Приказ 366н: интервью с экспертом

541

Распространяется ли приказ 366н Минздрава России от 25 июня 2015 только на расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями?

 Елена Кулакова эксперт нормативных затрат в здравоохранении

Интервью с экспертом Справочной системы "Экономика ЛПУ" Еленой Кулаковой. 

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииУважаемая Елена Вячеславовна, распространяется ли приказ Минздрава России от 25 июня 2015 № 366н только на расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями?

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, утвержденные этим приказом Минздрава России, распространяются как на задания для государственных, в том числе федеральных, учреждений, так и на муниципальные задания для муниципальных учреждений.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКакие методы могут использоваться для определения нормативных затрат в здравоохранении?

Для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг может использоваться нормативный метод, а в случае невозможности его использования для определения нормативных затрат на выполнение государственных услуг федеральными учреждениями здравоохранения, — метод наиболее эффективного учреждения или медианный метод.

При использовании метода наиболее эффективного учреждения нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере здравоохранения, отраженных в базовом (отраслевом) перечне.

Другим методом определения норм является медианный метод, при котором значение нормы определяется на основе медианного значения по всем подведомственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере здравоохранения.

Так, уже упомянутым Приказом рекомендовано для каждой государственной услуги выбирать только один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, могут использовать как метод наиболее эффективного учреждения и (или) медианный метод, а также в соответствии с приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 «О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» любой другой структурный или экспертный метод.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКакие существуют нормы, выраженные в натуральных показателях, в здравоохранении?

При определении нормативных затрат используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиН, а также федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииМожно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, расходы по договорам на оказание услуг, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов. Где отразить затраты?

Читайте бесплатно в системе «Экономика ЛПУ»:

Включить такие затраты можно, если эта услуга предусмотрена стандартами/регламентами оказания услуги. Данные расходы необходимо включить в группу «иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения».

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииМожно ли в качестве нормативного обоснования использовать старые, но не отмененные приказы Минздрава России, в которых определены натуральные нормы и нормативы?

Если приказ действующий, то использовать имеющиеся в нем нормы и нормативы можно.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииПри определении базового норматива затрат значение натурального норматива умножается на его стоимость (цену, тариф). Как определяется эта цена?

Приказ 366нЦена (стоимость, тариф) в этом случае определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объектам особо ценного движимого имущества, работам и услугам, а при их отсутствии — на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

Определение значения идентичности и однородности осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКак осуществляется распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам, если учреждение оказывает несколько государственных услуг?

В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (вызовы, посещения и т. п.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКак определить нормативные затраты на услуги связи?

Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:

Приказ 366н

Затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанный с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:

Приказ 366н

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииЧто делать, если рассчитанный по нормативам оказания услуг объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете на указанные цели?

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания не может превышать бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете на указанные цели. В случае если это произошло, Минфин России рекомендует обратить внимание в расчетах на следующие моменты:

  • корректность применяемых цен (тарифов, стоимости) ресурсов, указанных в расчетах;
  • корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена ли возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени);
  • корректность выбора сроков использования ресурса;
  • корректность расчета использования имущественного комплекса, в случае оказания нескольких государственных (муниципальных) услуг (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу);
  • корректность учета источников финансового обеспечения (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).

Практика расчетов, по мнению Минфина России, показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииЧто такое коэффициент платной деятельности?

Коэффициент платной деятельности — это отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета в отчетном финансовом году на какой-либо вид деятельности, к сумме, указанной субсидии и планируемых доходов платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году:

Приказ 366н

Читайте также в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииДолжны ли быть приняты какие-либо нормативные акты на муниципальном уровне для формирования муниципального задания?

Поскольку Приказ Минздрава России от 25. 06. 2015 г. № 366н определяет только общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, то до конца года 2015 года на уровне муниципальных образований необходимо:

  1. Разработать и принять Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее Порядок). В Порядке целесообразно установить на переходный период (но не позднее срока формирования муниципальных заданий на 2018 год и плановый период 2019 -2020 г.г.) поэтапное применение отдельных нормативов затрат на оказание государственных услуг, за исключением затрат на оплату труда. Порядок согласовывают до его утверждения с финансовыми органами
  2. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ с соблюдением Общих требований, определенных Минздравом России. Определив какие методы определения нормативов будут применяться при их отсутствии.
  3. Утвердить значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, а также значения самих нормативных затрат. При этом необходимо применять один из методов установления нормативов затрат при их отсутствии.
  4. Внести изменения в порядок и Методику планирования местных бюджетов в части планирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
  5. Сформировать проекты муниципальных заданий на 2016 и на плановый период 2017 — 2018 годов на основе новых ведомственных перечней услуг и работ по новой форме, независимо от установления переходного периода.

Установление переходного периода не освобождает муниципальные образования от необходимости применять новые правила с 2016 года.

Читайте в ближайших номерах журнала «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

    Читать >>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Повышаем квалификацию

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...



      Мероприятия


      Интервью

      ФФОМС Наталья Стадченко

      Председатель ФФОМС Наталья Стадченко в интервью журналу «Здравоохранение»:

      Для медработника страховой представитель – это и контролер, и юридический консультант, и помощник одновременно





      Наши продукты




















      © МЦФЭР, 2006 – 2017. Все права защищены.

      Портал zdrav.ru - медицинский портал для медицинских работников. Новости и статьи для главных врачей, медицинских сестер, заместителей главного врача, специалистов по качеству медицинской помощи, заведующих КДЛ, медицинских юристов, экономистов ЛПУ, провизоров и руководителей аптек.

      Информация на данном сайте предназначена только для медицинских работников. Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
      Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-38302 от 30.11.2009

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — журнал в формате pdf

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы продолжить чтение статей на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для медицинских работников!

      Чтобы скачать файл на портале ZDRAV.RU, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
      Это займет всего 57 секунд. Для вас будут доступны:

      — 9400 статей
      — 4000 ответов на вопросы
      — 80 видеосеминаров
      — множество форм и образцов документов
      — бесплатная правовая база
      — полезные калькуляторы

      Вы также получите подарок — pdf- журнал «Здравоохранение»

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль