ГЧП в системе здравоохранения: опыт региона

65

Государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) — современная, активно развивающаяся модель взаимодействия государства и частного предпринимательства, в распространении которой заинтересованы как государственная власть, так и представители частного сектора экономики.

Государственная власть

Реализация проектов государственно-частного партнерства предполагает заключение коммерческих контрактов между органами власти и частными компаниями в сфере разработки, строительства, финансирования и работы объектов общественной инфраструктуры, а также в сфере предоставления услуг, которые традиционно принадлежали к государственному сектору.

Развитие ГЧП в здравоохранении нельзя ускорять искусственно, так как любая ошибка может привести к дискредитации самой идеи государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

Представители бизнес-структур должны понимать, что 100% прибыли в этой сфере ожидать невозможно.

Сотрудничество в рамках ГЧП предполагает либо партнерство между государственной властью и частными компаниями исключительно на основании контракта, либо создание компании для реализации проекта путем вовлечения как государственного, так и частного секторов.

До вступления в силу Федерального закона от  13.07.2015 №  224-ФЗ «О  государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №  224-ФЗ) проекты ГЧП в здравоохранении реализовывались на основе регионального законодательства и отдельных законодательных актов федерального значения.

Проекты ГЧП: опыт региона

Рассмотрим опыт структурирования и сопровождения проектов ГЧП на примере Самарской области, демонстрирующий эффективные механизмы реализации проектов в рамках государственно-частного сотрудничества.

Данный опыт может быть полезен и успешно использован при структурировании проектов ГЧП в рамках нового федерального законодательства.

Нормативная база

На федеральном уровне в предшествующий период принят ряд нормативно-правовых актов, которые фактически регулируют взаимодействие государственных и  бизнес-структур при различных видах хозяйственного взаимодействия:

  1. Федеральный закон от  21.07.2005 №  115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  2. Федеральный закон от  25.02.1999 №  39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  3. Федеральный закон от  05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Федеральный закон от  18.07.2011 №  223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг по отдельным видам юридических лиц».
  5. Федеральный закон от  23.08.1996 №  127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
  6. Федеральный закон от  26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции».
  7. Федеральный закон от  22.07.2005 №  116-ФЗ «Об особых экономических зонах».
  8. Федеральный закон от  17.05.2007 №  82-ФЗ «О банке развития».

Изменение механизма финансирования ВМП

Изменение механизма финансирования ВМП
посмотреть/скачать>>

Правовое применение

Особенности правового режима ГЧП определяются положениями бюджетного, инвестиционного, таможенного, налогового законодательства.

Правовое применение ГЧП в здравоохранении возможно через различные правовые конструкции:

  • концессионные соглашения;соглашения о разделе продукции (СРП);
  • инвестиционные договоры (меморандумы) с определением прав на создаваемые объекты;
  • арендные договоры с инвестиционными обязательствами;
  • договоры о совместной деятельности;
  • различные смешанные договоры.

Для реализации проектов государственно-частного партнерства необходимо создание специализированного уполномоченного органа по работе с проектами ГЧП государственной или смешанной формы собственности.

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Варианты реализации проектов

Совместная компания, представляющая собой коммерческую организацию, где, например, государству и частному сектору принадлежит по 50%; в России это может быть ОАО с участием публичной структуры.

Государственная компания с правлением, состоящим из государственных и частных лиц.Государственное учреждение: в России такие учреждения могут быть созданы как государственные агентства, которые уже существуют на региональных уровнях власти при департаментах или министерствах. Отдел в составе министерства или департамента.

В Самарской области уполномоченным органам по работе с проектами государственно-частного партнерства постановлением правительства Самарской области определено министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Региональное правовое регулирование

Разработаны и приняты два региональных закона и ряд нормативно-правовых актов, регламентирующих инициацию, структурирование и сопровождение проектов ГЧП в здравоохранении:

  1. Закон Самарской области от  16.03.2006 №  19-ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области»;
  2. постановление правительства Самарской области от  12.02.2014 № 65 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области при организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений, конкурсов в целях замены лиц по концессионным соглашениям»;
  3. постановление правительства Самарской области от  18.09.2014 № 582 «О порядке заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты».

Закон Самарской области от  16.03.2006 №  19-ГД гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их  организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области, расширяет экономические и организационные формы государственной поддержки инвесторов.

Разработка закона была вызвана необходимостью приведения инвестиционного законодательства Самарской области в соответствие с изменениями Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» в части изменений, внесенных статьей 114 Федерального закона от  22.08.2004 №  122-ФЗ и вступивших в силу с 1 января 2005 г., а также в целях повышения эффективности прямого участия органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности и действенности отдельных форм государственной поддержки.

