Программа госгарантий на 2017 год

661

Традиционно к началу нового года законодатель подготовил пакет нормативных актов, которые начинают официальное действие. Не стала исключением и сфера здравоохранения.

В частности, подготовлена новая программа госгарантий 2017, 2018 и 2019 года, бюджет фонда ОМС на 2017 и плановые периоды. Также Минздрав РФ подготовил экономическое обоснование расходов на бесплатную медпомощь.

Программа госгарантий 2017

Предварительные подсчеты показывают, что расходы государства на оказание населению медицинской помощи в 2017 году составит около 2 триллионов рублей.

Большая часть этих средств представлена денежными средствами системы обязательного медицинского страхования, что продемонстрировано на рисунке ниже.

Программа госгарантий 2017

При этом если рассмотреть структуру медицинской помощи, то более 34% запланировано направить на оказание амбулаторной медпомощи, половина же средств предусмотрена на стационарную медпомощь.

Программа госгарантий 2017

Программа госгарантий на 2017 год, а также на плановые периоды 2018 и 2019 года, утверждена постановлением Правительства РФ № 1403 от 19.12.2016.  Этот документ был довольно ожидаемым, поскольку ранее неоднократно говорилось о том, что нормативы финансовых затрат по условиям и видам медицинской помощи из средств основной программы ОМС будут значительно увеличены.

Однако, не все планы были реализованы, и вместо ожидаемых 10% нормативы по сравнению с показателями 2016 года были увеличены на 4,9%.

Вместе с тем, специалисты уже сейчас отмечают положительную динамику стоимости единиц медпомощи, которую отражает программа госгарантий на 2017 год.

В таблице ниже представлена сравнительная характеристика нормативов программы госгарантий бесплатной медпомощи за 2016 год и на плановые периоды 2017-2019 годы.

Единица объема медицинской помощи

Источник средств

Стоимость единицы объема по годам, руб.

2016

2017

2018

2019

1 вызов скорой медицинской помощи

за счет средств ОМС

1 747,70

1 819,50

2 072,00

2 150,70

1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

за счет средств соотв. бюджетов

388,4

403,9

403,9

403,9

за счет средств ОМС

358,7

376,2

437,7

457

1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях

за счет средств соотв. бюджетов

1 126,50

1 171,60

1 171,60

1 171,60

за счет средств ОМС

1 005,00

1 054,00

1 226,30

1 278,60

1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях

за счет средств ОМС

459,2

481,6

560,3

585,5

1 случай лечения в условиях дневных стационаров

за счет средств соотв. бюджетов

11 498,00

11 957,90

11 957,90

11 957,90

за счет средств ОМС

11 430,00

11 919,10

13 640,70

14 372,20

1 случай госпитализации в стационарных условиях

за счет средств соотв. бюджетов

66 612,30

69 276,80

69 276,80

69 276,80

за счет средств ОМС

22 815,30

24 273,70

28 767,40

30 550,70

1 койко-день по медицинской реабилитации

за счет средств ОМС

1 573,20

1 654,00

1 938,40

2 038,50

1 койко-день при оказании паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях

за счет средств соотв. бюджетов

1 785,10

1 856,50

1 856,50

1 856,50

 Мы видим, что самое значительное увеличение денежных затрат затронули стоимость одного случая госпитализации пациента в стационар, которое составило 6,4%.

По сравнению с предыдущим годом, цена одно койко-дня в рамках медицинской реабилитации увеличена на 5,1%.

На 4% увеличились нормативы медпомощи, которая обеспечивается за счет средств соответствующих бюджетов.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Нормативы объемов медпомощи в программе госгарантий 2017

Программа госгарантий на 2017 год не содержит значительных динамических отклонений по показателям объема медицинской помощи, кроме увеличения на 0,1 объема посещений медучреждений для профилактических и иных целей на одного пациента за счет бюджетных средств.

