text
Портал для медицинских работников

8 принципов управления КМП

  • 24 декабря 2016
  • 7955

Для того, чтобы создать эффективную и действенную систему управления КМП, необходимы основные руководящие положения, на которые будут опираться все участники этой системы.

8 принципов

Мы выделили 8 принципов, которые решают эти задачи:

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

  1. Ориентация деятельности медучреждений на пациента. Известно, что работа медучреждений зависит от конечных потребителей медицинских услуг. Именно поэтому важно выполнять все их требования, понимать актуальные и будущие потребности, а также стремиться достигнуть наилучшего результата при оказании медицинской помощи, превзойти ожидания пациентов.
  2. Лидерство главного врача медицинского учреждения.

Именно руководитель медучреждения способен сформировать единые цели и важные направления деятельности лечебной организации.

Главный врач должен поддерживать и создавать такую внутреннюю вреду, в которой медицинский персонал будет вовлечен в решение общих задач медицинского учреждения.

  1. Вовлеченность медицинских работников в деятельность организации.

Все медицинские работники, и врачи, и медицинские сестры, составляют организационную основу работы медучреждения. Поэтому если медперсонал будет достаточно мотивирован на решение стратегических задач медучреждения, то это даст возможность медучреждению с собственной выгодой использовать их интересы и способности.

  1. Подход к медицинской деятельности, как к процессу. Желаемый результат деятельности будет достигнут эффективно, если имеющимися ресурсами (кадровыми, материально-техническими, финансовыми), управлять как единым процессом.
  2. Системный подход. Этот принцип предполагает, что руководство медучреждения сможет понимать, выявлять и управлять взаимообусловленными процессами в системе.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Это позволит достигнуть высокой эффективности и результативности медучреждения при достижении конкретно поставленных задач и целей.

  1. Постоянное усовершенствование. Одним из главных принципов деятельности медучреждений является постоянное стремление к совершенству, и именно улучшение деятельности лечебного учреждения следует рассматривать как постоянную цель.
  2. Важные управленческие решения принимаются на основании фактов.

Каждом у эффективному  решению должна предшествовать аналитическая работа имеющихся данных и информации.

  1. Налаживание эффективного взаимодействия с поставщиками.

Как известно, медучреждения постоянно закупают для своих целей товары и услуги, и взаимодействуют с поставщиками.

Это общение является взаимозависимыми, поэтому если стороны этих отношений будут работать на взаимную выгоду, будут формироваться новые ценности.

Все изложенные принципы в равной степени должны проявляться во всех направлениях деятельности управления качеством МП.

Направления деятельности

Деятельность, осуществляемая в ходе управления КМП, не является однородной, и можно выделить несколько ее направлений.

  1. Дизайн качества:
    • формирование целевой группы пациентов-потребителей той или иной медицинской услуги;
    • изучение интересов и основных запросов пациентов;
    • установление результата, который будет максимально отвечать запросам пациентов;
    • разработка схем и алгоритмов, которые необходимы для реализации того или иного результата.
  2.   Обеспечение качества. Это направление представляет собой комплекс действий, которые планируются, формируются и реализуются в системе управления качеством МП.

Так, для того чтобы усовершенствовать деятельность конкретного медучреждения, необходимы следующие компоненты:

  • формирование необходимой нормативной базы для регулирования механизмов обеспечения необходимого КМП;
  • приведение существующей структуры медучреждения и ее ресурсов (материальных, финансовых, кадровых и информационных) в соответствие с действующей правовой базой;
  • создание локальных актов, которые утверждают необходимые технологические и результативные стандарты;
  • контроль над выполнением основных медицинских технологий, используемых в деятельности.
  1. Контроль.

Контроль качества, в свою очередь, представляет собой комплекс актуальных и своевременных мер, которые позволяют оценить выполнение основных составляющих КМП.

Контрольные меры базируются на сопоставлении достигнутых в ходе оказания медицинской помощи результатов с существующими медицинскими стандартами и протоколами ведения пациентов.

Одним из эффективных направлений контроля является экспертиза КМП, которая позволяет определить ее соответствующие утвержденным медицинским стандартам.

Контрольные мероприятия можно разделить на вневедомственные и ведомственные.

  • Так, ведомственный контроль могут реализовать органы управления здравоохранением, как учредители медучреждений и сами лечебные учреждения.
  • Вневедомственный контроль предполагает участие сторонних структур, связанных с медицинской деятельностью. Это органы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, территориальные отделения ФОМС, страховые компании, объединения потребителей и т.д.

Контроль использует разные средства и методики контроля. К ним относятся: экспертная оценка КМП, стандарты медицинской помощи, основные показатели результативности деятельности медучреждений и т.д.

