text
Портал для медицинских работников

Новые требования к Журналу контроля качества медицинской помощи

  • 20 февраля 2017
  • 1449

Журнал контроля качества медицинской помощи обязателен для всех медицинских учреждений, которые периодически проверяют качество медпомощи, оказываемой персоналом.

Все результаты заносятся в журнал в соответствии с графиком проведения проверок, все сведения должны быть объективными и достоверными.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Журнал контроля качества медицинской помощи: требования

Медицинские учреждения обязаны периодически проводить проверки качества медицинской помощи.

Специально уполномоченные работники следят за организацией проверки и заносят полученные сведения в журнал.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Контрольные меры являются периодическими, и могут проводиться раз в квартал, год или месяц.

Журнал контроля качества медицинской помощи должен отражать число организованных экспертиз и объем оказанной медицинской помощи.

Также нужно зафиксировать число медицинских карт больных, в которых найдены дефекты по оказанию медпомощи.

Ведение такого журнала необходимо для того, чтобы анализировать итоги проведенных проверочных мероприятий, отражать общую картину, своевременно и эффективно устранять причины некачественно оказанных медицинских услуг.

При этом сам журнал контроля качества медицинской помощи может периодически изменяться, а его форма является примерной.

При разработке своей формы журнала контроля качества медицинской помощи многие медучреждения на данный момент сталкиваются с определенными трудностями, которые предлагается рассмотреть далее.

Трудности с разработкой журнала и изменение его формы

Результат экспертизы качества медпомощи раньше регистрировались по каждому рассмотренному случаю, когда оценка выставлялась по каждому экспертному разделу, а также по итогу проверки.


В таблице необходимо было предусмотреть столько граф, сколько разделов экспертизы выделено (от 4 до 7), а также графу для разделов.

Остальные разделы журнала были необходимы для того, чтобы можно было идентифицировать конкретный случай оказания медпомощи и проведенную проверку КМП. К этим данным относится:

  • дата проведения проверки;
  • данные лечащего врача (должность, специальность, ФИО);
  • данные пациента (ФИО);
  • номер карты больного;
  • формулировка клинического диагноза из медкарты.

Также могла быть добавлена графа, в которую медработники могли внести свои пояснения и комментарии.

Далее принятая форма журнала во многих субъектах РФ существенно поменялась. Каждый столбец журнала по выделенным разделам экспертизы разделился на два – один для внесения оценки раздела по резульаттам проверки, а другой – для внесения числа дефектов, которые были выявлены в ходе проверочных мероприятий по данному разделу.

В результате журнал контроля качества медицинской помощи стал более информативным, а его предназначение осталось без изменений.

Благодаря ведению журнала руководители медучреждений получили возможность оценивать работу по повышению качества медпомощи в динамике, а также анализировать укрупненные показатели качества медпомощи, выводить итоги внутреннего контроля и эффективность этих мероприятий.

Ситуация стала сложной, когда в силу вступил приказ Минздрава РФ № 422-ан от 07.07.2015 года, который ввел в действие новые критерии оценки качества медпомощи.

Это связано с тем, что утверждённые на федеральном уровне критерии не имели такой структуры, которая бы отражала наиболее значимые для оценки качества медпомощи параметры.

Все выделенные критерии имеют линейную структуру – 20 критериев для стационарной медпомощи и 15 для амбулаторной. Они не могут быть сгруппированы с представленных формулировках.

Задачами введения новой формы журнала контроля качества медпомощи стали:

  • регистрация итогов проверочных мероприятий в определенном отчетном периоде;
  • группировка и представление данных, которые отражают эффективность организации контроля качества медпомощи в медицинском учреждении;
  • обеспечение непрерывного характера системы внутреннего контроля.

Журнал контроля качества медицинской помощи: форма и правила заполнения

Рассмотрим типовую форму журнала, представленную ниже.

Журнал контроля качества медицинской помощи

Журнал контроля качества медицинской помощи

Требования к оформлению журнала являются стандартными – его нужно обязательно пронумеровать и прошить, поставить печать медучреждения и подпись главного врача.

Обложка должна содержать полное название организации, название самого журнала, указание на внутренний уровень контроля качества медицинской помощи, а также дату начала/окончания журнала.

На внутренние части обложки журнала вклеиваются наименования столбцов, а страницы обрезаются на длину, необходимую для того, чтобы эти названия было видно.

После окончания журнала, его необходимо хранить в медучреждении последующие 3 года.

Выделим основные особенности заполнения граф журнала:

  • графа 1 – здесь нужно написать порядковый номер проверки, в начале каждого календарного года эта нумерация начинается сначала;
  • графа 2 – отчетный период проверки (год, квартал, месяц);
  • графа 3 – необходимо указать название отделения, в котором проводилась проверка, или данные врачей, у которых медицинские каты пациентов были отобраны для проверки;
  • графа 4 – указывается общее число проверок, а также процент исполнения ответственными должностными лицами полномочий по внутреннему контролю КМП;
  • графы 5-9 – здесь отмечается число дефектов, которые были выявлены, при этом указать нужно их абсолютную сумму и процент по отношению к общему числу проверок (дефекты при формулировке диагноза, при проведении лечебно-диагностических мероприятий, нарушения преемственности медпомощи и в оформлении медицинских документов;
  • если дефекты в конкретном случае не были зафиксированы, необходимо проставить прочерк в графе дефектов;
  • графа 10 – здесь нужно дать итоговую оценку проведенной проверки КМП, указав общий коэффициент по подразделению медучреждения, либо для конкретного лечащего врача, учитывая дефекты, которые были выявлены в предыдущих колонках.
Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

При этом медицинская помощь считается оказанной качественной при отсутствии дефектов и коэффициентов качества от 0,8 до 1,0.

Медицинская помощь, оказанная качественно, но при наличии единичных дефектов, которые не способствовали ухудшению состояния здоровья или наступлению летательного исхода – коэффициент составляет от 0,6 до 0,7.

При наличии коэффициента КМП, который составляет от 0,0 до 0,5 медицинская помощь считается оказанной некачественно.

Медицинские работники, ответственные за ведение журнала контроля качества медицинской помощи имеют право использовать при его заполнении только те аббревиатуры и сокращения, которые являются общепринятыми.

Журнал контроля качества медицинской помощи должен заполняться разборчиво, понятно и объективно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы подтвердить ваш статус, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Сайт предназначен для медицинских работников!


Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, зарегистрируйтесь, и:

Читайте экспертные
материалы

Скачивайте готовые
формы и СОПы

Смотрите
бесплатные вебинары

13 000 статей

1 500 инструкций

200 записей

Абонемент в электронную медицинскую библиотеку в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×

×

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач»:
возможность скачать СОПы • доступ к тренингамжурналы для главного врача
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.