Закон предусматривает финансирование из областного бюджета разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Самарской области.

Разработанная в процессе реализации технико-экономическая документация инвестиционных проектов является собственностью Самарской области и может быть использована в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, реализующей инвестиционный проект.

Важно! Данная форма прямого участия органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности способствует повышению социально-экономического развития региона и может быть использована при реализации крупных инфраструктурных инвестиционных проектов или при применении концессионных механизмов в различных областях

Впервые в рамках организационной поддержки инвестиционной деятельности правительством Самарской области стало создание института государственных кураторов инвестиционных проектов, которые должны оказывать крупным инвесторам содействие в решении процедурных вопросов организации бизнеса в Самарской области и преодолении административных барьеров.

С крупными инвесторами, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью свыше 650 млн руб., правительство Самарской области заключает инвестиционные меморандумы, в соответствии с которыми устанавливается режим наибольшего благоприятствования на период окупаемости инвестиционных проектов.

Важно! Инвестиционный меморандум закрепляет взаимные обязательства и ответственность сторон, включая финансовые обязательства и социальную ответственность инвесторов

Введение в Закон Самарской области от  16.03.2006 №  19-ГД нормы по согласованию бизнес-плана инвестиционного проекта правительством Самарской области — шаг, направленный на повышение уровня контроля за предоставленными инвесторам налоговыми льготами при сохранении заявительного принципа предоставления налоговых льгот.

Постановление правительства Самарской области от  19.09.2013 № 493 «О мерах по развитию государственно-частного партнерства на территории Самарской области» регламентирует порядок, который определяет систему взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, государственных учреждений и потенциальных частных партнеров при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о реализации проектов, основанных на принципах государственно-частного партнерства, на территории Самарской области (далее — проекты ГЧП), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Понятийный аппарат

Для реализации целей настоящего Порядка определен понятийный аппарат с разъяснением следующих терминов:

  1. Инициатор проекта ГЧП — орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проектов ГЧП в здравоохранении.
  2. Уполномоченный орган — министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧП, планируемых к реализации на территории Самарской области.
  3. Участники проекта ГЧП — представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП, привлекаемые к реализации проектов ГЧП.
  4. Реестр проектов ГЧП — документ, содержащий информацию о перечне проектов ГЧП, принятых к рассмотрению, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области. Форма реестра утверждается приказом уполномоченного органа.
  5. Концепция проекта ГЧП — документ, содержащий краткое описание проекта ГЧП, характеристики и  социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком.
  6. Сопровождение проекта ГЧП — оказание информационно-консультационного и организационного содействия инициаторам проектов ГЧП, реализующим и (или) планирующим реализацию таких проектов на территории Самарской области.
  7. Мониторинг реализации проекта ГЧП — процесс наблюдения за ходом реализации проекта ГЧП, осуществляемый на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта ГЧП, включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта ГЧП.

Структура принятий решения

Для реализации проектов ГЧП определен уполномоченный орган — министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

В структуре уполномоченного органа введено управление государственно-частного партнерства. Уполномоченный орган:

  1. осуществляет совместно с инициатором проекта ГЧП подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о реализации проекта ГЧП;
  2. осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧП;
  3. разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧП;осуществляет сопровождение проекта ГЧП;
  4. ведет реестр проектов ГЧП.

Определены этапы подготовки проектов ГЧП в здравоохранении, планируемых к реализации на территории Самарской области:

  1. 1-й этап — инициация проекта государственно-частного партнерства и его первичное рассмотрение.
  2. 2-й этап — разработка концепции проекта государственно-частного партнерства.
  3. 3-й этап — принятие решения о согласовании реализации (или доработке) проекта государственно-частного партнерства и мониторинг реализации проекта.

Порядок инициации проектов ГЧП и его первичное рассмотрение

Основанием для первичного рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП являются письменное обращение инициатора проекта ГЧП, поступившее в адрес уполномоченного органа, по вопросам, связанным с планируемым к реализации на территории Самарской области проектом ГЧП, а также поручение губернатора Самарской области или вице-губернатора — председателя правительства Самарской области.

Читайте также в журнале «Здравоохранение»

Предложение инициатора проекта ГЧП должно содержать:

  • предварительное наименование проекта ГЧП;
  • информацию о соответствии приоритетам и целям, определенным документами стратегического планирования;
  • обоснование социальной значимости решения вопроса и характеристика проблемы, на решение которой направлен проект ГЧП;
  • сведения о предлагаемом месторасположении объектов, вовлекаемых в реализацию проекта ГЧП (при наличии);
  • формы имущественного и финансового участия Самарской области в проектах ГЧП;
  • предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧП;
  • описание предполагаемого конечного результата реализации проекта ГЧП;
  • иные сведения, необходимые для всесторонней и полной оценки предложения.

Письменное обращение инициатора проекта ГЧП предварительно рассматривается уполномоченным органом совместно с участниками проекта ГЧП в течение 45 дней со дня поступления обращения.

По итогам предварительного рассмотрения уполномоченный орган в течение 30 дней формирует сводное заключение по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП с учетом заключений о реализации проекта ГЧП, представленных участниками проекта ГЧП.

Уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта ГЧП дополнительные документы, материалы и разъяснения, необходимые для подготовки сводного заключения по представленному предложению инициатора проекта ГЧП о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП.

В случае формирования сводного заключения о целесообразности реализации проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней принимает решение о подготовке концепции проекта ГЧП.

Формирование сводного заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП осуществляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. Несоответствие предложения инициатора проекта ГЧП приоритетам социально-экономического развития Самарской области, указанным в стратегиях, программах и концепциях социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.
  2. Наличие заключения о нецелесообразности реализации проекта ГЧП, представленного участником проекта ГЧП.
  3. Наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧП, указывающих на невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.

В этом случае в течение 15 дней уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП сводное заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.

После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП. Такая возможность в утвержденном Порядке предусмотрена.

Уполномоченный орган на основании сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации проекта ГЧП в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

В случае принятия решения о подготовке концепции проекта ГЧП уполномоченный орган в течение 15 дней формирует межведомственную рабочую группу, состав которой устанавливается в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧП и утверждается приказом уполномоченного органа (далее — межведомственная рабочая группа).

Межведомственная рабочая группа обеспечивает:

  1. координацию совместной деятельности участников проекта ГЧП;
  2. выработку предложений по решению организационных, финансовых, технических и правовых вопросов, возникающих при подготовке концепции проекта ГЧП;
  3. разработку и согласование концепции проекта ГЧП;
  4. проведение переговоров с потенциальными и действующими участниками проекта ГЧП и иными заинтересованными лицами.

Концепция каждого проекта ГЧП содержит

сведения, указанные в предложении инициатора проекта ГЧП;

параметры проекта ГЧП, а именно:

предполагаемые сроки реализации проекта ГЧП;

предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧП, с указанием возможных источников и сроков финансирования;

сведения об имуществе Самарской области, вовлекаемом в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧП, и (или) характеристики необходимого для реализации проекта ГЧП земельного участка (участков);

сведения об окупаемости вложенных инвестиций после реализации проекта ГЧП;

краткое описание планируемых технологий для реализации проекта ГЧП, а также степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий;

сведения о наличии (отсутствии) проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее;

описание состава товаров и (или) услуг (работ), которые будут производиться и (или) предоставляться (выполняться) в результате реализации проекта ГЧП;

анализ экономической эффективности реализации проекта ГЧП по сравнению с его реализацией иными способами ( в т. ч. по вопросам снижения затрат, лучшего соотношения цены и качества, более эффективного расходования средств бюджета Самарской области);

информацию о реализации в других регионах Российской Федерации аналогичных по  технико-экономическим показателям проектов ГЧП в соответствующей отрасли;

план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП;

информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведения конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;

иные материалы и сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧП, необходимые для разработки концепции проекта ГЧП.

Межведомственная рабочая группа в течение 60 дней разрабатывает, согласовывает концепцию проекта ГЧП и направляет ее на рассмотрение руководителю уполномоченного органа

По результатам рассмотрения концепции проекта ГЧП руководитель уполномоченного органа в течение 10 дней принимает одно из следующих решений: о представлении концепции проекта ГЧП губернатору Самарской области или о доработке концепции проекта ГЧП.

Случаи  доработки концепции проекта ГЧП

Если по результатам рассмотрения документов межведомственной рабочей группой сформировано заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП. В этом случае уполномоченный орган направляет инициатору проекта ГЧП в течение 15 дней заключение о нецелесообразности реализации проекта ГЧП с указанием причин такого решения.

После устранения причин, препятствующих реализации проекта ГЧП, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧП в соответствии с утвержденным порядком.

Если по результатам рассмотрения документов вновь выявленные сведения указывают на невозможность реализации такого проекта на принципах государственно-частного партнерства.

В этом случае инициатор проекта ГЧП разрабатывает и представляет на рассмотрение межведомственной рабочей группы скорректированные информацию и материалы для разработки концепции проекта ГЧП. После устранения указанных причин межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП в течение 15 дней дорабатывает концепцию проекта.

Уполномоченный орган на основании решений, принятых руководителем уполномоченного органа, в течение пяти дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

По результатам разработки концепции проекта ГЧП и принятия решения о представлении концепции проекта ГЧП губернатору Самарской области уполномоченный орган в течение 5 дней направляет ее на рассмотрение губернатору Самарской области.

В случае принятия решения о согласовании реализации проекта ГЧП реализация проекта ГЧП осуществляется в соответствии с  планом-графиком мероприятий по реализации проекта ГЧП.

В случае принятия решения о доработке проекта ГЧП межведомственная рабочая группа совместно с инициатором проекта ГЧП в течение 30 дней осуществляет доработку концепции проекта ГЧП и повторно представляет ее на рассмотрение губернатору Самарской области.

Уполномоченный орган на основании принятых решений в течение 5 дней включает сведения о проекте ГЧП в реестр проектов ГЧП.

В случае принятия решения о согласовании реализации проекта ГЧП уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧП (далее — мониторинг).

Мониторинг предусматривает проведение анализа исполнения плана-графика мероприятий по реализации проекта ГЧП и осуществляется посредством:

  1. Сбора информации о ходе реализации проекта ГЧП на регулярной основе.
  2. Запроса у инициатора проекта ГЧП необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧП.

Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в реестр проектов ГЧП в течение 5 дней со дня поступления информации.

При обнаружении факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, принимаются меры либо организуется переговорный процесс (совещание) по их устранению (преодолению).

По результатам совещания подготавливается перечень мероприятий с определением ответственных лиц и сроков реализации, а также определяется целесообразность внесения изменений в  план-график мероприятий по реализации проекта ГЧП.

Предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП, рассматриваются межведомственной рабочей группой в течение 15 дней со дня выявления факторов, препятствующих реализации проекта ГЧП.

В Самарской области особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для реализации проектов ГЧП, в том числе путем индивидуального сопровождения каждого такого проекта.

В целях формирования полной объективной картины о состоянии каждого проекта в текущем году в тестовом режиме запущена Информационная система управления проектами министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, доступ к которой может быть осуществлен как с персональных компьютеров, так и с планшетов и мобильных телефонов.

Информационная система управления проектами предусматривает следующие функции:

  1. Сбор и верификацию актуальной информации о ходе реализации каждого конкретного проекта.
  2. Формирование консолидированной отчетности по проекту для разных уровней управления.
  3. Формирование аналитических и прогнозных материалов по проекту.
  4. Выявление причин отклонений и выработка вариантов их предотвращения.
  5. Ведение статистики качества исполнения работ участниками проекта с целью определения необходимости применения управленческого воздействия и др.

В последующем к данной информационной системе будут подключены как представители органов исполнительной власти, участвующие в работе по ГЧП, так и иные участники процесса подготовки и реализации проектов.

Например, применительно к проектам государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения инициатором проектов служит министерство здравоохранения Самарской области, которое рассматривает предложения инвесторов или само инициирует разработку проектов по нужному профилю.

После разработки организационно- экономической модели проекта, презентации и пояснительной записки материалы направляются в министерство экономического развития, торговли и инвестиций Самарской области в управление государственно-частного партнерства, которое создает рабочую группу и приступает к структурированию и сопровождению проекта в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами.

По состоянию на  01.08.2015 в работе находится 58 проектов, предлагаемых к реализации с использованием механизма ГЧП. Количество проектов ГЧП в сфере здравоохранения — 29. Инвестиции направлены на модернизацию системы здравоохранения путем создания современного кардиохирургического центра, центров гемодиализа, диагностических центров.

Из проектов, уже сегодня реализуемых на основе ГЧП, невозможно выделить наиболее или наименее успешные. Все проекты имеют свою специфику и социальную значимость, реализуются с соблюдением обозначенных сроков.

Описании проектов ГЧП Самарской области в сфере здравоохранения

Строительство и оснащение кардиохирургического центра в городском округе Самара. На строительство нового кардиохирургического центра в городском округе Самара привлечено около 3 млрд руб. средств инвестора. С целью реализации проекта в январе 2014 г. заключен инвестиционный меморандум сроком на 10 лет.

По проекту предоставлен земельный участок, разработана проектно-сметная документация, получено заключение государственной экспертизы и разрешение на строительство.

