Здравоохранение

Приказ 366н: интервью с экспертом

  • 10 апреля 2017
  • 789

Распространяется ли приказ 366н Минздрава России от 25 июня 2015 только на расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями?

 Елена Кулакова эксперт нормативных затрат в здравоохранении

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Интервью с экспертом Справочной системы "Экономика ЛПУ" Еленой Кулаковой. 

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииУважаемая Елена Вячеславовна, распространяется ли приказ Минздрава России от 25 июня 2015 № 366н только на расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями?

Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, утвержденные этим приказом Минздрава России, распространяются как на задания для государственных, в том числе федеральных, учреждений, так и на муниципальные задания для муниципальных учреждений.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКакие методы могут использоваться для определения нормативных затрат в здравоохранении?

Для определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг может использоваться нормативный метод, а в случае невозможности его использования для определения нормативных затрат на выполнение государственных услуг федеральными учреждениями здравоохранения, — метод наиболее эффективного учреждения или медианный метод.

При использовании метода наиболее эффективного учреждения нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в сфере здравоохранения, отраженных в базовом (отраслевом) перечне.

Другим методом определения норм является медианный метод, при котором значение нормы определяется на основе медианного значения по всем подведомственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере здравоохранения.

Так, уже упомянутым Приказом рекомендовано для каждой государственной услуги выбирать только один из методов.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, могут использовать как метод наиболее эффективного учреждения и (или) медианный метод, а также в соответствии с приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 137н/527 «О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» любой другой структурный или экспертный метод.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКакие существуют нормы, выраженные в натуральных показателях, в здравоохранении?

При определении нормативных затрат используются нормативы (нормы), установленные федеральными законами, иными правовыми актами, в том числе федеральных органов исполнительной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиН, а также федеральными стандартами и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииМожно ли включить в затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, расходы по договорам на оказание услуг, если в штате учреждения нет соответствующих специалистов. Где отразить затраты?

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах».
Активировать доступ


Включить такие затраты можно, если эта услуга предусмотрена стандартами/регламентами оказания услуги. Данные расходы необходимо включить в группу «иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной (муниципальной) услуги в сфере здравоохранения».

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииМожно ли в качестве нормативного обоснования использовать старые, но не отмененные приказы Минздрава России, в которых определены натуральные нормы и нормативы?

Если приказ действующий, то использовать имеющиеся в нем нормы и нормативы можно.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииПри определении базового норматива затрат значение натурального норматива умножается на его стоимость (цену, тариф). Как определяется эта цена?

Приказ 366нЦена (стоимость, тариф) в этом случае определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объектам особо ценного движимого имущества, работам и услугам, а при их отсутствии — на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.

Определение значения идентичности и однородности осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКак осуществляется распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам, если учреждение оказывает несколько государственных услуг?

В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (вызовы, посещения и т. п.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
  • пропорционально другому выбранному показателю.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииКак определить нормативные затраты на услуги связи?

Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной (муниципальной) услуги рассчитываются по формуле:

Приказ 366н

Затраты на q-й вид расходов на услуги связи, связанный с оказанием i-й услуги, определяются по формуле:

Приказ 366н


Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииЧто делать, если рассчитанный по нормативам оказания услуг объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете на указанные цели?

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания не может превышать бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете на указанные цели. В случае если это произошло, Минфин России рекомендует обратить внимание в расчетах на следующие моменты:

  • корректность применяемых цен (тарифов, стоимости) ресурсов, указанных в расчетах;
  • корректность рассчитанных норм использования ресурсов (все ли нормы правильно рассчитаны и учтена ли возможность использования ресурсов несколькими получателями услуг во времени);
  • корректность выбора сроков использования ресурса;
  • корректность расчета использования имущественного комплекса, в случае оказания нескольких государственных (муниципальных) услуг (все ли учитывается при распределении затрат на одну услугу);
  • корректность учета источников финансового обеспечения (например, если по целевой программе закуплено оборудование для оказания услуги, пусть и пару лет назад, про это не надо забывать и необходимо учитывать при сравнении).

Практика расчетов, по мнению Минфина России, показывает, что использование разумных подходов при расчете норматива позволяет получить адекватные реальности нормативные затраты.

Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииЧто такое коэффициент платной деятельности?

Коэффициент платной деятельности — это отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета в отчетном финансовом году на какой-либо вид деятельности, к сумме, указанной субсидии и планируемых доходов платной деятельности, полученных в отчетном финансовом году:

Приказ 366н


Общие требования к определению  нормативных затрат в здравоохраненииДолжны ли быть приняты какие-либо нормативные акты на муниципальном уровне для формирования муниципального задания?

Поскольку Приказ Минздрава России от 25. 06. 2015 г. № 366н определяет только общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения, то до конца года 2015 года на уровне муниципальных образований необходимо:

  1. Разработать и принять Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее Порядок). В Порядке целесообразно установить на переходный период (но не позднее срока формирования муниципальных заданий на 2018 год и плановый период 2019 -2020 г.г.) поэтапное применение отдельных нормативов затрат на оказание государственных услуг, за исключением затрат на оплату труда. Порядок согласовывают до его утверждения с финансовыми органами
  2. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ с соблюдением Общих требований, определенных Минздравом России. Определив какие методы определения нормативов будут применяться при их отсутствии.
  3. Утвердить значения базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, а также значения самих нормативных затрат. При этом необходимо применять один из методов установления нормативов затрат при их отсутствии.
  4. Внести изменения в порядок и Методику планирования местных бюджетов в части планирования объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
  5. Сформировать проекты муниципальных заданий на 2016 и на плановый период 2017 — 2018 годов на основе новых ведомственных перечней услуг и работ по новой форме, независимо от установления переходного периода.

Установление переходного периода не освобождает муниципальные образования от необходимости применять новые правила с 2016 года.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.