Механизм контроля в общем виде состоит из основных контрольных процедур, которые применимы ко всем медицинским учреждениям и сотрудникам здравоохранения в равной степени:

  • выдача лицензий на фармацевтическую и медицинскую деятельность организациям здравоохранения, аптечным организациям и частным структурам по этим направлениям;
  • аттестация медицинского персонала;
  • аккредитация лечебных учреждений;
  • аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных организаций, которые занимаются обучением медицинских специалистов;
  • выдача сертификатов, разрешающих обращение тех или иных лекарственных препаратов, медицинских изделий, оборудования, техники и т.д.

Повышение уровня

Процесс управления предполагает, что его уровень будет постоянно повышаться.

Для этого руководители медучреждений и органов управления здравоохранения должны формировать и проводить мероприятия, которые направлены на повышение результативности и эффективности своей деятельность, совершенствовать показатели деятельности медучреждений и их отделения, а также отдельных сотрудников.

Процесс повышения КМП состоит из двух важных и взаимозависимых составляющих:

  • повышение уровня официальных медицинских стандартов, порядков и протоколов лечения пациентов;
  • постоянный процесс достижения этих медицинских стандартов протоколов и порядков.

Реализовать непрерывное улучшение возможно лишь в том случае, если все знания об улучшении будут объединены с имеющимися профессиональными знаниями.

Об этом говорится потому, что от того, как хорошо мы знаем конкретное медучреждения, и в целом систему здравоохранения, и как она функционирует, зависит возможность формирования эффективных направлений деятельности для улучшения всех компонентов КМП.

Для того, чтобы лучше понять работу медучреждения как системы оказания пациентам медицинской помощи, и управлять этой системой только на пути улучшения деятельности, главные врачи медицинских учреждений должны уметь отвечать себе и другим людям на следующим вопросы:

  • каким образом мы делаем то, что мы делаем?
  • зачем мы это делаем?
  • каким образом можно сделать еще лучше то, что мы делаем?

При этом, безусловно, все понимают систему управления КМП, но как повысить ее качества – не всегда понятно.

Кроме того, в отечественном здравоохранении на данный момент не сформированы общие подходы к решению ключевых вопросов:

  • каким образом можно заинтересовать медработников к повышению КМП в организации?
  • каким образом сделать результаты ведомственной проверки объективной?
  • каким образом можно преодолеть противоречие между управленческим составом медучреждения и медицинскими работниками?

Внедрение системы 

Для начала необходимо организовать рабочую группу (совет, комитет и т.д.), в которую войдут представители руководства медучреждения.

Для того, чтобы снизить сопротивление к новым переменам и психологические барьеры, стимулировать профессиональный интерес к проблемам КМП, необходимо чтобы сотрудники непосредственно участвовали в разработке основных методов деятельности и соответствующих материалов.

Далее необходимо сформировать основные задачи, которая сформированная группа должна будет решать в рамках управления КМП помощи:

  1. Изучение нормативной базы по обеспечению КМП, аналитическая работа с полученными материалами.
  2. Изучение имеющихся пробелов, возможностей и проблем в текущей организации качества.

Для того, чтобы эта задача была решена, необходимо, чтобы члены группы были предварительно обучены для того, чтобы обеспечить реальное их видение актуальных проблем и формулирование достижимых реальных целей.

  1. Следующая задача – определить круг проблем, которые в первую очередь можно решить.

В этой ситуации сложно определить, какая из проблем является более важной – уровень КМП, интересы медработников или финансовые проблемы.

В первую очередь, необходимо определить, какие основные проблемы здоровья можно выделить у обслуживаемых пациентов, насколько эффективно они решаются, какую нагрузку создают на медперсонал и какие затраты при этом несет само медучреждение.

Одной из актуальных проблем здравоохранения является то, что каждый специалист на своем уровне стремится решить только свои, специфические задачи. В итоге, сам пациент не доверяет качеству медицины и чувствует себя «брошенным», потому что никто постоянно им не занимается.

Данную проблему может решить сестринский персонал, который является объединяющим звеном между другими службами и пациентом.

  1. Далее составляется список конкретных решаемых целей и задачи, составляется план контроля и его внедрения.
  2. продумывается алгоритм внедрения контрольных мер, учитываются первые результаты. Важно, чтобы конкретный результат можно было измерить, т.е. нужно приводить цифры, а не размытые формулировки.
  3. Действующий план корректируется и изменяется с учетом текущей ситуации.
Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Условия

Необходимо понимать, что обеспечение КМП представляет собой также и набор необходимых характеристик и свойств медпомощи, поддержание необходимых характеристик на должном уровне.

Поэтому, потребуется создание и поддержка следующих условий:

  • основная база (материальная, техническая, кадровая);
  • четкое управление в медучреждении и его глубоко продуманная организационная структура, а также проработка самой системы управления качеством МП.

Кроме того, необходимо учитывать и дополнительные показатели, которые в большей степени относятся к человеческому фактору и организации процесса оказания медпомощи:

  • правила общения с больными;
  • постоянный доступ больных к медперсоналу;
  • поддержание эстетического облика медучреждения, безопасность для пациентов, гигиена и комфорт;
  • формирование положительной репутации медучреждения и образа его медработников.
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.