Кроме того, незначительно изменились показатели по оказанию специализированной медпомощи на одного застрахованного пациента (увеличился на 0,00019) и по оказанию медпомощи в условиях стационара на одного пациента (уменьшился до 0,018).

Незначительными являются и изменения по объемы высокотехнологичной медпомощи на одного пациента.

Сравнительная характеристика показателей объема медпомощи на одного пациента представлена в таблице ниже.

Вид помощи

Источник средств, единицы измерения

Значение норматива по годам

2016

2017-2019

скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию

вызовов на 1 застрахованное лицо

0,3

0,3

медицинская помощь в амбулаторных условиях

с профилактическими и иными целями

в рамках БП ОМС, посещений на 1 застрахованное лицо

2,35

2,35

за счет бюдж. ассигн-ий соотв. бюдж., посещений на 1 жителя

0,6

0,7

в связи с заболеваниями

в рамках БП ОМС, обращений на 1 застрахованное лицо

1,98

1,98

за счет бюдж. ассигн-ий соотв. бюдж., обращений на 1 жителя

0,2

0,2

в неотложной форме

в рамках БП ОМС, посещений на 1 застрахованное лицо

0,56

0,56

медицинская помощь в условиях дневных стационаров

в рамках БП ОМС, случаев лечения на 1 застрахованное лицо

0,06

0,06

за счет бюдж. ассигн-ий соотв. бюдж., случаев лечения на 1 жителя

0,004

0,004

специализированная медицинская помощь в стационарных условиях

в рамках БП ОМС, случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо

0,17214

0,17233

за счет бюдж. ассигн-ий соотв. бюдж., случаев госпит-ции на 1 жителя

0,021

0,018

паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях

за счет бюдж. ассигн-ий соотв. бюдж., койко-дня на 1 жителя

0,092

0,092

высокотехнологичная медицинская помощь

случаев госпитализации на 1 жителя

0,0047

0,006

Организация планирования медицинской помощи и ее уровни

Для того, чтобы проанализировать изменения, которых коснулась организация планирования медпомощи, необходимо обратиться к письму Минздрав РФ № 11-7/10/2-8304 от 23.12.2016 года, в котором приводится экономическое обоснование территориальной программы госгарантий 2017, а также перспективное планирование на периоды 2018 и 2019 года.

Ведомство представило методику, по которой будут планироваться ресурсы по оказанию медпомощи в условиях стационара, а также методику оценивания эффективности использования ресурсов медучреждений на основе показателей использования коечного фонда и планирования функций должностей врачей.

В частности, изменился подход к определению уровней оказаний медпомощи пациентам. Минздрав РФ рекомендует использовать их для того, чтобы обеспечивать доступность и преемственность качества медпомощи, а также эффективно внедрять территориальные программы госгарантий региональными органами власти РФ.

Интересно сравнить данные положения с таким же письмом ведомства, но на 2016 год, где предлагалось формировать уровни медпомощи в зависимости от конкретного этапа ее оказания:

  • на первом уровне предполагалось оказание медицинской помощи первичной, а также скорой помощи и первичной специализированной;
  • на втором уровне преимущественно оказывалась медицинская помощь в большинстве своем специализированная, а также медицинская помощь, оказываемая в межрайонных медучреждениях, которые имеют в своем составе специализированные отделения. Также к этому уровню были отнесены многопрофильные медучреждения, диспансерные отделения;
  • на третьем уровне населению оказывалась медпомощь специализированная, в том числе высокотехнологичная.

Программа госгарантий на 2017 год изменила эти положения. Теперь структура определяется не с только видами медпомощи, сколько медучреждениями, которые оказывают ее на разных уровнях.

В 2017 году эта структура выглядит так:

  1. На первом уровне помощь пациентам оказывают медучреждения, в структуре которых есть отделения, действующие в пределах одного муниципального района (округа, образования). Они могут оказать населению следующие виды медпомощи:
    • в первую очередь медпомощь медико-санитарную, т.е. первичную;
    • или медицинскую помощь специализированного типа, по 4 разным профилям, включая помощь педиатрическую, хирургическую, терапевтическую. Из этого уровня исключена медпомощь высокотехнологичная;
    • или медицинскую помощь скорую, в том числе и скорую специализированную;
    • или паллиативную медпомощь.
  2. На втором уровне помощь населению оказывают медучреждения, в структуре которых действуют центры и отделения специализированного типа. Они могут оказать медпомощь по 5 и более основным профилям, и действуют на территории нескольких муниципальных районов (округов).

Ко второму уровню можно отнести медучреждения скорой медицинской помощи, специализированные медучреждения, а также диспансеры наркологические, противотуберкулезные и т.д.

  1. На третьем уровне действуют медучреждения, которые имеют достаточное оснащение и структурные подразделения, оказывающие пациентам высокотехнологичную медпомощь.

Положения изменились и приведены в соответствие с принятым ранее приказом Минздрава РФ № 358 от 08.06.2016 года, утверждающим методические рекомендации по развитию сети медучреждений государственного и муниципального подчинения.

Другие вопросы программы госгарантий на 2017 год

В письме Минздрава РФ № 11-7/10/2-8304 рассмотрены и другие вопросы, касающиеся перспективной деятельности медучреждений.

Так, ведомство разъяснило о возможности закупки консультативных и диагностических медуслуг посредством заключения гражданских договоров между разными медучреждениями.

Расходы на подобные услуги медучреждения теперь имеют право учитывать в сформированных тарифах на оплату медпомощи.

В регионах РФ медучреждения используют те способы оплаты медпомощи, которые утверждены в региональных тарифных соглашениях, разрабатываемых на основании программы госгарантий и совместные методических рекомендаций ФФОМС и Минздрава РФ.

Данные способы едины для всех медучреждений, которые принимают участие в исполнении территориальных программ ОМС.

Кроме того, одной из мер минимизации рисков существенного сокращения объемов собственной деятельности при оплате амбулаторно-поликлинической медпомощи по подушевому нормативу обеспечения на прикрепленных пациентов с учетом показателей результата деятельности медучреждений, введено включение в показатели результативности объем (в процентах) выполнения плановых показателей медпомощи в учреждении здравоохранения.

Такими показателями могут являться: число оказанных медицинских услуг, число посещений пациентов или число их обращений в медучреждение.

Кроме того, с этой же целью предложено выделить оплату диспансеризации из принятого ранее подушевого норматива, и проводить ее по законченному случаю с учетом этапов проведения. Такой показатель называется комплексным посещением.

Из тарифа на оплату медицинской помощи исключен проезд больных в медучреждение для оказания медпомощи при заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа и гемодиализа.

Правила использования УЕТ при оказании стоматологической медпомощи

Программа госгарантий 2017 уделила внимание и учету оказанной стоматологической помощи.

Читайте также в журнале «Здравоохранение»

Так, для планирования стоматологической медпомощи используются УЕТ (условные единицы трудоемкости). Для одного посещения УЕТ составляют:

  • в рамках профилактического посещения врача – 2,7;
  • в рамках посещения для проведения лечебно-диагностических мероприятий – 8,5.

Для того, чтобы произвести оплату стоматологической медпомощи, которая была оказана в условиях поликлиники, предлагается одной объемной единицей считать посещение пациентом медучреждения с профилактической целью.

Стоимость медпомощи может быть скорректирована с учетом содержания УЕТ, а также фактического обращения к стоматологу по поводу болезни.

Кроме того, врачам-стоматологам необходимо соблюдать принцип максимальной санации полости рта пациента в рамках одного посещения при оказании стоматологической помощи.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Мероприятия


Интервью

ФФОМС Наталья Стадченко

Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно


Рассылка




Наши продукты




















© МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009


  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт предназначен для медицинских работников!

Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

— 9400 статей
— 4000 ответов на вопросы
— 80 видеосеминаров
— множество форм и образцов документов
— бесплатная правовая база
— полезные калькуляторы

Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль