)

Показатели

Источники финансирования

Местные бюджеты

Бюджеты субъектов РФ

Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на   ТП ОМС

Всего

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Число посещений за год

млн

129,1

135,2

82,0

79,8

1 110,6

1 116,3

1 321,7

1 331,3

%

9,8

10,2

6,2

6,0

84,0

83,8

100,0

100,0

Число обращений за год

млн

44,1

47,7

33,3

34,3

441,8

458,4

519,2

540,4

%

8,5

8,8

6,4

6,4

85,1

84,8

100,0

100,0

Объемы финансирования

млрд руб.

21,6

21,4

30,3

33,1

217,8

240,4

269,7

294,9

%

8,0

7,3

11,2

11,2

80,8

81,5

100,0

100,0

Средняя стоимость одного посещения (руб.)

167,6

158,2

369,2

415,5

196,1

215,4

204,1

221,5

Средняя стоимость одного обращения (руб.)

490,5

448,8

908,7

965,7

493,0

524,5

519,5

545,8

Амбулаторная медицинская помощь гражданам РФ в основном оказывалась в рамках ТП ОМС – 1116,3 млн посещений (83,8% всех посещений). Общее количество обращений в связи с заболеваниями (законченных случаев лечения) составило 540,4 млн, в т. ч. в рамках ТП ОМС – 458,4 млн (84,8%).

На оказание медицинской помощи в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений в 2010 г. израсходовано 294,9 млрд руб., из них 240,4 млрд руб. (81,5% всех государственных средств) – в рамках ТП ОМС (с учетом средств консолидированных бюджетов субъектов РФ на ТП ОМС).

Средняя стоимость 1 посещения составила 221,5 руб. (в 2009 г. – 204,1 руб.). Стоимость 1 посещения медицинского учреждения субъекта РФ составила в среднем 415,5 руб., а 1 посещения муниципального медицинского учреждения – 158,2 руб.

Средняя стоимость 1 обращения в амбулаторно-поликлинические учреждения составила 545,8 руб. В муниципальных медицинских учреждениях средняя стоимость 1 обращения составила 448,8 руб., в медицинских учреждениях субъекта РФ – 965,7 руб.

В 2010 г. впервые проведен анализ объема и финансового обеспечения службы неотложной медицинской помощи, созданной в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения в целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

В 2010 г. служба неотложной медицинской помощи отсутствовала в большинстве субъектов РФ, в т. ч. в Ивановской, Владимирской, Калужской, Костромской, Московской, Орловской, Рязанской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской, Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Магаданской и Сахалинской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, республиках Карелия, Адыгея, Калмыкия, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия-Алания, Чеченская, Мордовия, Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Саха (Якутия), Краснодарском, Алтайском, Забайкальском, Камчатском и Приморском краях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком, Ненецком и Чукотском автономных округах, а также в Еврейской автономной области.

В целом по Российской Федерации в 2010 г. объем неотложной медицинской помощи составил 0,2 посещения на 1 жителя, что существенно ниже норматива, рекомендуемого Минздравсоцразвития России (0,96 посещений на 1 жителя). Среди субъектов РФ, имеющих службу неотложной медицинской помощи, наиболее низкие объемы посещений (около 0,01 посещения на 1 жителя) отмечены в Брянской, Астраханской, Саратовской и Курганской областях.

В следующих субъектах РФ объем посещений по неотложной медицинской помощи превышал среднероссийский показатель и составил: в Чувашской Республике – 1,26, Республике Дагестан – 0,81, Республике Марий-Эл – 0,78, Республике Башкортостан – 0,65, Курской области – 0,4, Воронежской области – 0,27 и Ульяновской области – 0,21 посещения на 1 жителя.

Средняя стоимость 1 посещения по неотложной медицинской помощи в 2010 г. составила 176,8 руб., при этом минимальный показатель отмечен в Астраханской области (87,3 руб.), а максимальный – в Хабаровском крае (1530,2 руб.).

В 2010 г. число больных, которые проходили лечение в стационарах, незначительно снизилось по сравнению с предыдущим годом и составило 31,0 млн чел., из них 27,4 млн больных (88,4%) получили медицинскую помощь в рамках ТП ОМС (табл. 7).

Таблица 7

Оказание и финансирование стационарной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2009 и 2010 гг. (по данным статистической формы № 62)

Показатели

Источники финансирования

Местные бюджеты

Бюджеты субъектов РФ

Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на ТП ОМС

Всего

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Число больных

млн

1,4

1,3

2,4

2,3

27,4

27,4

31,2

31,0

%

4,5

4,2

7,8

7,4

87,7

88,4

100,0

100,0

Число койко-дней

млн

18,0

15,3

87,4

85,5

296,0

289,9

401,4

390,7

%

4,5

3,9

21,8

21,9

73,7

74,2

100,0

100,0

Объемы финансирования

млрд руб.

20,6

18,7

107,8

115,2

375,0

400,6

503,4

534,5

%

4,1

3,5

21,4

21,6

74,5

74,9

100,0

100,0

Средняя стоимость лечения одного больного (руб.)

14 788,6

14 867,0

44 291,2

49 139,3

13 672,4

14 620,2

16 106,0

17 239,9

Средняя стоимость одного койко-дня (руб.)

1 147,7

1 225,3

1 233,7

1 346,6

1 266,9

1 382,0

1 254,3

1 368,1

Средние сроки лечения (дней)

12,9

12,1

35,9

36,5

10,8

10,6

12,8

12,6

В 2010 г. в стационарах больными проведено 390,7 млн койко-дней, что на 2,7% меньше по сравнению с предыдущим годом (401,4 млн койко-дней). Значительное превышение числа койко-дней на 1 жителя по сравнению с нормативом отмечено в Сахалинской (4,458) и Магаданской областях (4,335), а также в Республике Тыва (4,13). Средние сроки лечения одного больного в стационарах в 2010 г. составили 12,6 дня (в 2009 г. – 12,8 дня).

На лечение больных в стационарах израсходовано 534,5 млрд руб., в т. ч. 400,6 млрд руб. (74,9% всех государственных средств) в рамках ТП ОМС (с учетом средств консолидированных бюджетов субъектов РФ на ТП ОМС). Стоимость лечения в стационаре одного больного составила в среднем 17 239,9 руб., что выше соответствующего показателя 2009 г. на 7,0%, средняя стоимость одного койко-дня составила 1368,1 руб. (в 2009 г. – 1254,3 руб.).

В 2010 г. в дневных стационарах пролечено 6,7 млн больных, что на 4,7% больше по сравнению с предыдущим годом (6,4 млн). Большинство пациентов проходило лечение в дневных стационарах в рамках ТП ОМС – 6,1 млн больных (91,0% всех больных) (табл. 8).

Таблица 8

Оказание и финансирование медицинской помощи в дневных стационарах гражданам Российской Федерации в рамках Программы в 2009 и 2010 гг. (по данным статистической формы № 62)

Показатели

Источники финансирования

Местные бюджеты

Бюджеты субъектов РФ

Средства ОМС и конс. бюджетов субъектов на ТП ОМС

Всего

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Число больных

млн

0,3

0,2

0,4

0,4

5,7

6,1

6,4

6,7

%

4,1

3,0

6,4

6,0

89,5

91,0

100,0

100,0

Число пациенто-дней

млн

3,3

2,7

8,9

8,8

60,1

63,3

72,3

74,8

%

4,6

3,6

12,3

11,8

83,1

84,6

100,0

100,0

Объемы финансирования

млрд руб.

1,0

1,0

3,5

3,4

18,8

21,5

23,3

25,9

%

4,4

3,9

15,1

13,1

80,5

83,0

100,0

100,0

Средняя стоимость лечения одного больного (руб.)

3 965,7

4 489,8

8 676,2

8 801,4

3 298,1

3 544,7

3 668,1

3 880,1

Средняя стоимость одного пациенто-дня (руб.)

313,7

372,6

395,4

386,1

313,3

340,0

323,5

346,6

Средние сроки лечения (дней)

12,6

12,0

21,9

22,8

10,5

10,4

11,3

11,2

Расходы на лечение больных в дневных стационарах составили 25,9 млрд руб., из них 21,5 млрд руб. (83,0% всех государственных средств) – в рамках ТП ОМС (с учетом средств консолидированных бюджетов субъектов РФ на ТП ОМС). Средняя стоимость лечения одного больного в дневном стационаре в 2010 г. составила 3880,1 руб. (в 2009 г. – 3668,1 руб.).

В 2010 г. в дневных стационарах больными проведено 74,8 млн пациенто-дней (в 2009 г. – 72,3 млн). Средняя длительность лечения одного больного в дневных стационарах составила 11,2 дня, средняя стоимость одного пациенто-дня в дневном стационаре составила 346,6 руб. (в 2009 г. – 323,5 руб.).

Структура финансовых расходов по основным видам медицинской помощи в рамках Программы в динамике за 3 года представлена в табл. 9.

Отмечена позитивная тенденция сокращения доли расходов на стационарную медицинскую помощь (с 59,1% в 2008 г. до 58,1% в 2010 г.) и возрастания доли расходов на амбулаторную медицинскую помощь (с 31,2% в 2008 г. до 32,0% в 2011 г.), а также медицинскую помощь, предоставляемую в дневных стационарах (с 2,7% в 2008 г. до 2,8% в 2010 г.).

Таблица 9

Структура расходов по основным видам медицинской помощи в рамках Программы за период с 2008 по 2010 г. (в % к итогу)

Вид медицинской помощи

2008 г.

2009 г.

2010 г.

СМП

7,0

7,3

7,1

Амбулаторная медицинская помощь

31,2

31,4

32,0

Стационарная медицинская помощь

59,1

58,6

58,1

Медицинская помощь в дневных стационарах

2,7

2,7

2,8

Итого

100,0

100,0

100,0

Проведен анализ расходов из различных источников финансирования по видам затрат и условиям предоставления медицинской помощи.

В структуре всех государственных расходов на медицинскую помощь в 2010 г. преобладали расходы на оплату труда с начислениями (60,9%). Прочие расходы составили 19,4%, расходы на медикаменты и перевязочные средства – 12,1%, продукты питания – 3,5%, оплату коммунальных услуг – 3,1%, оплату горюче-смазочных материалов – 0,7% и мягкий инвентарь и обмундирование – 0,3%.

В структуре государственных расходов на СМП затраты на оплату труда с начислениями составили 72,2%, прочие расходы, включая транспортные, – 18,0%, горюче-смазочные материалы – 4,9%, медикаменты и перевязочные средства – 2,7%, оплата коммунальных услуг – 2,1%, мягкий инвентарь и обмундирование – 0,1%.

В структуре государственных расходов на амбулаторную медицинскую помощь затраты на оплату труда с начислениями составили 73,2%, прочие расходы – 16,0%, медикаменты и перевязочные средства – 6,0%, оплату коммунальных услуг – 4,1%, горюче-смазочные материалы – 0,5%, мягкий инвентарь и обмундирование – 0,2%.

В структуре государственных расходов на стационарную медицинскую помощь затраты на оплату труда с начислениями составили 57,7%, прочие расходы – 18,0%, медикаменты и перевязочные средства – 15,6%, продукты питания – 5,3%, оплату коммунальных услуг – 2,6%, горюче-смазочные материалы – 0,4%, мягкий инвентарь и обмундирование – 0,4%.

В структуре государственных расходов на медицинскую помощь в дневных стационарах затраты на оплату труда с начислениями составили 55,5%, медикаменты и перевязочные средства – 24,3%, прочие расходы – 11,9%, оплату коммунальных услуг – 6,0%, продукты питания – 1,6%, горюче-смазочные материалы – 0,3%, мягкий инвентарь и обмундирование – 0,4%.

Получены данные о размере дефицита финансового обеспечения ТП. ТП бездефицитны в 9 субъектах РФ: городах Москве и Санкт-Петербурге, Ненецком, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Чукотском автономных округах, Московской, Магаданской и Сахалинской областях. Размер дефицита финансового обеспечения ТП в остальных субъектах РФ в 2010 г. составил 337,3 млрд руб. Максимальный размер дефицита финансового обеспечения ТП (свыше 50% потребности в их финансовом обеспечении, рассчитанной в соответствии с установленными на 2010 г. нормативами) отмечен в республиках Дагестан (52,8%) и Ингушетия (51,2%). Существенный дефицит финансового обеспечения ТП сохраняется в Томской области (48,6%), республиках Северная Осетия-Алания (47,3%), Хакасия (46,9%) и Кабардино-Балкарской (46,5%), Тамбовской области (46,4%), Республике Бурятия (45,3%), Приморском крае (44,4%), Брянской области (44,3%), республиках Марий-Эл (43,9%) и Карачаево-Черкесской (43,4%), Еврейской автономной области (43,3%), Курганской и Архангельской областях (по 43,2%).

По данным Министерства регионального развития РФ, в 2010 г. в среднем по Российской Федерации показатель удовлетворенности населения медицинской помощью составил 34,0% от числа опрошенных (в 2009 г. – 34,5%). Максимальные уровни удовлетворенности населения медицинской помощью отмечены в Ханты-Мансийском (52,1%) и Чукотском (50,1%) автономных округах, Республике Мордовия (48,8%), Псковской области (47,0%), Красноярском крае (46,8%), Республике Татарстан (46,5%), Пермском крае (44,8%), Курской (43,2%) и Воронежской (42,6%) областях. Минимальные показатели удовлетворенности населения медицинской помощью отмечены  в Калининградской области (20,3%), Камчатском крае (22,8%) и Свердловской области (23,2%).

По результатам комплексной оценки уровня реализации и эффективности ТП с учетом критериев доступности и качества медицинской помощи, динамики основных показателей здоровья населения и удовлетворенности медицинской помощью в 2010 г. субъекты РФ распределены на четыре группы.

К первой группе регионов, с высоким уровнем реализации ТП в 2010 г., отнесены 7 субъектов РФ, что составило 8,4% общего числа регионов: Республика Бурятия, Краснодарский край, Белгородская, Владимирская, Липецкая, Московская и Омская области.

К территориям с низким уровнем реализации ТП отнесены 15 регионов (18,1%): республики Карелия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Чеченская, Алтайский край, Камчатский, Хабаровский края, Орловская, Кировская, Курганская, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ и Еврейская автономная область.

Анализ деятельности федеральных государственных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития РФ, по реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2010 г.

В реализации Программы в 2010 г. приняли участие 117 федеральных государственных медицинских учреждений (далее – ФГУ), подведомственных Минздравсоцразвития России (без учета санаторно-курортных учреждений), в т. ч. 57 больничных учреждений (48,7% всех ФГУ), 20 амбулаторно-поликлинических учреждений (17,1%), 29 научно-практических центров (24,8%), 3 учреждения охраны материнства и детства (2,6%), 8 прочих учреждений (6,8%).

На реализацию Программы в ФГУ израсходовано 53 352,7 млн руб., в т. ч. бюджетные ассигнования федерального бюджета составили 50 080,8 млн руб. (93,9% всех средств), средства системы ОМС – 3271,9 млн руб. (6,1%).

На медицинскую помощь, оказанную в амбулаторных условиях (5375,3 тыс. посещений), израсходовано 3402,1 млн руб., стоимость 1 посещения в среднем составила 632,9 руб.

На стационарную медицинскую помощь, оказанную 667,4 тыс. больным, израсходовано 49 299,8 млн руб. Выполненный объем медицинской помощи составил 10 782,2 тыс. койко-дней. Стоимость лечения 1 больного в стационаре в среднем составила 73 868,4 руб. Средний срок лечения 1 больного в стационаре составил 16,2 дня, средняя стоимость одного койко-дня – 4572,3 руб.

На медицинскую помощь, оказанную 24,7 тыс. пациентам в условиях дневных стационаров, израсходовано 484,9 млн руб. Выполненные объемы медицинской помощи составили 300,1 тыс. пациенто-дней, средняя стоимость одного пациенто-дня – 1615,8 руб. Средняя стоимость лечения одного больного в дневных стационарах составила 19 631,6 руб., средняя длительность лечения одного пациента – 12,1 дня.

В структуре расходов по видам медицинской помощи, оказанной в 2010 г. в ФГУ, преобладали затраты на стационарную, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь: 49 299,8 млн руб. – 92,4% всех средств (за счет средств федерального бюджета – 46 541,2 млн руб., или 92,9% средств). На 2-м месте – расходы на амбулаторную медицинскую помощь: 3402,1 млн руб. – 6,4% всех средств (за счет средств федерального бюджета – 2945,0 млн руб., или 5,9% средств), на 3-м месте – расходы на медицинскую помощь, оказанную в условиях дневных стационаров: 484,9 млн руб., или 0,9% средств (за счет средств федерального бюджета – 437,8 млн руб., или 0,9% средств).

В реализации Программы в 2010 г. приняли участие 48 санаторно-курортных учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития России. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на лечение пациентов в санаторно-курортных учреждениях в 2010 г. израсходовано 5218,6 млн руб.

В 2010 г. в федеральных санаторно-курортных учреждениях пролечено 94,1 тыс. пациентов, стоимость лечения одного пациента составила в среднем 55 474,1 руб.

В 2010 г. в санаторно-курортных учреждениях пациентами проведено 2427,3 тыс. койко-дней, средний срок лечения одного пациента в санаторно-курортных учреждениях составил 25,8 дня.

В оказании высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию принимали участие 112 ФГУ, из них подведомственных Минздравсоцразвития РФ – 64, РАМН – 21 и ФМБА – 27 учреждений.

В 2010 г. на оказание высокотехнологичной медицинской помощи предусмотрено 37,2 млрд руб. (в 2009 г. – 30,5 млрд руб.), в т. ч. ФГУ РАМН – 7,2 млрд руб., Минздравсоцразвития РФ – 22,7 млрд руб., ФМБА – 3,3 млрд руб. и медицинским учреждениям субъектов РФ – 4,0 млрд руб.

В отчетном году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в медицинских учреждениях, участвующих в выполнении государственного задания, высокотехнологичная медицинская помощь оказана 289 723 больным.

В ФГУ получили высокотехнологичную медицинскую помощь 254 980 больных, в т. ч. в учреждениях, подведомственных Минздравсоцразвития России, – 177 876 (69,8%), РАМН – 54 175 больных (21,2%), ФМБА – 22 929 больных (9,0%). В медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов РФ, высокотехнологичную медицинскую помощь получили 34 743 больных.

Выводы

1. Анализ хода реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в 2010 г. показал, что все субъекты РФ реализовывали ТП в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 г., утвержденной постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 № 811.

2. В 2010 г. в Российской Федерации в медицинских организациях различных форм собственности в рамках Программы бесплатно получили стационарную медицинскую помощь свыше 31,0 млн чел., медицинскую помощь в дневных стационарах – 6,7 млн чел. Общее число лиц, обслуженных СМП, составило 48,3 млн., число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений и на дому – свыше 1331 млн. Высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь в федеральных учреждениях здравоохранения получили 255,0 тыс. чел., в государственных и муниципальных учреждениях субъектов РФ – 34,7 тыс. чел.

3. В 2010 г. расходы из государственных источников финансового обеспечения на реализацию  Программы возросли на 5,2% по сравнению с предыдущим годом и составили 1449,9 млрд руб.

Расходы федерального бюджета увеличились на 0,4% по сравнению с 2009 г. и составили 393,1 млрд руб. В рамках Программы за счет средств федерального бюджета профинансированы оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами; обеспечение необходимыми лекарственными препаратами больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, высокотехнологичные виды медицинской помощи, а также ряд новых направлений приоритетного национального проекта “Здоровье”.

По сравнению с 2009 г. расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на реализацию ТП возросли на 7,2% и составили 516,4 млрд руб., средства системы ОМС возросли на 6,9% и составили 540,4 млрд руб.

4. В 2010 г. в целом по Российской Федерации и в большинстве субъектов РФ отмечены позитивные тенденции дальнейшего увеличения объемов амбулаторной медицинской помощи и высокотехнологичной специализированной медицинской помощи, сокращения объемов стационарной медицинской помощи, а также сокращения доли расходов на стационарную медицинскую помощь и возрастания доли расходов на амбулаторную медицинскую помощь, в т. ч. предоставляемую в дневных стационарах.

5. Основными проблемами реализации Программы в 2010 г. являлись:

  • значительный дефицит финансового обеспечения Программы, который составил в 74 субъектах РФ 337,3 млрд руб.,
  • недофинансирование стоимости единиц объемов по всем видам медицинской помощи в большинстве субъектов РФ;
  • отсутствие в большинстве субъектов РФ службы неотложной медицинской помощи.

Предложения

1. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ рекомендуется:

  • обеспечить обоснованное планирование объемов по видам медицинской помощи, предоставляемой гражданам в рамках ТП, с учетом особенностей возрастно-полового состава населения, уровня и структуры его заболеваемости в субъекте РФ, климато-географических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций, а также сбалансированности планируемых объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, включая уплату страховых взносов на ОМС неработающих граждан в размере, необходимом для реализации Программы в соответствии с нормативами;
  • своевременно утвердить и выполнять нормативы финансового обеспечения, устанавливаемые Правительством РФ;
  • не допускать сокращения расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ и средств системы ОМС на ТП, включая расходы на оплату труда работников здравоохранения, медикаменты и изделия медицинского назначения и продукты питания в стационарах, для чего осуществлять мониторинг выполнения государственных и муниципальных заданий учреждениями и организациями здравоохранения;
  • для оценки эффективности реализации ТП наряду с показателями объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения необходимо учитывать выполнение целевых значений основных критериев здоровья населения, качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению в рамках ТП.

2. Продолжить работу по обоснованию потребности во врачебных кадрах и коечном фонде, необходимых для реализации ТП, и установить территориальные нормативы обеспеченности врачебными кадрами по видам медицинской помощи, а также больничными койками по основным профилям отделений больниц.

3. В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществлять работу по созданию службы неотложной медицинской помощи, развивать профилактическое направление в здравоохранении, принимать меры по увеличению обеспеченности населения врачебными кадрами, что будет способствовать повышению доступности первичной медико-санитарной помощи и увеличению объема посещений амбулаторно-поликлинических учреждений.

4. Предусмотреть соответствующее структурное подразделение в органе исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения для осуществления деятельности по формированию, экономическому обоснованию и мониторингу реализации ТП государственных гарантий и региональной программы модернизации системы здравоохранения. 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
3 дня
Вам выдан доступ к журналу «Заместитель главного врача»
№340987

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Заместитель главного врача»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для начмедов
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.