Инвестор приступил к проведению строительно-монтажных работ. Ориентировочный срок сдачи объекта и ввода в эксплуатацию — декабрь 2016 г. Строительство и оснащение Центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии в городском округе Самара.

Строительство Центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии осуществляется в рамках соглашения о  социально-экономическом сотрудничестве, которое подписано в феврале 2014 г. На эти цели будет направлено 325 млн руб. внебюджетных средств.
По проекту предоставлен земельный участок, осуществляется разработка проектно-сметной документации, подготовлена площадка под строительство.

Ориентировочные сроки ввода объекта в эксплуатацию — третий квартал 2016 г. Строительство и эксплуатация корпуса Центра экстракорпоральной гемокоррекции и клинической трансфузиологии в городском округе Самара на территории Самарской областной клинической больницы им.  В. Д. Середавина.

В июне 2014 г. на 15 лет подписано концессионное соглашение по строительству и эксплуатации отдельного корпуса Центра экстракорпоральной гемокоррекции и клинической трансфузиологии. Впервые в Самарской области проведен конкурс на право заключения такого соглашения. Объем привлеченных инвестиций планируется около 450 млн руб.

В настоящее время завершена разработка и экспертиза проектно-сметной документации, выделен участок земли и проведены подготовительные работы на площадке под строительство.
Ориентировочные сроки ввода объекта в эксплуатацию — первый квартал 2017 г. Строительство двух диализных центров в городских округах Самара и Сызрань.

В декабре 2013 г. подписано соглашение о  социально-экономическом сотрудничестве в целях строительства двух диализных центров в городских округах Самара и Сызрань c компанией Fresenius MC. Сумма привлеченных инвестиций составляет около 600 млн руб.
В настоящее время завершена стадия процедуры выбора и выделения земельных участков.

Инвестор предусматривает строительство центров согласно типовым проектам с корректировкой под выбранные территории. Ориентировочные сроки ввода объектов в эксплуатацию — в первом квартале 2017 г. Создание и оснащение многофункционального реабилитационного и перинатального центра в городском округе Самара.

В августе 2014 г. подписан инвестиционный меморандум по строительству многофункционального реабилитационного и перинатального центра в городском округе Самара. Проект планируется реализовать на сумму привлеченных средств инвестора в размере 3 млрд руб.

В настоящее время определен земельный участок и осуществляется процедура по его выделению. Строительство гостиничного комплекса в Промышленном районе г. о. Самара на территории, прилегающей к Самарскому областному клиническому онкологическому диспансеру. Необходимый объем внебюджетных средств — 650 млн руб.

Проект направлен на предоставление качественного сервиса по размещению амбулаторных пациентов и родственников пациентов ГБУЗ Самарского областного клинического онкологического диспансера (а также других медицинских учреждений области) на льготных условиях.

Также на сегодняшний день начаты конкурсные процедуры еще по 5 проектам в сфере здравоохранения. Общий объем привлекаемых средств на организацию лечебного питания, стерилизацию медицинских изделий, строительство реабилитационного и диагностического центров в городских округах Самара и Тольятти составит порядка 800 млн руб.

В заключение необходимо отметить, что опыт взаимодействия власти и бизнеса в реализации проектов на основе государственно-частного партнерства в России достаточно небольшой. Необходимо тщательное и детальное изучение опыта реализации проектов государственно-частного партнерства за рубежом и в нашей стране и адаптация организационно-экономических моделей для реализации с учетом национальной специфики и особенностей развития экономики.

Необходима тщательная детальная проработка вопросов, касающихся структурирования и сопровождения реализации каждого проекта со стороны публичной стороны, так как, с одной стороны, необходима помощь бизнес-структурам для преодоления препятствий, связанных с несовершенством законодательства, с другой стороны — в любом процессе, где используются для реализации бюджетные средства или затрагиваются вопросы, связанные с обязательствами государства, необходим контроль реализации подобных проектов.

Несомненно, что объединение власти и  бизнес-структур дает возможность действовать более эффективно и достигать лучших результатов.

*Статья из журнала "Здравоохранение", № 11, 2015г.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Мероприятия

    Повышаем квалификацию

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией

    А еще...






    Наши продукты




















    © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

    Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

    Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Сайт предназначен для медицинских работников!

    Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
    Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

    — 9400 статей
    — 4000 ответов на вопросы
    — 80 видеосеминаров
    — множество форм и образцов документов
    — бесплатная правовая база
    — полезные калькуляторы

    Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль